Инвестиции страсти

« Все новости

Инвестиции страсти 21.06.2016 08:02

Российские автоугонщики в последние полтора года заметно активизировались. Однако, дорогие коллекционные автомобили они. как правило, оставляют без внимания. Злоумышленников в настоящее время интересуют автомобили, которые легко можно отправить "на разборку", объясняют эксперты. В кризис детали иномарок заметно подорожали, и зачастую их сложно приобрести из-за дефицита на рынке. Поэтому спрос на них на черном рынке вырос. Угон классических автомобилей - явление чрезвычайно редкое. В 80-90-е годы прошлого века машины угоняли только с целью вывоза и последующей продажи. Один из ярких примеров - история с Alfa Romeo 1940 года выпуска.

 Альфа Ромео в СССР Alfa Romeo СССР
 Alfa Romeo 1940. Фото из архива ЗР   Альфа Ромео, клуб "САМС", СССР

В итоге автомобиль был найден Интерполом во Франкфурте-на-Майне и возвращен владельцу.Если говорить о реалиях сегодняшнего дня, то показательна недавняя история с угоном автомобиля "Чайка", на котором решили "прокатиться" пьяные музыканты, но были остановлены инспекторами ГИБДД. Сегодня угон ретроавтомобиля - инцидент скорее вопиющей наглости и непредсказуемости, чем спланированное преступление. 

Не все дорого, что ретро.

Много ли сейчас в России ретро автомобилей?  Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что мы будем считать ретро-автомобилем.
Как правило, в общем случае, под ретро автомобилем подразумевают машину, выпущенную более 30 лет назад.
Т.е. и массовые советские автомобили (ГАЗ, ВАЗ и др) и редкие лимузины (ЗИЛ, ЗИС) и любые иностранные машины, выпущенные до 1986 года в силу возраста войдут в эту категорию  
Однако, в мире ретро автомобилей есть предметы, которые представляют существенную коллекционную и историческую ценность. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, реставрацией, организацией выставок (Олдтаймер Галерея в Москве, Автострада в Туле, Muscle car Show в Санкт-Петербурге, тематические выставки олдтаймеров в Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Новосибирске, Челябинске, Калининграде и других городах) , проведением классических ралли и автопробегами (ралли "Chopard", ралли "Bosch", ралли "ГУМ", ралли "Крым", ралли "Золотая Осень" и множество других).  Развивается рынок, число классических автомобилей растет.
Это легко проследить и по количеству участников различных ретро-мероприятий, проводимых в стране.  
Если коротко говорить о критериях, по которым можно в общем случае отличить массовый автомобиль от классического и коллекционного олдтаймера:
-редкость (количество выпущенных экземпляров). Чем меньшим количеством экземпляров разошелся автомобиль, тем выше его ценность. Для сравнения автомобиль ЗИЛ 4104 выпущен в количестве 106 автомобилей за период с 1978 по 1983 годы и Волга ГАЗ 24 - массовый (почти 1.5 млн экземпляров)  легковой автомобиль своего времени
-предназначение и характеристики (настоящий коллекционный автомобиль всегда был дорог и имел выдающиеся для своего времени характеристики).

  ЗИЛ 4104  догонялка ГАЗ 24 V-8   
 ЗИЛ 4104  ГАЗ 24


Классический автомобиль - игрушка не дешевая. Но существенные расходы останавливают далеко не всех. В России десятки тысяч человек увлечено этим хобби. Конечно у нас всегда  будут интересны автомобили, выпущенные в СССР, в стране, которой больше нет на карте мира. Однако, развивается и рынок иностранных олдтаймеров.  Катализатором роста явились во многом и реформы законодательства. Были упразднены труднореализуемые требования по соответствию экологическим нормам. Сейчас достаточно просто заплатить таможенный сбор и ввезти в страну абсолютно любой ретро автомобиль. Параллельно формируется инфраструктура для хранения и обслуживания редких и дорогих машин. Поэтому в последние годы мы наблюдаем рост количество владельцев классических автомобилей, строятся новые музеи (музей "Боевая Слава Урала" г. Верхняя Пышма, "Военно-технический музей" г. Черноголовка,  и появляются частные коллекции (музей "Советского Автопрома" г. Иваново, коллекция "Камышмаш" г. Камышин, собрание American Car Show в Санкт-Петребурге и др).

Без барьеров.

По словам экспертов, ввоз иностранных ретро автомобилей в настоящее время не представляет особого труда. Во многом этому послужили реформы законодательства, снявшие лишние барьеры. Были упразднены труднореализуемые требования по соответствию экологическим нормам. В данный момент времени в Государственную Думу внесен законопроект, в нем речь идет о поправках в действующее законодательство по регистрации олдтаймеров, эксплуатации, техосмотрам, ОСАГО, льготам и ограничениям. На ретро автомобили действует ставка таможенной пошлины, действующая для автомобилей старше 7 лет. Т.е. чтобы привезти сюда американскую массовую машину, которая за океаном стоит 10-20 тыс долларов, нужно заплатить пошлину 30-50 тыс долларов. Но состоятельных людей это не пугает, напротив,  популярность классических и коллекционных автомобилей у богатых людей растет.  Это связано с тем, что классический автомобиль - не только хобби и развлечение, но и неплохой объект для инвестиций. В среднем цены на классические автомобили растут на 15-20% в год. Рост цены зависит от марки автомобиля, его редкости и эксклюзивности, предназначения и "доступности" на момент выпуска, количества изготовленных экземпляров, участия в исторических событиях, принадлежности выдающимся личностям.

 инвестиции в ретро автомобили  инвестиции в коллекционные автомобили 
 рост цены по данным аналитиков Hagerty  изменения стоимости, аналитика агенства Hagerty
 Mercedes Benz 190 SL Mercedes  300 SL Gullwing W 198 крыло чайки
 Mercedes 190SL  Mercedes 300SL

Рост цены на коллекционные машины за период в 10 лет составил 430 процентов (по данным британской компании "Knight Frank"), обогнав по прибыльности золото (рост на 273 процента). Одним из самых дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, на сегодняшний день считается Mercedes-Benz W196R. Всего было выпущено 14 таких машин; до настоящего времени сохранилось 10 экземпляров. Авторитетный индекс "Mei/Moses Fine Art Index" за последние пол века показывает среднегодовую доходность от инвестиций в произведения искусства на уровне 12,6%, что превосходит доходность за тот же период «голубых фишек» американского фондового рынка (среднегодовые 11,7% рынка ценных бумаг по S&P 500).Покупка ретро автомобиля относится к сегменту passion investments — инвестицией страсти. Обладание таким предметом позволяет не только хранить его в гараже и показывать своим друзьями и знакомыми, но и принимать участие в выставках, автопробегах, соревнованиях ретро-автомобилей, аукционах. Приобретая ретро-автомобиль для извлечения прибыли, его владелец берет на себя затраты на его хранение, реставрацию, ремонт и техническое обслуживание, уход за внешним видом, чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии. Только в этом случае ретро-автомобиль принесет немалую прибыль.

Как и любое финансовое вложение, вложение в ретро-автомобили требует серьезного подхода. Требуется разбираться в терминологии, марках и моделях автомобилей, классификации ретро автомобилей, технических параметрах, быть в курсе того, что происходит на рынке ретро-автомобилей, следить за результатами аукционов.

Полный текст статьи читайте в журнале Профиль #22 (956) от 20.06.2016, стр. 51-53

По любым вопросам, связанным с покупкой/продажей/реставрацией и обслуживанием классических и коллекционных автомобилей Вы можете связаться с нами по телефону: +7(495)-763-09-54

 


Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение