Продажа, реставрация и обслуживание ЗИС 101

 

Компания «Антикварные Автомобили» оказывает услуги:

  • квалифицированная помощь в подборе и покупке/продаже ретро автомобилей;
  • инвестиции и создание коллекций отечественных и иностранных классических автомобилей;
  • полная реставрация автомобилей ЗИС 101 и ЗИС 110, текущий ремонт и сервисное обслуживание;
  • комплектация автомобилей ЗИС недостающими запасными частями, изготовление утраченных оригинальных элементов;
  • техническая модернизация советских классических автомобилей и надлежащее оформление необходимых документов.

Советский лимузин ЗИС-101 производился с 1936 по 1939 годы,  позже его сменил модернизированный автомобиль ЗИС-101А годы выпуска которого: с 1939-по 1941. Общий объем производства, включая парадные и спортивные модификации, составил 8752 автомобиля.  Автомобиль ЗИС 101 - предмет технически чрезвычайно сложный, как для своего времени, так и для реставрации. Молодая советская промышленность не была полностью готова к выпуску этого автомобиля, поэтому были сложности как с материалами и комплектующими, так и с допусками и документацией. ЗИС 101 стал той машиной, на котором училось целое поколение советских инженеров. Если попробовать провести сравнение - уровень полета в космос ракеты в 60-е годы и уровень изготовления ЗИС 101 в конце 30х - это тождественные вещи. 

Когда в начале 2000х выполнялись работы по каталогизации известных и сохранившихся автомобилей ЗИС 101, насчитали порядка 100 экземпляров, большинство из которых находится в частных коллекциях и музейных собраниях. К сожалению, время не пощадило эти машины, поэтому найти оригинальный комплектный ЗИС 101 - большая удача. Среди восстановленных экземпляров наибольшую ценность имеют автомобили с родным мотором.  Поскольку родные двигатели в процессе эксплуатации быстро выходили из строя (по архивным документам, ресурс составлял порядка 10-15 тыс км) их заменяли на следующие варианты:

  • полученные по ленд-лизу моторы студебекер (после 1942 года). Завод разработал техническую документацию и эти двигатели устанавливались через переходную плиту, с оригинальными коробками передач. Такие изменения имеют историческое и документальное подтверждение. Их легко отличить по надписи АРЗ (Авто-Ремонтный-Завод).
  • машины с более поздними моторами ЗИС 110. Для них был налажен выпуск коробок передач с напольным переключением (на самих ЗИС 110 переключение под рулем). Такие машины также относятся к категории исторически аутентичных, но ценятся, естественно ниже оригинала.
  • моторы от Buick и Packard.

 Одной из сложных задач, с которой сталкиваются все мастерские и реставраторы, кому приходится работать с этими автомобилями - комплектация оригинальными деталями. Понятно, что реставрация кузова, изготовление деревянного каркаса, ремонт рамы и другие технические процессы - при наличии документов и заводских чертежей - исключительно вопрос времени, решение же вопроса комплектации "объекта под реставрацию" может занять неопределенное время. По нашему опыту ремонт такого автомобиля как ЗИС 101 до выставочного состояния занимает порядка 3х лет.

Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение