Консервация и хранение
Хранение ретро автомобилей
Российская зима - время губительное для ретро автомобилей. Даже в мегаполисах (Москве или Петербурге) с их развитыми инфраструктурами автомобиль могут подстерегать различные беды: едкие химические антигололедные реагенты, ледяные глыбы, опасность вандалов и многое другое. Поэтому множество владельцев и ценителей редких, раритетных и спортивных автомобилей задумываются о постановке автомобиля на хранение. Мы примем Вашу технику на ответственное хранение в вентилируемом комплексе под постоянный контроль бдительных сотрудников охраны. Наши сотрудники будут регулярно проверять уровень технических жидкостей, контролировать давление в шинах, прогревать двигатель. А весной мы отполируем кузов Вашего рэтро автомобиля,проведем техническую подготовку к сезону и доставим машину в любое удобное для Вас место.
Консервация ретро автомобилей
Консервация ретро автомобилей делится на непродолжительную (до 3х месяцев) и долгосрочную (от полугода до десятков лет). Это позволяет обеспечить сохранность как технического состояния так и внешнего лоска. Оновные материалы для консервации - универсальное консервационное масло (ГОСТ 15171-70), консервационная топливная смесь, пассивирующий раствор (смесь глицерина, кальцинированной воды и калиевого хромпика).
наши сотрудники проведут все необходимые работы для консервации Вашего ретро автомобиля.
Перечень проводимых нами работ работ при консервации/снятии с консервации автомобиля:
Кратковременная консервация
Перечень работ по кратковременной консервации автомобиля, проводимой нашими сотрудниками:
- Проведение очередного технического обслуживания, слив жидкости из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабление натяжения ремней привода генератора
- Смазка тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенных металлических поверхностей.
- Восстановление нарушенного слоя краски автомобиля.
- Смазка зажимов системы электрооборудования тонким слоем солидола, очистка провода от грязи.
- Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снимаются форсунки и закладывается в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал прокручивается кратковременным включением стартера, выключив предварительно подачу топлива.
- Оборачиваются парафинированной бумагой и обвязываются шпагатом воздухозаборники и глушитель.
- Оборачиваются изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрываются промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.
- Закрывается двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.
- Промывается топливный бак, после чего заправляется топливом полностью.
- Очищаются рессоры от грязи и пыли, смазываются графитной смазкой.
- Оклеивается светонепроницаемой бумагой или закрываются щитами стекла кабины с наружной стороны.
- Снимаются аккумуляторные батареи и подготавливаются к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя.
- Устанавливается автомобиль на подставках, размещаются они под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над поверхностью на высоте 8-10 см. Рессоры разгружаются, шины и другие резиновые детали защищаются от прямого воздействия солнечных лучей.
Длительная консервация
При подготовке автомобилей к длительной консервации, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, наши специалисты выполняют следующее:
- Разбирается подвеска и проверяется состояние деталей (негодные заменяются, нерабочие поверхности окрашиваются, рабочие смазываются). Собирается подвеска и смазываются ее узлы и детали.
- Кривошипно-шатунный механизм: сливается масло из картера двигателя и заправляется консервационной смесью.
- Сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения и заправляется пассивирующим раствором.
- Двигатель: Пускается на 2-3 минуты двигатель; для остановки двигателя уменьшается постепенно частота вращения.
- После остановки двигателя сливается консервационная смесь и заворачивается пробка, затем сливается пассивирующий раствор и продувается система охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.
- Коробка передач. Консервация производится совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом: сливается масло из картера коробки передач, заправляется консервационное масло.
- Производится консервация сливной магистрали форсунок.
- Консервируется воздушный фильтр.
- Консервируются цилиндры двигателя. После остановки двигателя провертывается коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания. Заливается через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.
Расконсервация автомобиля или шасси
Работы по расконсервации автомобиля выполняются в следующем порядке:
- Распломбируется автомобиль
- Снимается с подставок
- Удаляется консервационную смазка с металлических деталей, снимается оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя
- Устанавливаются аккумуляторные батареи, проверяется наличие тока в электрических цепях
- Заправляется автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой
- Проверяется, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках
- При обнаружении отстоя сливается через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива
- Выполняются контрольные работы
- Подготавливается двигатель к пуску, проверяется коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем проверяется стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачивается система питания;
- Пускается двигатель, добивается его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогревается двигатель и проверяется его работу на разных режимах;
- Проводится контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;
- Во время пробега проверяется работа всех агрегатов и механизмов.
Во время консервации проводится регулярное техническое обслуживание:
Обслуживание автомобилей в консервации:
Один раз в месяц проверяется:
- положение автомобиля на подставках;
- состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;
- состояние герметизирующих оклеек;
- состояние аккумуляторных батарей;
Два раза в год производится:
- зарядка аккумуляторных батарей, доведение плотности электролита;
- смазка всех точек согласно карте смазки;
- заправка системы автомобиля;
- а также проверка состояние трубопроводов и уплотнений, инструмента и принадлежностей.
Раз в год при консервации производится:
- пуск двигателя ретро автомобиля;
- прогрев до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;
- тестирование режимов работы двигателя
- проверка работы всех контрольно-измерительных приборов;
- проверка работы агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе;
- после выполнения указанных, работ рэтро автомобиль вновь консервируется.