Сколько стоит сделать Волгу ГАЗ-21?

« Все новости

Сколько стоит сделать Волгу ГАЗ-21? 22.03.2022 10:30

Данная статья будет полезна людям, которые задумываются о восстановлении и тюнинге автомобиля ГАЗ 21 Волга, а также приобретают машину с перспективой дальнейшего ремонта и модернизации.

 

Реставрация машины отличается от ремонта тем, что автомобиль воссоздается в своем первоначальном виде, т.е. именно таким, каким он был выпущен из стен завода, при этом используются родные запчасти и комплектующие, а в идеале еще и оригинальные материалы и методики, характерные для своего времени. Оригинальный автомобиль подходит для гордости и эксплуатации выходного дня.

ГАЗ 21 Волга после реставрации

ГАЗ 21 Волга после реставрации

ГАЗ 21 Волга после реставрации


Техническая модернизация
учитывает нюансы использования ГАЗ 21 "Волга" в мегаполисе, а также возросшие требования к безопасности транспортных средств и интенсивный трафик движения, подразумевает:

  • современный ДВС и АКПП с переключением "под рулем"
  • современную ходовую часть
  • современные тормозные и вспомогательные системы.

Такой автомобиль подходит для повседневной эксплуатации.

ГАЗ 21 Волга после технической модернизации

ГАЗ 21 Волга после технической модернизации

ГАЗ 21 Волга после технической модернизации

 

Оценим бюджет на ремонт (и переоборудование) ГАЗ 21:

Смета складывается из следующих составляющих:

  • стоимости оригинальных утраченных и требующих замены деталей. Эту статью затрат можно оценить только при дефектовке конкретной машины.
  •  стоимости расходных материалов (краска, грунт, антикор, ткань и материалы для салона, эксплуатационные жидкости и др.), здесь затраты зависят от технического задания (к примеру, отечественная краска и кожзаменитель существенно дешевле лакокрасочных материалов SPIES HECKER и бельгийской ткани)
  •  стоимости современных агрегатов для модернизации (мотор, коробка, мосты, электрика, вспомогательные системы и др). Здесь также есть разброс: использовать новые агрегаты или купить на разборке.
  •  непосредственной стоимости работы, которую Вы делегируете исполнителям (например, гальваническое хромирование деталей, пошив салона, кузовные и стапельные работы и др.)
  • стоимость Вашего рабочего времени или компенсации Вашим помощникам (если планируете, например, собирать машину своими силами)
  • накладных расходов (электричество, тепло, оплата помещения, амортизация оборудования и т.д.), если Вы выполняете работы самостоятельно.


Какой бы способ реставрации/тюнинга машины Вы не выбрали:
вариант первый — самостоятельные ремонт,
вариант второй — гаражный ремонт/частный мастер,
вариант третий — ретро мастерская/профильный сервис
основной круг затрат на комплектацию будет одинаковым.

Для дальнейшего понимания калькуляции расходов на восстановление автомобиля ГАЗ 21 нужно понять категорию желаемого качества. Словами классика: "…Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!" (М. Булгаков), поэтому все нижеприведенные расчеты исходят из цели получить демонстрационное качество автомобиля c поправкой на Ваши индивидуальные пожелания (цвет, отделка салона, доп. опции):

Перечень основных затрат.

Теперь, после небольшой вводной информации, постараемся последовательно изложить материальный аспект затрат на комплектацию автомобиля ГАЗ 21 "Волга".

1. Хромирование деталей.
Бюджет от 500 тыс рублей при перехромировании полного комплекта деталей до 800+ тыс. рублей при покупке готового комплекта. (зависит от исходного состояния деталей; серии автомобиля — бывает первая, вторая, третья; исполнения машины — в экспортном есть дополнительные декоративные элементы отделки).

ГАЗ 21 Хромирование деталей

ГАЗ 21 Хромирование деталей

Эта категория затрат составляет до трети общего бюджета. Возможности следующие: перехромировать имеющиеся у Вас детали (срок выполнения работ 2-3 месяца) либо купить готовые (множество ретро выставок, интернет-магазинов и частных торговцев) — единственно имейте ввиду их торговую наценку, дополнительные затраты и включенную стоимость исходного комплекта деталей.
Пробовать варианты вакуумной металлизации или химической металлизации не рекомендуем — в условиях реальной эксплуатации поверхность  тускнеет /желтеет / облезает за один сезон.
Кроме того встречается еще вариант "удешевления" технологии — не кладут медь, сразу на металл идет слой никеля, за ним слой хрома. Как результат — очаги коррозии после нескольких дождей/моек. Отличить такой вариант можно следующим образом — при получении деталей попробуйте потереть шкуркой тыльную сторону, медь имеет характерный красный оттенок.
Реальную экономию можно получить при самостоятельной подготовке деталей к хромированию, выводить поверхность до зеркального состояния необходимо под 400 шкурку. Подробнее о процессе гальванического хромирования - ссылка.

2. Пошив салона
Затраты от 150 тыс. рублей за готовый комплектный салон из материалов оттенок и фактура которых близки к применяемым в СССР.

ГАЗ 21 Пошив салона

ГАЗ 21 Пошив салона

Ремонт и полное обновление внутренних деталей интерьера ретро машины процесс, связанный со множеством вспомогательных задач:

  • восстановление каркасов сидений,
  • ремонт пружин, ремонт салазок сидений и направляющих,
  • восстановление оригинальной шумоизоляции салона

Сборочный комплект на автомобиль ГАЗ 21 включает в себя следующие позиции:

  • сиденья (поставляются в сборе на каркасах), 4 детали
  • обивка дверей, 4 детали
  • задняя полка
  • коврики пола, 4 детали
  •  резиновый фартук задних порогов, 2 детали
  • накладка передней панели
  • накладки подлокотников дверей, 4 детали
  • нижние накладки передних стоек, 2 детали
  • декоративная наклейка поперечины кузова, 2 детали
  • уплотнительный кант передней панели
  • канты проемов дверей, 4 детали
  •  обивка потолка
  • обивка багажника, 4 детали
  • элементы моторного щита, 4 детали
  • корпус бардачка передней панели
  • набор крепежа

Детальная информация о пошиве салонов на советские автомобили по ссылке.

3. Комплектация деталями
Резинотехнические детали (начиная от уплотнителей стекол и бархоток, заканчивая прокладками подфарников и задних фонарей) затраты примерно от 150 тыс. рублей.
Попытаться сэкономить, конечно, можно, подбирая уплотнители от Вазовской классики и в магазине отечественной сельхозтехники

Из существенных моментов отметим также:

  • шины, часто выбирают американские с белой полосой. По опыту из недостатков отметим поведение и надежность в дождь или на мокрой дороге, что в большей степени связано с рисунком протектора. Комплект из 5 покрышек американского производства (Coker Classic tires или BFGoodrich) обойдется от 160 тыс рублей. Для экономии можно взять российские (от Нивы)/корейские по типоразмеру, бюджет 20-30 тыс. рублей.
  • комплект пластиковых деталей (руль, ручки, переключатели), скопом от 80 тыс. рублей
  • переменная величина стоимости оригинальных деталей, которые Вам потребуются.

В общем случае можем рекомендовать покупку новых деталей с хранения, закладывайте на эти позиции не менее 250 тыс рублей (зависит индивидуально от состояния машины и квалификации/наличия необходимого оборудования у людей выполняющих реставрацию машины).
Попытаться сэкономить можно, если искать детали через тематические форумы и доски объявлений.
Для эксплуатации без дальнейших сложностей рекомендуем сразу обратить внимание на выхлопную систему, электропроводку, систему охлаждения, карбюратор, переднюю подвеску, отбалансировать кардан, заменить целиком (или перетряхнуть) переднюю балку, амортизаторы, задний мост.
Также при эксплуатации машины в крупных городах есть сложность с топливом АИ-80. Перевести двигатель на 92 бензин можно путем повышения степени сжатия, которое достигается за счет фрезеровки плоскости головки блока цилиндров.

Итог: расходы на детали и комплектующие при реставрации ГАЗ 21 существенно больше одного миллиона  рублей.

Отдельно будем учитывать стоимость современных узлов и агрегатов, если Вы примете решение по технической модернизации машины. Комплект Мотор+коробка+электронные компоненты на разборке можно купить располагая бюджетом от 200 тыс рублей, новый двигатель с навесным будет стоить более 1 млн рублей.
Допустим, к этим затратам Вы потенциально готовы, а необходимые позиции будут скомплектованы в процессе работы. Что остается?


Определимся с желаниями.
В первую очередь нужно определиться, какой результат Вы хотите получить:

Первый вариант: оригинальный автомобиль, для гордости, в полном соответствии с параметрами завода-изготовителя.

Второй вариант: машина близка к оригиналу, с небольшими отклонениями для комфортной эксплуатации и соответствия Вашим ожиданиям (использование бензина АИ-92, вакуумный усилитель тормозов, индивидуальный окрас или интерьер салона и т.д.)

С примерами работ по реставрации автомобилей можно ознакомиться по ссылке.
 

Третий вариант, автомобиль ГАЗ 21 модернизированный. Если человек стремится вырваться из мира обыденных вещей, он предпочитает изменение внешнего вида и интерьера. Если основное внимание нужно уделить динамическим характеристикам и комфорту — проводят замену узлов и агрегатов автомобиля — двигателя, подвески, тормозов. Добавьте салону индивидуальности и получите совершенно эксклюзивную машину с чертами экстерьера ГАЗ 21.

Для получения первого или второго варианта необходимо и достаточно:

  • подготовить и покрасить кузов (включая стапельные, жестяно-сварочные и арматурные работы), на это уходит примерно от 500 до 1500 часов работы (в зависимости от состояния, применяемых материалов и технологий)
  • провести необходимые слесарные работы (двигатель, коробка, ходовая часть), порядка 400-600 часов работы (при наличии необходимого инструмента и квалификации)
  • скомплектовать машину (хром, салон, уплотнители, стекла, приборы, электрика и т.д.)
  • собрать автомобиль, порядка 1000 часов работы.

Однако, помните, сборка машины процесс достаточно трудоемкий.
После сборки необходимо провести обкатку и убедиться в правильной работе всех механизмов. Оптимальным для ГАЗ 21 считаем не менее 500 км пробега, это позволит выявить все "мелкие" недостатки и устранить их.

Исходя из вышеперечисленного, в ценах сегодняшнего дня затраты на реставрацию машины до "ходового" качества составляют не менее 2 млн рублей (в зависимости от состояния и года выпуска исходной машины, технического задания, применяемых материалов и технологий).

Если речь идет о современных агрегатах - в таком исполнении конечная стоимость машины зависит от технических желаний владельца (пример, Вы можете использовать новый двигатель или купить контрактный) и трудозатрат (нормо-часов работы, необходимых для переоборудования ГАЗ 21).

Ориентируйтесь на бюджет от 3 млн рублей. В любом случае покупка автомобиля на вторичном рынке может существенно сэкономить время и ресурсы.



Ведем телеграмм, посвященный классическим и коллекционным автомобилям: https://t.me/antiqcar

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru