Alfa Romeo 6C 2300B

 

 

Alfa Romeo 6C 2300B - элегантный автомобиль с высокими динамическими параметрами, прославивший марку победами в престижных гонках Mille Miglia. Впервые Alfa Romeo 6C 2300B Gran Tourismo был представлен публике в 1934 году на автомобильной выставке в Милане. Модель 6C 2300 B сочетала в себе все лучшие качества своих предшественников – Alfa Romeo 8C 2300 и 6С 1900. Alfa Romeo 6C 2300 B отличалась прежде всего высокой скоростью и мощностью двигателя.

alfa_romeo_6c_2300b_19.jpg

Выставка "Олдтаймер галерея", Москва, Крокус-Экспо.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

С самого своего рождения в 1910 году итальянская компания Anonima Lombarda Fabbrica Automobili ("Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии"), сокращенно ALFA, уделяла повышенное внимание производству легковых автомобилей с мощными двигателями, позволявшими им развивать более высокие скорости и иметь меньшее время разгона, чем у конкурентов. Полное название сформировалось в 1915 году, когда главный акционер компании "Банк ди Сконто" поручил руководство фирмой инженеру и предпринимателю Никола Ромео.

Рекламе продукции уделялось большое внимание, автомобили Alfa Romeo участвовали в различных соревнованиях, поэтому создание в 1923 году специального отделения по разработке спортивных и гоночных машин было естественным шагом, который оказался оправданным.

Возглавлял отделение инженер Витторио Джано, вошедший в мировую историю автомобилестроения как создатель технически совершенных 6- и 8-цилиндровых двигателей, при небольшом рабочем объеме развивавших очень высокую мощность. Для улучшения наполнения цилиндров Джано применял верхние распределительные валы, V-образное расположение клапанов, механический нагнетатель типа . Вначале на скоростных моделях устанавливались двигатели с рабочим объемом 1500 см3, затем 1750 см3 и 1900 см3 и с 1930 года - 2300 см3. Шестицилиндровые 1,75-, 1,9-  и 2,3-литровые моторы отличались установкой двух верхних распредвалов, привод которых осуществлялся от коленчатого вала специальным вертикальным валом с коническими шестернями.

Автомобили серии 6С 2300 впервые появились в производственной программе Alfa Romeo в 1934 году. Они сменили на конвейере серии 1750 и 1900, оснащались 68-сильными 2,3-литровыми двигателями, сблокированными с 4-ступенчатой коробкой передач, имели рамное шасси с подвеской мостов на продольных рессорах, при этом задние амортизаторы автомобиля регулировались с помощью гидравлики, и этот процесс можно было осуществлять с места водителя. Тормоза имели механический привод, при этом стояночный тормоз действовал на все колеса.

Дальнейшим развитием конструкции стала модель 6С 2300В, предлагаемая с кузовами 4-6-местный седан (Gran Tоurismo) или двухместными, от известных кузовных ателье. В течение 1935 - 1937 годов Alfa Romeo 6С 2300В считалась одной из лучших европейских моделей в своем классе и привлекала покупателей гармоничностью пропорций, динамическими качествами и отличным поведением на дороге.

Тираж выпуска модели составил:

  • 86  - с кузовом Gran Tоurismo (1935-1937 г.г.)
  • 120 - со спортивными кузовами Pescara и Castagna (1935-1937 г.г.)
  • 76 - с кузовом Tоurismo (1936-1937 г.г.)
  • 564 - модернизированных модели с различными кузовами (1938-1939 г.г.)

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Главными отличиями моделей серии  6С 2300В от предшествующих версий стали нововведения в ходовой части автомобиля.

Передняя независимая пружинная подвеска базировалась на конструкции с двумя поперечными рычагами. Задняя, независимая, в качестве упругих элементов имела продольные торсионы. Тормоза получили гидравлический привод, при этом механический стояночный тормоз действовал только на задние колеса.

Мощность 2,3-литрового двигателя была увеличена до 76 л.с. В трансмиссии появился новый агрегат, механизм свободного хода, позволявший уменьшить расход топлива, автоматически отключая двигатель от ведущих колес при движении накатом. 

В 1938 - 1939 годах выпускались модернизированные модели 2 серии с двигателями мощностью 70; 76 или 95 л.с., колесной базой 3000 или 3250 мм, новой коробкой передач с синхронизаторами включения 2-й, 3-й и 4-й передач. Автомобили успешно выступали в различных соревнованиях, включая гонку Mille Miglia, и предлагались покупателями с кузовами типа "седан" и "спайдер" (1938 год).

 

Реставрационный процесс:

Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение