ГАЗ 24-01

Более полувека назад, мой отец выписывал и запоем читал десятки печатных изданий — от журнала «За рулем» до «Техника-Молодёжи». Разбирая старые журналы, мне попалась интересная статья на тему «Какую машину лучше купить?». В нем автор приводил доводы какой автомобиль стоит выбрать советскому гражданину и пришел к выводам, что инженеру лучше всего подойдет Запорожец, жителю села — стоит копить на Москвич, а всем, у кого есть возможность, — добывать Жигули. Волге были посвящены две строчки в самом конце публикации — в СССР рядовому гражданину ее все равно не купить, так нечего о таких машинах и мечтать.

15 июля 1970 года, с конвейера сошла первая легендарная "ГАЗ-24" "Волга". Выпуск престижного советского автомобиля был прекращен в 1992 году.  Для своего времени эта машина была престижной: на одном уровне с Европейскими Мерседес или американскими Cadillac. Большие размеры, вместительный салон, багажник, серьезный мотор в 90-100 лошадиных сил. Выше классом в то время были только "Чайка" и "ЗИЛ" – но это совсем другая история.

ГАЗ 2401 советский автомобиль

ГАЗ 2401 экстерьер

ГАЗ 2401 Волга

ГАЗ 2401 Элементы кузова

ГАЗ 2401 Моторный отсек

ГАЗ 2401 Двигатель

В конце 1970х годов стоимость автомобиля ГАЗ 24 с составляла около девяти с половиной тысяч рублей.  Но это совсем не значит, что гражданин мог прийти в автосалон, выписать машину и оплатить в кассу стоимость автомобиля. Мало того, что при средней зарплате высококвалифицированного инженера/врача/педагога в 150-200 рублей накопить 9 500 – не самое простое дело, так ещё и процедура покупки автомобиля была весьма специфичной: требовалось записаться в министерские списки, автомобили хоть и были массовыми, но оставались большим дефицитом,  распределялись по одной машине в год на крупное предприятие.
Требовалось написать заявление установленного образца в местком. Необходимо и достаточно было выполнить два условия: первое - перечислить свои регалии, второе – указать, что такой машины гражданин ранее не имел. И последнее, если гражданин имел предыдущую машину, ее требовалось продать официальным путем, через комиссионный магазин. Бумагу  отправляли министерство, а через несколько месяцев при положительной резолюции приходила открытка: разрешение прибыть с деньгами на Южнопортовую улицу – именно там находился в Москве единственный магазин.

ГАЗ 2401 Салон

ГАЗ 2401 Интерьер

ГАЗ 2401 Интерьер

ГАЗ 2401 Багажник

Был еще один способ приобрести автомобиль. Приобретение машины за валюту. Такое было возможно: советские граждане иногда всё же бывали за границей (то АЭС кому-то надо построить, то братской стране промышленность поднимать). Накопленную в валюте зарплату переводили со счёта «Внешторгбанка» на счёт «Внешпосылторга», а затем можно было отправляться в магазин сети «Берёзка», где за валюту (точнее, за чеки – саму валюту в руки брать было нельзя) можно было купить что-нибудь интересное. Например, Волгу.
 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47