Исключение из правил: когда классическое купе дороже собрата кабриолета.

« Все новости

Исключение из правил: когда классическое купе дороже собрата кабриолета. 22.11.2020 20:03

 

Для новых автомобилей чаще всего кабриолет стоит на 10-20 процентов дороже своего собрата в кузове купе. Для классических и коллекционных автомобилей есть поговорка: "When the top goes down, the price goes up." (когда крыша опускается - цена растет). Разница со стоимостью аналогичного закрытого кузова купе или тарга может достигать от 30 до 300%. При покупке классического кабриолета приходится переплачивать не только за открывающийся верх и за ощущение от вождения (представьте загородную прогулку: когда кругом лес, свежая зеленая трава, шум ветра в ушах, ласковое солнце и пение птиц), но и за редкость машины и ограниченный тираж. Однако из любого правила бывают исключения. В этой статье подготовил список исключений: для этих автомобилей версия с закрытой крышей стоит дороже, чем аналогичный кабриолет.

 

 

Mercedes 300SL Gullwing

Mercedes 300SL Gullwing цена на кабриолет

Один из классических примеров: Mercedes 300SL Gullwing - сегодня купе стоят значительно дороже аналогичных родстеров.

 

Купе выпускали три года с 1954 по 1957, общий объем выпуска составил 1400 штук из них 29 облегченных с полностью алюминиевым кузовом (стоит как минимум в четыре раза дороже обычного). К слову, полностью алюминиевый кузов, который снижал общую массу автомобиля почти на 200 кг. предлагался заводом как опция, однако, не пользовалась популярностью, поскольку поднимал стоимость почти на четверть. Тогда опцию заказали всего 29 покупателей, а сегодня алюминиевые 300 SL являются самыми востребованными раритетами на рынке и оцениваются в несколько раз дороже базовой модели.
Родстер выпускали с 1957 по 1963, было построено 1858  экземпляров.
На момент 1957 года в США стартовая цена за купе начиналась от 7000 долларов (в три раза дороже хорошего американского автомобиля), а родстер стоил безумные 10950 долларов.

Шло время, Крыло Чайки стало поистине харизматичным автомобилем и получило широкую известность благодаря победам в автоспорте и хорошо запоминающейся экстравагантной форме дверей. Отражением побед в гонках стал длинный список SL, купленных знаменитостями, включая герцога Эдинбургского, короля Иордании, короля Бельгии, Король Греции, кинозвезд, таких как Софи Лорен и Кларк Гейбл, гонщиков Хуан Мануэль Фанхио и Роб Уокер, а также многих других известных людей.

На сегодня 300 SL в кузове купе на 30% дороже родстера в аналогичном состоянии. Рыночная стоимость хорошей машины от 1 млн евро.

 

 

Porsche 930

Porsche 930 ценаобразование

 

Владельцы Porsche, как правило, очень серьезно относятся к вождению, и не секрет, что автомобили с жесткой крышей, как правило, легче и жестче, поэтому их управляемость и поведение на дороге интересней, чем у аналогичных машин с открытым кузовом. На примере первой турбо версии 911, имеющей индекс 930 эта тенденция четко прослеживается.
В хорошем состоянии кабриолет оценивается экспертами рынка в 80-130 тыс долларов, аналогичное купе в 120 - 170 тыс. долларов.

 

 

 

Chevrolet Corvette 1963

Chevrolet Corvette 1963
 

 

Корветы 1963 года выпуска отличаются от более поздних собратьев  поколения C2 (1963—1967) более слабыми моторами и отсутствием дисковых тормозов. У купе также есть надоедливая центральная стойка, спускающаяся к заднему стеклу, - известный пункт противоречий между дизайнером марки Bill Mitchell и главным инженером Zora Arkus-Duntov. Это так называемое «разделенное окно» ставилось только один год, потому что оно действительно ухудшает обзорность. Тем не менее, купе 63-го года являются одними из самых востребованных среди всех корветов этой серии именно из-за этого непонятного стиля. Купе 63 года выпуска на рынке стоят на 50-80% процентов дороже, чем аналогичные купе '64 .





 

Подведем итог:

Классические автомобили никогда не выйдут из моды, вместо того, чтобы постоянно гоняться за стилем, пытаться искать индивидуальность в «самом новом», «навороченном» и «крутом», можно обратиться к уникальному, благородному и традиционному: признанным шедеврам автомобильной промышленности, т.е. к классическим автомобилям. Ведь то, что «круто» сегодня, буквально через пару лет превращается в «старье». А классика живет вечно.
С точки зрения консервативных инвестиций -  ретро автомобили со временем не дешевеют, а коллекционные экземпляры еще и дорожают.
Поэтому, вместо того, чтобы записываться на приобретение, например, нового Кайен (или S-klasse W223 или любой другой свежей модели люксового бренда)  интереснее задуматься о приобретении Porsche 550 Spyder, классического 911 или иного ретро автомобиля по Вашему вкусу, ведь как бы ни старались маркетологи и рекламщики, как бы не снимали красивые видео-ролики, никогда современный автопром не сравняется по уникальности со знаменитым моделями концерна, и уж тем более никогда не будет год от года дорожать.

 

Что касается выбора между купе и кабриолетом:
Люди делятся на тех, кому нравится кабриолет и тех, кому такие впечатления не интересны. Понять к кому относитесь Вы проще на следующем примере:  — если загородом  Вы любите открытые окна, Вам понравится машина без крыши, если предпочитаете закрыться и включить кондиционер — то прогулки на кабриолете не для Вас.

 

 

 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru