Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Какие тайны хранит этот родстер? О чем говорили его водитель со своим спутником (или спутницей) семь десятилетий назад? Может, они планировали прогулку на побережье? Или лишь обсуждали удачный контракт? В любом случае тот, кто был владельцем этого автомобиля, был не последним человеком в своей стране.
В конце 30-х годов ХХ века легковые автомобили Horch занимали прочные позиции на европейском рынке роскошных моделей, привлекая внимание покупателей особой солидностью, надежностью и техническим совершенством. Модель Horch 930V сменила модель 830BL и выпускалась в течение трех лет с различными кузовами, включая 2-х и 4-дверные кабриолеты, седаны, а также 2-дверные родстеры. Об одном из таких родстеров и идет речь.
А насколько технически интересен был автомобиль для своего времени! Коробка передач мало того что четырехступенчатая с синхронизаторами на второй — четвертой скоростях, она еще с планетарным овердрайвом, обеспечивающим в общей сложности восемь передач. Подвески независимые: спереди на поперечной рессоре, сзади на продольных со стабилизатором. Картер главной передачи закреплен к раме, а открытые полуоси — качающиеся. Ну и конечно, тормоза — гидравлические. Мотор тоже интересной конструкции, на машину устанавливали необычный V-образный, 8-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением клапанов и нижним распредвалом, привод которого осуществлялся роликовой цепью. Значительное сокращение ширины этого двигателя достигалось применением малого угла (66 градусов) между рядами цилиндров, чугунные головки которых имели две плоскости прилегания к блокам, вертикальную и перпендикулярную осям цилиндров, с углом между плоскостями 130 градусов. Система питания двигателя включала два карбюратора Solex. С такими настройками мотор развивал серьезную для своего времени мощность, 92 л.с., что обеспечивало уверенную динамику и дарило наслаждение от каждой поездки.
Этот шедевр с заказным кузовом 1930-х стоил почти 15.000 рейхсмарок. С чем сравнить? Популярный, в том числе распространенный в послевоенном СССР, BMW-326 стоил чуть более 4000 марок, а Mercedes-Benz 230 с кузовом W 143 (как у Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны») — немногим более 5000.
После окончания войны ценные автомобили сотнями грузили в эшелоны и отправляли в СССР. Пройдет еще два десятка лет и высокие военные и гражданские лица, под влиянием моды и общественного мнения того времени станут менять трофейные автомобили на «Волги». Попадая в руки рядовых тружеников машины приспосабливали для ведения хозяйства, возили на «хорьхах» доски и картошку, стараясь поддерживать машины на ходу. Технически грамотные советские автолюбители искали шины необычного для СССР размера, приспосабливали отечественные агрегаты, как могли боролись с неумолимой коррозией. Не стоит ругать владельцев раритетов за небрежное к ним отношение. Та жизнь была совсем другой, с иными возможностями, заботами и ценностями. Этот Хорьх 930 на определенном этапе жизни тоже превратился практически в металлолом. И в таком «уставшем состоянии» автомобиль был найден нашим инженером-реставратором и вопреки предлагаемым крупным суммам денег от коллег из Прибалтики сохранен.
Когда появилась возможность машину начали реставрировать. Мастерская в те годы находилась в гаражном кооперативе, но уже тогда было необходимое оборудование и главное, умелые руки и опыт. На то, чтобы вновь вернуть машине былой лоск и поставить на ход с оригинальными агрегатами, как семь десятилетий назад, у мастерской ушло несколько лет...
Автомобиль родился в мрачные годы расцвета «тысячелетней империи», пережил самую страшную войну ХХ века, послужил хозяйственным транспортом и, гордо въехал в новое столетие после полной реставрации.
Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47