Продажа ретро автомобиля. Мифы и реальность.

« Все новости

Продажа ретро автомобиля. Мифы и реальность. 17.05.2020 17:53

Продажа Автомобиля Мифы и реальность

Рынок ретро автомобилей в России уверенно растет последние годы. Однако, как это зачастую бывает, становление отрасли сопровождается перегибами.

Миф первый: спрос превышает предложение.

Американские и Европейские энтузиасты автомотостарины еще в 70-е годы прошлого века начали скупать за копейки никому тогда не нужное «старье». Впоследствии оказалось, что все эти огромные пыльные Maybach и Horch, Cadillac и Hispano-Suiza – шедевры технического и эстетического дизайна, за которые люди готовы платить миллионы. Их начали реставрировать и продавать, тем самым превращая узкий круг фанатов старых машин в огромный бизнес с миллиардными оборотами. Сегодняшний мировой рынок по купле-продаже ретроавтомобилей оценивается международными экспертами в €10 млрд в год.
Реальный рынок интересных олдтаймеров в РФ исчисляется несколькими сотнями сделок в год. Все остальное, это – массовые советские автомобили за небольшие деньги, безусловно имеющие историческую и культурную ценность, но не материальную и не коллекционную.

 

ГАЗ-21 Все серии

Частная коллекция ГАЗ 21

Частная коллекция Мерседес

Частная коллекция Мерседес

 

Классические и ретро автомобили в России пользуются ограниченным спросом, а рынок можно разделить на несколько сегментов.
Коллекционные машины, представляющие безусловную материальную ценность, интересуют только серьёзных коллекционеров, частные и профильные музеи и профессиональных инвесторов. Для эффективных вложений нужны специализированные знания, но грамотные инвестиции приносят солидную прибыль своим владельцам.
Ретро автомобили редкие, старше 30 лет,  в ценовом диапазоне от от нескольких десятков до сотен тыс. евро - пользуются спросом энтузиастов автомотостарины для выездов, в качестве прогулочного и выходного транспорта, диверсификации вложений, а также предпринимателей, использующих эксклюзивный транспорт в коммерческих целях.
Классические советские машины массового сегмента, выпущенные сотнями тысяч и миллионами экземпляров покупаются из ностальгических чувств или в качестве подарков.

 

Миф второй: Волга ГАЗ 21 дороже классического Мерседес.

На популярных отечественных сайтах нередко за старую советскую машину просят больше, чем за Mercedes или Rolls-Royce такого же возраста на иностранных досках объявлений.
Каждая страна чтит свой автопром. Поэтому Волга - это символ советской эпохи, легенда, кинозвезда. Эта машина мокла под ливнем на улицах Москвы под звуки песни «Опустела без тебя земля». За ней охотился советский Робин Гуд, товарищ  Деточкин в фильме «Берегись автомобиля».

 

ГАЗ-21 Три тополя на Плющихе

к/ф Три тополя на Плющихе

Берегись Автомобиля ГАЗ-21 Волга

к/ф Берегись автомобиля


Реальные цены на ГАЗ-21, начинаются от нескольких сотен тыс. рублей до пары млн рублей (за машину с полной реставрацией в состоянии как с конвейера завода). Дороже стоят редкие правительственные Чайки и ЗИЛы.
Затраты на реставрацию обычной ГАЗ 24 и догонялки ГАЗ 2424-2434 сопоставимые, но рыночная ценность редкой версии с мотором V8 существенно выше.

 

Миф третий: машины известных людей.

Так сложилось, что машины с историей сразу могут иметь заявленную стоимость в два раза выше, чем обычные.
Если судить по объявлениям - регулярно встречаются предложения с «Волгами» известных космонавтов, академиков, партийных и номенклатурных работников.
Безусловно, подтвержденная документальная история - приятный бонус при покупке олдтаймера.
Но таких экземпляров, что являются настоящей  легендой и гордостью отечественного автомобилестроения как бронированный ЗИЛ 41052 президента, что сопровождал Бориса Николаевича даже в зарубежных поездках - единичны. Сегодня этот автомобиль -  полноправный экспонат музея Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге.

ЗИЛ-41052 Бориса Ельцина

ЗИЛ-41052 Первый президент России

Автомобиль ЗИЛ-41052 Бориса Ельцина

 

Миф четвертый: тайные находки забытых гаражей.

Умы многих энтузиастов автомотостарины время от времени будоражат известия о чудесных находках во Франции, Португалии и других странах. Целые гаражи, сараи, амбары, ангары и  раритетных машин обнаруживают в старых заброшенных гаражах. Возможно ли такое счастье у нас дома?
Да, возможны находки единичных машин. Но коллекций – нет. У советских людей не было достаточно ресурсов, чтобы собирать коллекции автомобилей. Тем более – тайные.
К сожалению, многие ценные машины, что попали в СССР по репарации после окончания Великой Отечественной Войны, за бесценок были куплены и вывезены в Европу.
Однако, возможность наткнуться на редкий автомобиль есть. Возможно, нас еще ждут находки уникальных Auto Union или других редких машин, считающихся утерянными.

Забытый гараж с Chevrole

В 2012 году в штате Небраска при неизвестных обстоятельствах был обнаружен заброшенный несколько десятилетий назад склад дилера марки Chevrolet.

Забытый гараж с Chevrolet Corvette

Заброшенный в Нью-Йорке  заполненный преимущественно из моделями Chevrolet Corvette разных годов выпуска.

 

Миф пятый: советский автомобиль – сокровище.

Реставрация советского автомобиля оправдана лишь тогда, когда Вы уверены, что это мечта всей Вашей жизни. В коммерческом смысле - затраты ресурсов в ремонт массовых старых машин (ВАЗ, Москвич, ЗАЗ) не оправданы. Вернуть после ремонта вложенные средства можно только в качестве эмоций и удовольствия за рулем.
Реальную цену на советские машины определяет рынок.

Народный автомобиль - Москвич 401

Народный автомобиль - Москвич 401

ВАЗ-2101 заботливо восстановленный сотрудниками нашей компании

ВАЗ-2101 заботливо восстановленный сотрудниками нашей компании

Дорого ценятся заводские Волги догонялки с моторами V8 от «Чайки» и 3-ст АКПП. Также интересны опытно-промышленные и мелкосерийные ВАЗ с моторами РПД, например, ВАЗ-21019 и ВАЗ-21079. Естественно, все правительственные автомобили Завода им Лихачева, а также в цене Чайки, производства Горьковского автозавода.  

 

Миф шестой: за морем телушка полушка, да рубль перевоз.

Иногда кажется, что популярные сайты по продаже авто выдают ошибку в цене. Настолько она высока. Причем, не только на иностранные олдтаймеры, но и на привычные советские Волги/Москвичи.
Обычные 21-ые и 24-ые Волги по 5-6 млн рублей, Чайки и ЗИМы по 10-15 млн рублей, а иностранные автомобили в несколько раз дороже аналогичных на Европейском рынке.
Если высокую стоимость идеально отреставрированных советских машин продавцы пытаются объяснить затратами на реставрацию и дефицитом оригинальных деталей, то европейски или американские машины — чаще дешевле купить за рубежом, привезти и растаможить. Да и выбор гораздо шире.

 

Доставка BMW 327/28 и Mercedes-Benz 280SL в Россию

Доставка BMW 327/28 и Mercedes-Benz 280SL в Россию

Транспортировка Mercedes Unimog 406

Транспортировка Mercedes Unimog 406


Срок от покупки машины из Европы до постановки на учет в РФ с оформлением надлежащих документов и соблюдением всех требуемых формальностей занимает порядка недели.

Примеры:
Ford Gran Torino
Mercedes-Benz 280SL W113

Boursaud

 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru