Horch 930V roadster

Какие тайны хранит этот родстер? О чем говорили его водитель со своим спутником (или спутницей) семь десятилетий назад? Может, они планировали прогулку на побережье? Или лишь обсуждали удачный контракт? В любом случае тот, кто был владельцем этого автомобиля, был не последним человеком в своей стране.
В конце 30-х годов ХХ века легковые автомобили Horch занимали прочные позиции на европейском рынке роскошных моделей, привлекая внимание покупателей особой солидностью, надежностью и техническим совершенством. Модель Horch 930V сменила модель 830BL и выпускалась в течение трех лет с различными кузовами, включая 2-х и 4-дверные кабриолеты, седаны, а также 2-дверные родстеры. Об одном из таких родстеров и идет речь.

horch 930 roadster .jpg

А насколько технически интересен был автомобиль для своего времени! Коробка передач мало того что четырехступенчатая с синхронизаторами на второй — четвертой скоростях, она еще с планетарным овердрайвом, обеспечивающим в общей сложности восемь передач. Подвески независимые: спереди на поперечной рессоре, сзади на продольных со стабилизатором. Картер главной передачи закреплен к раме, а открытые полуоси — качающиеся. Ну и конечно, тормоза — гидравлические. Мотор тоже интересной конструкции, на машину  устанавливали необычный  V-образный, 8-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением клапанов и нижним распредвалом, привод которого осуществлялся роликовой цепью. Значительное сокращение ширины этого двигателя достигалось применением малого угла (66 градусов) между рядами цилиндров, чугунные головки которых имели две плоскости прилегания к блокам, вертикальную и перпендикулярную осям цилиндров, с углом между плоскостями 130 градусов. Система питания двигателя включала два карбюратора Solex. С такими настройками мотор развивал серьезную для своего времени мощность, 92 л.с., что обеспечивало уверенную динамику и дарило наслаждение от каждой поездки.
Этот шедевр с заказным кузовом 1930-х стоил почти 15.000 рейхсмарок. С чем сравнить? Популярный, в том числе распространенный в послевоенном СССР, BMW-326 стоил чуть более 4000 марок, а Mercedes-Benz 230 с кузовом W 143 (как у Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны») — немногим более 5000.

После окончания войны  ценные автомобили сотнями грузили в эшелоны и отправляли в СССР. Пройдет еще два десятка лет и высокие военные и гражданские лица, под влиянием моды и общественного мнения того времени  станут менять трофейные автомобили на  «Волги». Попадая в руки рядовых тружеников машины приспосабливали для ведения хозяйства, возили на «хорьхах» доски и картошку, стараясь поддерживать машины на ходу. Технически грамотные советские автолюбители искали шины необычного для СССР размера, приспосабливали отечественные агрегаты, как могли боролись с неумолимой коррозией. Не стоит ругать владельцев раритетов за небрежное к ним отношение. Та жизнь была совсем другой, с иными возможностями, заботами и ценностями. Этот Хорьх 930 на определенном этапе жизни тоже превратился практически в металлолом. И в таком «уставшем состоянии» автомобиль был найден нашим инженером-реставратором и вопреки предлагаемым крупным суммам денег от коллег из Прибалтики сохранен.
Когда появилась возможность машину начали реставрировать. Мастерская в те годы находилась в гаражном кооперативе, но уже тогда было необходимое оборудование и главное, умелые руки и опыт. На то, чтобы вновь вернуть машине былой лоск и поставить на ход с оригинальными агрегатами, как семь десятилетий назад, у мастерской  ушло несколько лет...

Horch 930 роадстер реставрация

Horch 930 кузовные работы

Horch 930 каркас

Horch 930 каркас

Horch 930 роадстер вид спереди

Horch 930 после реставрации

Horch 930 салон

Horch 930 приборная панель

Автомобиль родился в мрачные годы расцвета «тысячелетней империи», пережил самую страшную войну ХХ века, послужил хозяйственным транспортом и, гордо въехал в новое столетие после полной реставрации.

 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47