Осмотр и диагностика ретро автомобиля при покупке

Итак, если Вы определились с маркой и моделью классического автомобиля (статья, посвященная актуальным вопросам при выборе ретро автомобиля доступна по этой ссылке), то перед Вами встает вопрос осмотра и дефектовки имеющихся в продаже экземпляров. Выбор любого ретро автомобиля, не говоря уже о коллекционных машинах (им посвящена отдельная статья), дело ответственное. Чем лучше будет олдтаймер, тем меньше ресурсов он потребует при эксплуатации и ремонте. Но какой экземпляр и как выбрать, если Вы не особо разбираетесь в автомобилях? Конечно, Вы можете воспользоваться консультацией сотрудников компании "Антикварные Автомобили".  Однако, данная статья будет в первую очередь полезна людям, самостоятельно совершающим этот ответственный шаг. 

Первое на что стоит обратить внимание - это состояние кузова. Реставрация и ремонт кузова ретро автомобиля - самый затратный и трудоемкий процесс.  Конечно, если машина имеет значительные следы предшествующих ремонтов и аварий, масштабные очаги коррозии и деформацию силового каркаса кузова  - это не самый идеальный вариант для покупки и последущей реставрации автомобиля. Однако, современные технологии и оборудование в купе с перспективными материалами позволяют восстановить самые "уставшие" экземпляры. 

 исходное состояние   ЗИЛ 41047 реставрация  
 исходное состояние кузова ЗИЛ 41047 реставрация кузова ЗИЛ 41047

После того, как Вы завершили внешний осмотр кузовных деталей и лакокрасочного покрытия, попробуйте, сосредоточиться на основных проблемных местах выбранной Вами модели. Для примера, в правительственных автомобилях от модели ЗИЛ 111 до  ЗИЛ 4104 и модификаций характерными местами являются пороги и арки задних крыльев, что связано с технологией лужения кузова свинцово-оловянными припоями, использованной при создании этих автомобилей заводом . Сталь при контакте с оловом по законам электрохимии ржавеет гораздо быстрее. Для автомобилей ГАЗ 21 Волга при первичном осмотре обратите внимание на кузовные зазоры, они должны быть ровными, а также проверьте четкость закрывания дверей, это позволит оценить геометрию кузова. Обратите внимание на износ покрышек, неравномерный износ может свидетельствовать не только о нарушении сход-развала, но и серьезных нарушениях геометрии несущего каркаса. Внимательно осмотрите перегородку моторного отсека: трещины вокруг кожуха отопителя и в нижней части стоек ветрового стекла являются признаками значительного пробега автомобиля.  Наличие характерных дефектов - серьезный повод задуматься над стоимостью приведения машины в порядок и аргумент для торга. 

Отдельного упоминания заслуживают номер кузова/рамы и маркировочные таблички. Их целостность и соответствие параметрам завода-изготовителя и данным, указанным в документах - залог отсутствия сложностей при регистрации транспортного средства после покупки. Для каждой модели ретро автомобиля они наносятся в свои места, имеют опредленный крепеж, шрифт и размер. Поэтому готовясь к осмотру олдтаймера узнайте эти нюансы предварительно или запаситесь и ознакомьтесь с литературой по эксплуатации и ремонту , это позволит Вам избежать возможных трудностей и экспертиз. Для коллекционных автомобилей номера рамы, кузова и мотора позволяют с помощью специального регистра узнать прошлое автомобиля, начиня от цвета кузова, обивки и комплектации, заканчивая историей владения, ремонта и эксплуатации. 

Mercedes Simplex  ЗИС 110Б шильда  
  Mercedes Simplex   ЗИС 110 кабриолет шильда

На советских правительственных автомобилях шильда находится на панели под капотом, а номер двигателя на автомобилях ЗИС 110 выбит в верхней части левой стороны блока цилиндров между 3-м и 4-м цилиндрами.

Далее рекомендуем уделить Ваше внимание состоянию хромированных деталей экстерьера и интерьера: бамперы, решетка радиатора, колпаки, молдинги, ручки и т.д. Для многих массовых машин, таких как ГАЗ 21 "Волга" или ГАЗ 20 "Победа" стоимость реставрации хрома может составлять до трети затрат на реставрацию машины.  Вы можете ориентироваться на стоимость ремонта порядка 800 рублей за квадратный дециметр детали. Для примера, площадь бампера автомобиля ЗИЛ 4104 составляет 80 квадратных дециметров , а у автомобиля ЗИС 110 -  120 квадратных дециметров.  Последнее время получили распространения варианты вакуумной и химической металлизации для снижения затрат — в условиях реальной эксплуатации поверхность деталей тускнеет/желтеет/облезает за один сезон.  Отличить варианты легко визуально (при необходимом опыте), однако есть и технический способ  — при осмотре деталей попробуйте потереть шкуркой, медь имеет характерный красный оттенок. Подробнее с процессом гальваники можно ознакомиться здесь.

  Гальваническое хромирование деталей   Услуги по хромированию деталей  
 ванна меднения  детали ЗИЛ 4104 гальваника

Завершая визуальный осмотр, загляните в салон автомобиля.

  Пошив салонов ретро автомобилей  Изготовление салонов классических автомобилей 
 Mercedes 190Sl W121  Mercedes 280SL W113

Внимательно осмотрите состояние резино-технических деталей, уплотнителей, бархоток и направляющих стекол. Срок их службы в силу естественных причин (воздействие воздуха, влаги, света) не превышает двух десятков лет. Заменить их как правило не составляет существенной проблемы, однако для многих моделей европейских и американских ретро машин потребуется определенное время на заказ и доставку необходимых деталей.  В случае осмотра кабриолета, обратите внимание на механизм кабриолетного устройства, проверьте его целостность и функциональность.  Щели или нарушение геометрии кабриолетного тента могут быть последствиями серьезного ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта, устранить последствия которого весьма нелегко.

Теперь перейдем к технической части первичного осмотра ретро автомобиля:

  • Если владелец запускал двигатель до Вашего приезда, время, отведенное на осмотр кузова, салона, экстерьера и проверку документов будет достаточным, чтобы мотор существенно остыл. Осмотрите силовой агрегат на предмет разгерметизации блока и подтеков масла.  Запустите мотор, дайте ему прогреться. Неравномерная работа холодного мотора может быть вызвана многими причинами, среди которых "залитые" свечи,  не настроенный карбюратор  или дефекты в высоковольтных проводах и трамблере.  После прогрева мотора обратите внимание на давление масла. Без нагрузки на холостых оборотах давление масла меньше 1 бара должно заставлять задуматься о скором ремонте мотора.  Как правило, затраты на ремонт мотора умеренные, однако для некоторых автомобилей могут возникнуть сложности с комплектацией деталями. В самых сложных случаях, например, для двигателя ЗИС 101 все детали могут быть изготовлены, а блок отлит.
 ЗИС 101 мотор    ЗИС 101 ремонт двигателя   
 двигатель ЗИС 101  детали для сборки мотора ЗИС 101
  • Стуки работающего двигателя могут быть вызваны разными причинами, среди основных выделим следующие:
    Стук впускных или выпускных клапанов слышен с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, т. к. клапаны приводятся в действие от распредвала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленвала.Стук коренных подшипников коленвала обычно металлического глухого тона. Он обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает стук более резкий и с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленвала.Стук шатунных подшипников резкий. Он хорошо прослушивается при резком открытии дроссельных заслонок. Если звук издаёт одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.Стук поршней не звонкий, а приглушённый, вызван биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленвала и под нагрузкой.

  • Заглушите прогетый двигатель и попробуйте завести снова через несколько секунд, это горячий пуск.  Убедитесь в исправности системы охлаждения, термостата и вентилятора. 

  • Во время тест-драйва проверьте работоспособность коробки передач.  Большинство проблем с коробкой легко устранимы, однако могут потребоваться определенное время на ремонт, что отстрочит начало эксплуатации ретро автомобиля.  

  • Посторонние шумы при выжиме педали сцепления могут свидетельствовать о износе шарниров карданного вала, если при разгоне или в движении есть вибрация - может потребоваться балансировка карданного вала или замена опорных подшипников. 

  • Ремонт ходовой части как правило не отнимает значительных сил и средств, если причиной не является искажение геометрии кузова (в следствии ДТП или неквалифицированного ремонта). Однако при осмотре проверьте амортизаторы, рулевую рейку, листовые и винтовые пружины.  Неравномерный износ протектора резины может быть связан как с необходимостью сход-развала, так и с более серьезными кузовными проблемами. При осмотре олдтаймера проверьте тормозную систему. Большинство деталей являются расходниками, однако, обслужить тормозную систему нужно в первую очередь после покупки, так как это является залогом безопасности Вас и окружающих участников дорожного движения.  

 Ремонт классических Bentley  Oldsmobile реставрация  
 диагностика Bentley  установка мотора Oldsmobile

 

И последнее, всегда исходите их объективного состояние автомобиля. В случае необходимости прибегайте к помощи профессионалов при осмотре перед покупкой. Инженеры компании "Антикварные Автомобили" всегда смогут проконсультировать Вас и предложить пути решения любой задачи. Наш телефон в Москве:  +7495-763-09-54.  



Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение