Реставрация ЗИЛ 114

Лимузин ЗИЛ 114

 

Лимузин ЗИЛ 114 выпускался с 1967 по 1978 годы Заводом им. Лихачева (ЗИЛ) для высшего руководства Советского Союза. Общий объем производства составил 113 экземпляров. Машина комплектовалась 7.0 литровым двигателем V-8 и автоматом.  

Правительственный лимузин ЗИЛ 114 ассоциируется с эпохой Брежнева. В историю отечественного автомобилестроения он заслуженно вошел как одно из самых совершенных и самых красивых творений советских конструкторов инженеров и художников. Во время СССР существовал "протокол по установлению срока службы до списания". Суть его заключалась в следующем: после того, как с момента выпуска автомобиля проходило 10 лет, машина возвращалась из кремлевского гаража обратно на завод. А так как конструкция автомобилей была строго засекречена, правительственные машины не могли попасть в частные руки или оказаться в экспонатами музеев, а тем более быть вывезены за пределы Советского Союза. Уникальные правительственные автомобили в полностью ходовом состоянии были обречены на уничтожение при помощи автогена и пресса, на том же самом предприятии, где собирались спеццехом номер шесть. Лишь немногим автомобилям удалось уцелеть благодаря заводским программам по изучению дефектов и необходимости в дальнейших экспериментах и отработке технологических решений. Именно поэтому к сегодняшнему дню сохранились единичные экземпляры автомобилей ЗИЛ 114 и ЗИЛ 117, что делает эти машины уникальными коллекционными экземплярами. 

 

 

  ЗИЛ 114    ЗИЛ 114 авто под реставрацию   
 ЗИЛ 114 приехал в мастерскую компании  Исходное состояние автомобиля ЗИЛ 114

 

На реставрацию в мастерскую компании "Антикварные Автомобили" прибыл ЗИЛ 114. Предыдущим собственником были предпринята попытка привести машину в рабочее состояние "своими силами", автомобиль был частично разобран, однако, как и во многих аналогичных историях, разобрать классический автомобиль можно за несколько дней, но на проведение даже косметического ремонта уходят тысячи часов работы, увы,  за 10 лет стояния в гараже - машина лишь пришла в упадок, а часть оригинальных деталей была безвозвратно утрачена.   

После детального внешнего осмотра и технической дефектовки автомобиля сотрудниками компании был составлен план работ, согласован список оригинальных утраченных и требующих замены запасных частей. После подготовки сметы и графика работ, мы приступили к первому этапу работ по реставрации машины.

Реставрация классического автомобиля занимает не менее 1 года, для того, чтобы сроки не увеличивались, работы выполняются параллельно разными отделами компании. Т.е. кузовной цех занимается реставрацией кузова, арматурными, стапельными и малярными работами. Моторный цех выполняет капитальный ремонт ДВС и вспомогательных систем. Хромированные детали демонтируются и направляются в цех гальваники. Сотрудники швейного цеха готовят детали интерьера и приводят в порядок салон. 

  • Первоначально автомобиль был разобран – сняты внешние элементы экстерьера, демонтирован двигатель и коробка передач, разобран салон и детали интерьера автомобиля.
  • Хромированные элементы экстерьера и интерьера автомобиля были отправлены на гальваническое хромирование для восстановления первоначального покрытия.
  • Двигатель и коробка передач были направлены к мотористам компании, которые их разобрали и провели детальный осмотр всех частей. Детали со следами износа были заменены на новые, заменены все прокладки для предотвращения подтеков масла, затем двигатель и коробка передач были собраны и обкатаны на стенде.
лужение кузова ЗИЛ 114    Лужение кузовных элементов ЗИЛ 114
 Лужение кузова ЗИЛ 114  подготовка  кузова к малярным работам
капитальный ремонт мотора ЗИЛ 114  дефектовка двигателя ЗИЛ 114
 разбираем двигатель ЗИЛ 114  дефектуем мотор лимузина ЗИЛ

Двигатель после сборки был окрашен и, после замены масла, масляного и воздушного фильтров,  обкатан на стенде. Навесное оборудование двигателя (стартер, генератор, карбюратор) было проверено, заменены приводные ремни и вентилятор охлаждения. Радиатор системы охлаждения был промыт и опрессован. После проверки на отсутствие течи  он был окрашен, заменены патрубки системы охлаждения.

После демонтажа салона, внутренних обивок дверей и тщательного осмотра, было принято решение об изготовлении недостающих элементов интерьера и перетяжки передних сидений салона и обивок дверей новой кожей, а задних элементов - 100% аутентичной шерстью. Сидения были разобраны и каркасы сидений были восстановлены и покрашены. Затем были пошиты новые спинки и подушки сидений из кожи, и сидения были собраны заново. По оригинальной технологии были изготовлены недостающие элементы дерева. 

 Стекла автомобиля – лобовое, заднее и стекла дверей были изготовлены заново по шаблонам, которые сделали со старых стекол автомобиля. Использовали оригинальное зеленоватое стекло и правильную подборку толщины: передние стекла 8 мм, боковые 7мм. Тогда не возникает проблем с установкой в направляющие и подбором уплотнителей. 
Боковые уплотнители "бархотки" были заказы из Америки, т.к. найти оригинальных не представляется возможным, а установка старых не приемлема по качеству. Резинки лобового и заднего стекла были изготовлены через фильеру. 

Кузов автомобиля был разобран – сняты капот, багажник, двери – и отправлен на снятие старого лако-красочного покрытия. Для этого использовались как ручная и химическая обработка, так и пескоструйная обработка. После очистки вскрылись места сквозной коррозии, которые после сварочных работ были устранены. Затем кузов и его детали были облужены и после выведения формы – окрашены в покрасочной камере.

Наступил момент сборки машины. 

 реставрация автомобиля ЗИЛ 114   сборка салона ЗИЛ 114 
 сборка автомобиля в процессе ремонта  установка элементов салона ЗИЛ 114

В передней /задней подвеске были заменены амортизаторы.

В тормозной системе был разобран главный тормозной цилиндр, заменены пружина и прокладки, заменены тормозные колодки в дисковых механизмах колес, протянуты новые медные трубки и заменены все элементы.

В выхлопной системе заменены 2 задних глушителя и перепускные трубы.

Колесные диски были очищены от старого покрытия, прокатаны для восстановления формы и окрашены порошковой краской. Затем на них были одеты новые оригинальные советские покрышки. Также для эксплуатации машины был подготовлен второй комплект современной резины с белой полосой.

В системе электрооборудования автомобиля были заменены свечи зажигания, катушка зажигания, генератор, аккумуляторы.

После окраски кузова начинается этап сборки автомобиля, когда устраивается новая шумоизоляция кузова и монтируются все агрегаты и детали автомобиля.

После того, как автомобиль собран, проводится проверка работоспособности всех систем и обкатка автомобиля. После обкатки машины проводится техническое обслуживание лимузина ЗИЛ и подготавливаются документы для эксплуатации.

Видео-обзор еще одного автомобиля ЗИЛ 114, сейчас машина находится в экспозиции музея техники В. Задорожного.

Информацию о технической модернизации автомобилей семейства ЗИЛ 4104 Вы найдете здесь (нажмите на ссылку для перехода)
Больше информации о реставрации олдтаймеров Вы найдете в этом разделе сайта (нажмите на ссылку для перехода)

 

 Записаться на ремонт и согласовать вопросы по реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону: +7(495)763-09-54

 



Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение