ГАЗ 31013

 

Автомобиль ГАЗ-31013, был создан на Горьковском автозаводе по заданию комитета госбезопасности в 1982 году. Разработка и производство проводились под грифом: "Совершенно секретно" на основе серийного ГАЗ-3102.  Волга ГАЗ 31013 по праву считается уникальным примером тюнинга в заводских условиях. В то далекое время на советском пространстве о таком понятии как техническая модернизация никто не слышал, но само явление имело место быть. Еще до выпуска ГАЗ-31013 на заводе уже имелся опыт разработок ограниченных серий автомобилей, по спец-заказам все того же КГБ. Принцип предельно прост: брался серийный автомобиль, из которого вынимали двигатель и устанавливали более мощный. Ставили автоматическую коробку передач, незначительно дорабатывали подвеску, кузов и тормоза. В народе эти автомобили прозвали "догонялками", чем очень точно подметили предназначение спецмоделей. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 составляет 5,53 литра. Мощность двигателя 195 л. с. при 4-х тыс. об/мин, но крутящий момент 405 Н/м при 2200 об/мин.  Максимальная скорость автомобиля ГАЗ 31013 по заводской документации составляла 160 км/ч, а 100 км/ч он набирал за 13 с. 


ГАЗ-31013 был восстановлен сотрудниками компании "Антикварные Автомобили" с максимальной тщательностью: автомобиль был полностью разобран, продефектован, выполнялись жестяно-сварочные, арматурные и стапельные работы, кузов лудили и красили по технологиям правительственных автомобилей СССР, восстановили все агрегаты, провели гальваническое хромирование деталей, пошили салон. После сборки была выполнена обкатка и настройка автомобиля. В соответствии с техническим заданием сохранены аутентичные оригинальные элементы интерьера, скомплектованы оригинальные советские колеса R14 (зима) и R15 (лето). 

 После ГАЗ-31013 Горьковский автозавод прекратил проектирование и производство подобных автомобилей. Сохранившиеся машины, которые можно было списать, были разукомплектованы. С них снимали "восьмерки" и другие нестандартные узлы, и ставили стандартные агрегаты. В таком виде их продавали частникам.  Снятые узлы шли либо на консервацию, либо под разбор. Сейчас найти этот автомобиль в первозданном виде практически невозможно, а хорошо восстановленные оригиналы расходятся по коллекциям и становятся музейными экспонатами.

 

Отзыв о реставрации и ремонте автомобиля ГАЗ 13 "Чайка" в мастерской компании:

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47

Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение