Фестиваль скорости в Гудвуде.

« Все новости

Фестиваль скорости в Гудвуде 03.08.2017 22:41

Что представляет из себя автомобильное событие "Фестиваль Скорости", который проходит в местечке под названием Гудвуд с 1992 года? Случайный обыватель может подумать, что это место встречи британской аристократии, джентельмены в смокингах и почтенные эсквайеры, пэры, лорды и баронеты курят кубинские сигары и протирают пыль с коллекционных Rolls-Royce, Bentley, Jaguar. Тем временем проиходящее действие фотографируют специально аккредитованные журналисты из-за заботливо огороженных мест. Но это совсем не так!
Местечко Гудвуд находится в графстве Западый Сассекс. И каждый год там собираются сотни и тысячи олдтаймеров со всех уголков планеты, чтобы промчаться по специально подготовленному треку на глазах у десятков тысяч зрителей.

Историческая справка

Начало фестивалю в Гудвуде положил в 1992 году граф Марч Чарльз Генри Гордон-Леннокс, решивший возродить автомобильный спорт в родных краях и вернуть Британии мировую славу индустрии автоспорта. Рядом с имением графа располагался гоночный трек, но в 1966 году он был признан не безопасным для проведения гоночных мероприятий из-за высокоскоростной конфигурации и отсутствия систем безопасности. Поскольку владельцы трека не были готовы инвестировать в модернизацию, граф принял нестандартное решение: переоборудовать дорожку около собственного дворца и превратить ее в гоночный трек.

Трасса глазами пилота выглядит так:

Таким образом Goodwood Revival представляет собой узкий подъём длиной порядка двух километров. После необходимой подготовки уже в 1993 году на этой трассе проводили заезды на скорость. Открытие трассы состаялось при поддержке десятков тысяч зрителей и более сотни различных классических машин. Таким образом, можно сделать вывод, что дебют удался и с этой гонки берет начало фестиваль скорости в Гудвуде. Чем же он привлдекает зрителей, участников и СМИ?

1. Многообразие транспортных средств.

Пожалуй, это одна из главных причин, чтобы приехать в Гудвуд — он находится в 120 км к юго-западу от Лондона. Нигде в мире вы больше не увидите столько гоночных автомобилей всех мастей одновременно! Гиганты начала прошлого столетия (самые старые — 1902 года выпуска!) с огромными моторами — как вам, к примеру, Fiat S76 с огнедышащим четырёхцилиндровым двигателем объёмом 28,5 литров? Болиды Формулы-1 всех эпох — от 50-х до современных. Спортпрототипы, участники DTM, гонок на выносливость, NASCAR, дорожные суперкары, раллийные машины (для них сделали ещё одну отдельную гравийную трассу), выводок мотоциклов разных лет, дрифткары и даже ралли-рейдовый «КамАЗ» и Формула-Е.
В сумме — почти четыре сотни автомобилей и около 70 мотоциклов (обязательно посмотрите галерею в конце статьи). И все они ездят! Не имеет значения, как быстро они катят по гудвудской трассе — аплодисментами встречают всех, кто возвращается обратно после финиша. Словом, это единственная возможность увидеть историю автоспорта в действии. И дело, кстати, не только в визуальном удовольствии. Звук — вот что так важно в современном мире, где от былого разнообразия не осталось и следа. Пронзительный визг «формульных» V10, грубый рокот американских V8, трагичные «посапывания» раллийных турбомоторов, а от завываний компрессорной «восьмёрки» довоенного «Мерседеса» W25 просто мурашки по коже!

2. Драйв, адреналин, гонки!

Пока в Формуле-1 год за годом ужесточают меры безопасности и снижают характеристики транспортных средств, а на трассах внедряют все новые и новые зоны безопасности, в Гудвуде время время не властно над скоростью. Узкая кофигурация дорожного полотна, девять извилистых зрелищных поворотов, из систем безопасностим — стоги с сеном — вот что дает бесконечный драйв. На трассе год за годом проводятся соревнования, а наличие вылетов и сходов с трассы делает зрелище интересней и насыщенней, заставляя пилотов ощущать адреналин и проникаться атмосферой соревнования. Кстати, рекорд трассы был установлен в 1999 году и не превзойден до настоящего времени. Принадлежит он автомобилю Макларен MP4-13 и составляет 41.6 секунды.

Исторические предопределено, что все автомобили распределены по классам и борются за победу как с равными противниками, так и между классами. Например, в этом году электромобиль Формулы Е показал результат 51.9 секунды, а в 2014 лучшее время было у Peugeot 208 T16, подготовленного для соревнования по подъему на холм.

Goodwood Festival of Speed

3. Развлекательная программа.

Разве может хороший атвомобильный фестиваль обойтись без развлекательной программы? Конечно нет! Известные каскадеры устраивают заезды на грани законов физики. Эффектные дрифт-заезды и удивительные олдтаймеры создают непревзойденную атмосферу. Кстати, из наших соотечественников в этом году удивлял публику раллийный Камаз, который прошел чать трассы в управляемом заносе.
Естественно, кроме машин развлекательная программа продолжается и на специально оборудованной сцене, конкурсы и розыгрыши призов следуют один за другим. В воздухе выполняют фигуры высшего пилотажа "Красные Стрелы", а над зрителями проносится истребитель Еврофайтер.
Для любителей получить автограф знаменитостей здесь тоже найдется немало шансов: легенды автоспорта, чемпионы Формулы-1, актеры и любимые ведущие автобильных шоу.

Видео с фестиваля:

 

4. Торжественные мероприятия.

В этом году здесь отмечали несколько интересных событий.
Как Вам проводы на "пенсию" Берни Экклстоуна? На лужайке перез замком герцога возвели памятную скульптуру под символичным названием "5 эпох Эклстоуна". В качестве экспонатов для композиции использовали пять болидов Формулы разных годов выпуска. Поздравить учредителя королевских гонок пришли и президент FIA Жант Тодт и нынешний приемник на посту владельца Формулы — Чейз Кэри.
Однако, настоящим украшением праздника было семидесятилетие Феррари. В честь памятной даты проводился парад машин с жеребцом на решетке радиатора. Для этого из коллекции привезли более 40 экземпляров: от самых первых моделей, до последних дорожны новинок марки.

Семидесятилетие Феррари - парад машин

5. Новинки и презентации моделей

Сегодня фестиваль скорости в Гудвуде очень популярное событие. Организаторы были даже вынуждены ввести квоту — в стопятьдесят тысяч зрителей. В этом году билеты стоили до 154 фунтов (если Вы хотите посетить все дни), что составляет по нынешнему курсу порядка 12.000 рублей. Посетители могут приобрести клубную атрибутику, пообщаться с популярными блогерами, посетить стенд автопроизводителей, познакомиться с новинками и тенденциями автопрома.
Также здесь проводят презентации новых моделей. Например, в этом году, Rolls-Royce представил широкой публике свое купе Sweptail, созданное в единственном экземпляре по специальному заказу - на сегодняшний день это самая дорогая из современных машин, стоимость купе порядка 13 млн долларов.
Porsche показало классическое 911 купе в модификации  GT2 RS (700 л.с., задний привод) и ограниченную версию 911 Turbo S Exclusive, Aston Martin привез новую  DB11 с мотором V8. Здесь впервые была представлена 610-сильная Audi R8 V10, а Jaguar в Великобритании показал две серийные модели для завоевания рынка — седан XE SV Project с самым мощным двигателем в сегменте (600 л.с.) и флагманский XJR575, в абривиатуре которого зашиврована мощность мотора.

 Новая модель Rolls-Royce RR Sweptail

Если Вы хотите узнать больше о мире классических и коллекционных автомобилей, подписывайтесь на наш Инстаграм:
https://www.instagram.com/antiqcar/

Компания "Антикварные Автомобили": продажа, создание коллекций, ремонт и реставрация классических автомобилей.


Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение