Mercedes-Benz 190 SL

Видеоролик - презентация автомобиля Mercedes-Benz 190 SL:

 

История модели:

Mercedes-Benz 190SL дебютировал на международном автосалоне в Нью-Йорке в феврале 1954 года. И хотя примой экспозиции Mercedes официально считался по настоящему спортивный 300 SL (W 198), Mercedes-Benz 190 SL совершенно не потерялся на его фоне, неизменно вызывая повышенный интерес прессы и обычных автолюбителей. Официальный дилер Mercedes-Benz в США Максимильян Хоффман торжествовал. Ведь именно он, рискнув именем и собственным капиталом, настоял на разработке и появлении нового семейства спортивных машин для американской богемы. Хоффман смело бросил этих "малышей" на завоевание сложного американского рынка, насыщенного в то время огромными "монстрами с акульими плавниками", и не прогадал. Публика встретила их «на ура» и становилась на новинки в очередь. Причем, если 300SL был автомобилем вполне законченным, то Mercedes-Benz 190SL был еще слишком сырым, а его окончательная версия была представлена лишь на автосалоне в Женеве на будущий год.

"Женевский" Mercedes-Benz 190SL значительно отличался от автомобиля представленного в Нью-Йорке. Серийный Mercedes-Benz 190SL получил новый двигатель, лишился выступающего над капотом воздухозаборника, на нем были полностью изменены задние фонари, а так же форма передних и задних крыльев. Подготовка к серийному производству проводилась на заводе в Sindelfingen с начала 1955 года, а уже в средине мая Mercedes-Benz 190SL пошел в серию. Внешне 190-й продолжал совершенствоваться в течение всего времени производства, пока в 1963 году с конвейера не сошла последняя машина, а вот двигатель на нем оставался прежний, и о нем следует сказать особо.

 

  Mercedes Benz 190 SL  Mercedes 190 SL W121
 Mercedes 190 SL   Mercedes 190SL Roadster
 интерьер автомобиля  моторный отсек


Mercedes-Benz 190SL получил абсолютно новый 1.9 литровый, 4-х цилиндровый, карбюраторный, бензиновый двигатель с верхним расположением распредвала, мощностью 105 л.с. Он позволял разгоняться до 100 км/час за 14,5 секунд и достигать максимальной скорости в 170 км/час. В те годы это было лучшим достижением для дорожных машин. Двигатель оказался очень надежным и экономичным. Потребление 8 литров топлива на 100 км вполне устраивало любого владельца. Известно, что автомобили Mercedes-Benz традиционно называют по объему двигателя, и, если модель имеет индекс 190, значит и объем двигателя у нее 1 900 см3, но вот на модели 190 эта традиция была нарушена. Изначально индекс 190 получили автомобили семейства W201, которые комплектовались 2-литровыми двигателями, и, чтобы не путать их с Mercedes-Benz 200 (W123), они получили название 190, хотя и имели двигатель объемом 2 литра. Существовала также еще одна модель, носящая имя Mercedes-Benz 190 с кузовом W110. Впервые она была показана на автосалоне во Франкфурте в 1961 году. Через два месяца появилась и дизельная версия этого автомобиля, названная Mercedes-Benz 190 DC. В 1965 году на эту модель начали устанавливать двухлитровые двигатели (бензиновые и дизельные), в связи с чем автомобили переименовали соответственно в Mercedes-Benz 200 и 200 D.

 190 SL  реставрация   190 SL  ремонт  
 Реставрация кузова MB 190 SL  Малярные работы по ремонту 190 SL W121
 реставрация Mercedes 190SL W121  ремонт Mercedes 190 SL W121
 результат ремонта MB 190SL W 121  реставрация салона Mercedes 190SL



Наш же автомобиль необходимо именовать полным, гордым именем Mercedes-Benz 190SL (W 121) где буквы SL соответственно обозначают Sportlich Leicht, то есть "спортивный легкий", что остряки сразу переделали в Statussymbol, Lifestyle, то есть: автомобиль, как "символ положения и стиля жизни". Действительно, элегантный, отточенный автомобиль стал любимцем богемы. С ветерком на Mercedes-Benz 190SL любили промчаться и Фрэнк Синатра и Ринго Стар, да и любой автолюбитель, способный выложить за него около 17 тысяч тогдашних дойчмарок и прокатившийся на машине сразу становился фанатом этого автомобиля. Всего же, за восемь лет серийного производства таких счастливых обладателей Mercedes-Benz 190SL получилось 25 881 человек. Но это далеко не окончательная цифра, Mercedes-Benz 190SL оказался очень "живучим, неубиваемым малышом" и поэтому, с учетом наследования и продаж на вторичном рынке, с ним познакомилось еще много автолюбителей, а многие еще ждут своей очереди. В этой связи показателен эпизод, описанный в журнале "Мотор". На одной из пресс-конференций корреспондент DaimlerChrysler Times, «внутреннего» журнала компании, поставил Берндта Плетшена, возглавлявшего работы по новому Mercedes SL, в тупик вопросом о подготовленности этой модели к вторичной переработке. (Очень модная, на сегодня тема в Европе – называемая ресайклинг). Действительно, нам тоже очень интересно, сколько владельцев мерседесовских родстеров предыдущих моделей стремятся сдать свои SL сокровища на переработку? Сразу с начала своего выпуска Mercedes-Benz 190SL официально именовался "родстером", но, строго говоря, жизнь он начал как кабриолет, потому что имел боковые стекла, опускающиеся в двери, и лишь позже появился классический родстер. А с октября 1957 года появилось "купе" с жёсткой съёмной алюминиевой крышей с более широким задним окном, которое позволило значительно улучшить обзор (такая крыша входит в комплект и представленного здесь автомобиля). Алюминиевыми же у автомобиля были двери, капот и крышка багажника, в результате его собственная масса не превышала 1150 кг. Кстати, в Германии буквы SL нередко расшифровывали и как Sehr Licht – "очень лёгкий". Но во всех своих версиях 190 SL бесспорно оставался одним из самых удачных творений дизайнеров Mercedes и сегодня остаётся настоящей классикой этой марки.


Влияние идей, заложенных в Mercedes 190SL не сложно проследить и в новой группе спортивных моделей Мерседес: типа SL (двухместные родстер и купе) и SLK (спортивный, легкий, короткий), впервые показанных весной 1996 г. Их характерная особенность – наличие цельнометаллического верха, всего за 25 секунд автоматически убирающегося в багажник. Двигатели – только 4-цилиндровые, с рабочим объемом 1998 и 2295 см3 и мощностью 136-193 л.с. Фанаты немецкой марки утверждают: автомобили делятся на Mercedes и все остальные машины. Что ж, с ними можно как согласиться, так и поспорить. Ведь любой автомобиль имеет свои достоинства и недостатки, Но если дело касается Mercedes-Benz 190SL, то знаменитый слоган Mercedes – "Engineered like no other car in the world" – "Сконструирована, как никакая другая машина в мире" – работает на все 100%.

Технические характеристики Mercedes-Benz 190SL

Годы выпуска модели: 1955-1963
Всего изготовлено: 25 881
Тип кузова: родстер, кабриолет, купе
Цена автомобиля: родстер, кабриолет – 16,500 ДМ; купе – 17,650 ДМ
Вес снаряжённого автомобиля: 1 140 кг
Длина: 4220 мм
Ширина: 1740 мм
Высота: 1320 мм
Колесная база: 2400 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1470 мм
Клиренс: 115 мм
Двигатель: Mercedes-Benz R4/2 1.9литра (W121 V II); расположение – спереди, продольно; тип – бензиновый; система питания – 2 карбюратора
Мощность двигателя: 105 л.с. при 5700/мин
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1 897 куб. см.
Степень сжатия: 8,5
Крутящий момент: 142 Нм при 3200 об/мин
Диаметр цилиндров/ход поршня: 85/83,6 мм
Коробка передач: МКПП 4 ступени
Разгон от 0 до 100 км/час: 14,5 сек.
Максимальная скорость: 170 км/ч
Диаметр разворота: 11 м
Расход топлива: 14 литров/100 км
Объем бензобака: 65 л



Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение