Реставрация Брежневского лимузина 14.05.2017 15:23
Окончены работы по реставрации автомобиля генерального секретаря СССР.
Компанией "Антикварные Автомобили" выполнена реставрация ЗИЛ 114, машины, обслуживавшей Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза.
История модели.
Первые прототипы были построены в 1966 году. Эти образцы получили обозначение ЗИЛ-Э114. Именно они прошли испытания и были показаны высшему руководству страны и лично генеральному секретарю Л.И. Брежневу. В элементах оформления ЗИЛ-Э114 присутствовали детали, которые при запуске модели в производство уступили место другим дизайнерским решениям. Предсерийные автомобили смотрели на мир четырьмя квадратными фарами, задние фонари были выполнены в едином с фарами стиле и утоплены в заднюю панель кузова, арки задних колес были прикрыты декоративными панелями. Выступающие дверные ручки имели конфигурацию под естественный хват. Кроме того крыша и задние стойки этих образцов имели виниловое покрытие, как это практиковалось на некоторых американских автомобилях тех лет. После тщательного осмотра Леонид Ильич попросил избавиться от виниловой крыши, сочтя такое дизайнерское решение "пижонством". Не понравились ему и квадратные фары, лишавшие, по его мнению, машину представительности. Прозвучало также замечание по поводу маскота (накапотной фигуры). В остальном ЗИЛ-114 устроил высокую комиссию и руководство страны выразило удовлетворение работой советских инженеров.
В соответствии с пожеланиями кремлевских экспертов у серийных машин верхняя половина кузова избавилась от винила и засияла фирменным зиловсим черным цветом, а фары стали круглые.
Совершенно секретно.
Во время СССР существовал "протокол по установлению срока службы до списания" после того, как с момента выпуска автомобиля проходило 10 лет, машина возвращалась из кремлевского гаража обратно на завод. Поскольку конструкция автомобилей была строго засекречена, эти автомобили не могли попасть в частные руки или оказаться в музее. Уникальные автомобили в абсолютно исправном состоянии были обречены на уничтожение при помощи автогена и пресса, на том же самом предприятии где собирались в ручную. Лишь немногим автомобилям удалось уцелеть благодаря заводским программам по изучению дефектов и экспериментов.
Легенды и мифы.
Существует расхожее заблуждение: дескать рулевая колонка в ЗИЛ 114 для облегчения посадки водителя была сделана откидывающейся в связи с тем, что на передний отсек салона не хватало места. Это не так. Передние сиденья имеют регулировки продольного положения и угла наклона спинки. Откидывающаяся вверх рулевая колонка является элементом комфорта. Конструкторы знали о любви дорогого Леонида Ильича к автомобилям и подстраховались на случай, если генсек решит сам сесть за руль лимузина.
Говорят, что наполненный стакан воды, поставленный на воздушный фильтр двигателя, не проливался ни в момент запуска мотора, ни при резком изменении оборотов. Это утверждение является правдой, а будущий владелец машины сможет убедиться в этом лично.
Правительственный ЗИЛ 114 ассоциируется с эпохой Брежнева. В историю отечественного автомобилестроения он заслуженно вошел как одно из самых совершенных и самых красивых творений советских конструкторов инженеров и художников.
Подробнее о ходе работ по реставрации машины читайте здесь (нажмите на ссылку для перехода)
Статья в Россйиской Газете с упоминанием работы компани "Антикварные Автомобили" и комментариями нашего эксперта:
нажмите на ссылку для перехода