Horch 930V Cabrio

— Какой марки ваш автомобиль? — закрыв трубку ладонью спросил Шелленберг.
— Хорьх.
— Не закрывайте вы ладонью трубку, — сказал Мюллер, — пусть возьмет трубку Штирлиц.

Когда читаешь роман  "Семнадцать мгновений весны" обращаешь внимание на автомобили, на которых ездили герои Юлиана Семенова, машины-давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни,  они наряду с персонажами создают сюжетную линию и становятся частью культуры.
 

Штирлиц открыл ворота, сел за  руль  и  включил  зажигание.  Усиленный  мотор  его "Хорьха" заурчал ровно и мощно.  "Поехали,  машинка",  -  подумал  он  по-русски  и  включил    радио. Передавали легкую музыку.  Во  время  налетов  обычно  передавали  веселые песенки."


В конце 30-х годов ХХ века легковые автомобили Horch занимали прочные позиции на европейском рынке роскошных моделей, привлекая внимание покупателей особой солидностью, прочностью и конкурентной ценой. Модель Horch 930V сменила модель 830BL и выпускалась в течение трех лет. Общий объем производства модели составил 2 060 экземпляров.

На машины устанавливали необычный по конструкции V-образный, 8-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением клапанов и нижним распредвалом, привод которого осуществлялся роликовой цепью. Значительное сокращение ширины этого двигателя достигалось применением малого угла (66 градусов) между рядами цилиндров, чугунные головки которых имели две плоскости прилегания к блокам, вертикальную и перпендикулярную осям цилиндров, с углом между плоскостями 130 градусов. Система питания двигателя включала два карбюратора Solex.
Крутящий момент от двигателя через сцепление и 5-ступенчатую коробку передач с пятой, ускоряющей передачей, передавался главной передаче с гипоидным зацеплением, жестко закрепленной на раме. Крутящий момент к ведущим колесам от главной передачи передают полуоси с парой карданных шарниров на концах и шлицевым соединением посередине, компенсирующим изменение длины полуосей при ходах колес, колея которых оставалась всегда постоянной. Подвески передних и задних колес в качестве упругих элементов имели рессоры, при этом передняя подвеска являлась независимой, а задняя относилась к зависимым подвескам типа «Де-Дион».


Большое количество автомобилей Horch по окончанию ВОВ оказалось в СССР. В то время многие не задумывался о возможной исторической ценности трофеев — для того времени это были просто машины, поэтому в процессе эксплуатации в условиях дефицита оригинальных деталей автомобили утрачивали заводские агрегаты и заменяли их на современные, от массовых моделей ГАЗ, ЗИС или ЗИЛ.
 

Хорьх 930В в фильме Менялы

Horch 930V  в к/ф Менялы, 1992 год

Horch 930V, х/ф Менялы, 1992 год.



В начале 1990х годов один такой автомобиль попал в руки реставратора Рената Булатова и благодаря кропотливой работе был тщательно восстановлен, несколько раз демонстрировался на большом празднике, выставке «Автоэкзотика» и экспонировался музеем ретро автомобилей.

 

Horch 930V Cabrio автоэкзотика

Horch 930V Автоэкзотика

Horch 930V Салон

Horch 930V кабриолет, интерьер

Хорьх 930V кабриолет, задний диван

Horch 930V Двигатель


В настоящее время автомобиль находится в частной коллекции, участвует в съемках фильмов и других мероприятиях:

Horch 930V Cabrio

Horch 930V


Сегодня для большинства автомобилистов Horch — абсолютно забытая марка, покрытая мраком неизвестности.  Эти автомобили можно увидеть в крупнейшем американском частном музее Харра (Harrah) в городке Рено, в национальном французском "автомобильном Лувре" в Мюлузе — бывшем владении текстильных магнатов Шлумпф (Schlumpf). "Короткая" модель 853А хранится в немецком автомобильном и техническом музее Sinsheim, а также в "домашнем" музее концерна VAG в Вольфсбурге.
 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47