Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Итак, Вы наконец-то купили олдтаймер Вашей своей мечты. Единственное, его состояние оценивается между мертвым и убитым. Возможно, это был единственный вариант, который в тот момент Вы сочли разумным купить и могли себе позволить. Тогда - добро пожаловать в мир ремонта и реставрации, уверен, эта статья будет Вам полезна.
Эта публикация посвящена оживлению двигателя автомобиля.
Простой и полезный совет заключается в том, чтобы купить лучший автомобиль в лучшем состоянии, из тех что есть на рынке и по адекватной цене. Это хороший совет, но есть одно маленькое НО - на машину в подходящем состоянии не всегда есть деньги. Поэтому многие люди, и автор этих строк в их числе, этого не делают, и поэтому единственный шанс для нас купить ретро автомобиль который нравится, - это купить машину, нуждающуюся в косметическом или капитальном ремонте. Порой лучшее решение, которое Вы можете себе позволить, - это купить сегодня не совсем исправный автомобиль, но реализовать мечту, чем оставаться в стороне, наблюдать, как цены на олдтаймеры неуклонно растут, а мечта становится от Вас все дальше. Кроме того, есть и положительная сторона: даже если Вы вложите в ремонт ретро машины определенную сумму денег, Вы воплощаете свою мечту и приводите в порядок уже свой автомобиль и для себя. Ремонт, выполняемый поэтапно, в этом случае можно рассматривать и как рассрочку оплаты.
Чем дольше увлекаюсь классическими олдтаймерами, тем больше думаю о том, как правильно подходить к их ремонту и реставрации. Каждый этап требует времени и ресурсов. Из недавнего опыта: Порше 911 930, который стоял разобранный последние лет 10 и не был комплектным (например, отсутствовал коленвал, распредвалы, турбина и, как выяснилось при дефектовке, еще внушительный список позиций), машина оказалась после "не совсем удачной" реставрации в Европе и безрезультативного ремонта в нескольких местных сервисах в РФ. Другой пример - ЗИЛ 114, который стоял разобранный в гараже лет 7 и также требовалось докомплектовать (к слову говоря, запчасти на советские лимузины найти сложней, а вот на европейские олдтаймеры купить можно практически любые позиции) и поставить на ход, подготовил для Вас простой алгоритм, используя который Вы сможете систематизировать этапы технического ремонта, часть из них может занять один или несколько дней, другие - потребовать несколько месяцев или даже лет.
Перед тем, как покупать автомобиль, обязательно убедитесь в юридической чистоте сделки. После того как машина перерегистрирована можно приступать к диагностике, составлять смету, график выполнения работ. Сегодня остановимся подробнее на постановке автомобиля "на ход". Зачастую считаю этот технический этап более важным по сравнению с косметическими вопросами (покраска кузова, пошив салона) - ведь когда машина на уверенном ходу заниматься внешним и внутренним видом олдтаймера и проще и приятней.
Вне зависимости от марки и модели машины начните с оригинальной литературы. Поверьте, она пригодится Вам в любом случае - начиная от мануалов по ремонту, заканчивая каталогом деталей и схемой по электрике.
ШАГ 2 - двигатель запускается
Для этого требуется свободно вращающийся двигатель, компрессия, свежее масло и топливо, новые фильтры, функциональность топливной системы, системы зажигания, заряженный аккумулятор и исправный стартер. Когда мотор удается запустить, Вы немедленно проверяете наличие утечек топлива и охлаждающей жидкости, а затем отключаете его. Если Вы купили автомобиль, двигатель которого, не комплектен или катастрофически поврежден, очевидно, что его восстановление до пробного пуска - это огромный шаг. Тем не менее, первый запуск мотора автомобиля, который много лет не эксплуатировался - это только начало большого пути.
ШАГ 3 - двигатель уверенно работает на холостых оборотах.
На этом этапе Вы можете обнаружить небольшие утечки топлива и охлаждающей жидкости, убедиться, масло или бензин не попадают на выпускной коллектор, (что может привести к пожару), и проверить шум работы (посторонние шумы и стуки), а также качество выхлопа, который может свидетельствовать о различных неисправностях:
белый дым - микротрещина в блоке или пробой прокладки,
черный дым - переобогощенная смесь, залегание поршневых колец, нарушение герметичности клапанов, на карбюраторном моторе черный дым также может возникнуть вследствие износа дозирующей иглы или необходимости регулировок поплавковой камеры и жиклеров.
синевато-сизый дым - износ поршневой группы, сальников клапанных втулок или маслосъемных колпачков.
Итак, двигатель работает на холостом ходу без признаков перегрева.
Для этого необходимо, чтобы система охлаждения - радиатор, водяной насос, термостат и шланги - были полностью функциональными. Рекомендую убедиться в этом, прежде чем переходить к следующим этапам.
ШАГ 4 - автомобиль перемещается своим ходом.
Это весьма важный этап, чем может показаться, здесь уже требуется, функциональная работа тормозной системы и сцепления. В этом случае можно попробовать преодолеть своим ходом дистанцию в несколько метров. На этом этапе уже можно проверить функциональность коробки передач, а тормоза должны иметь возможность замедлять и останавливать автомобиль, либо как минимум должен функционировать ручник.
ШАГ 5 - автомобиль может медленно и осторожно объехать вокруг гаража/мастерской.
Этот этап выглядит как повод разбить бутылку шампанского, но, по сути, Вы просто продолжаете пополнять в Вашем блокноте список неисправностей, благодаря такой первой поездки узнавая удивительные вещи и совершая пародоксальные открытия. Например, для ЗИЛ - это была неисправность вакуумных усилителей, а для Порше - неисправности системы подачи горячего воздуха и перепутанная полярность в датчике температуры масла.
ШАГ 6 - выезд на дороги общего пользования.
Это огромный прорыв. К этому моменту рекомендую решить все вопросы с постановкой на учет, оформить страховку. Технически здесь требуется уже не функциональность основных систем, но слаженная и настроенная работа. Т.е. тормоза должны не просто функционировать, а эффективно останавливать машину, если перед Вами выбежит пешеход или перестроится попутчик. Конечно, также перед выездом на дороги общего пользования нужно убедиться в работе всех систем безопасности, а также в исправности электрики (фары, стоп-сигналы, поворотники, дворники). Обычно обкатку машины рекомендую начинать на пустой загородной трассе или (при возможности) на полигоне. Здесь можно проверить балансировку шин, биение/работу кардана, наличие посторонних шумов/звуков.
В городе /пробках проверяется работа системы охлаждения. Для многих олдтаймеров выпущенных до 70х годов это сделать лучше на воде, а не с тосолом. Если машина закипела, во-первых, Вы увидите это до катастрофических последствий - немедленно включайте печку, остужайте мотор потоком воздуха, снижайте обороты до холостых, прижимайтесь к обочине и глушите. На некоторых олдтаймерах может потребоваться в жарком климате дополнительный вентилятор или внесение изменений в систему охлаждения.
ШАГ 7 - комфортный автомобиль для длительных поездок.
Для меня это означает, что автомобиль может участвовать в различных ретро мероприятиях, готов для длительных многодневных поездок.
Подвеска настроена и работает в соответствии с параметрами завода изготовителя, салон оставляет приятные впечатления (нет запаха грызунов и старой набивки в салоне, пружины сидений не впиваются в пятую точку, а печка/кондиционер выполняют свои прямые функции).
Часто говорю людям, что уверенность в классическом автомобиле появляется, если на нем начать ездить, что если олдтаймер может проехать 10 километров по шоссе, Вы сможет без проблем преодолеть и путь до дачи и поездку к морю. Машина - технический сложный механизм. Неисправности сами не исчезнут и если перед долгой дорогой известны те или иные проблемы - их нужно устранить. Состояние машины со временем не улучшается, в частности если есть гул подшипника - нужно поменять запчасть, а не ждать когда заклинит колесо, также если есть следы износа на ремне генератора и Вы не знаете, сколько лет и километров он уже прошел - стоит также заменить расходники.
ШАГ 8 - классический автомобиль доставляет радость от вождения.
Вот он, "Святой Грааль", который стоит того, чтобы за него побороться. Для большинства энтузиастов автомотостарины это состояние автомобиля, близкое к заводскому, к тем параметрам и настройкам, которые были заложены изготовителем.
Напоследок еще один совет: учитывайте затраты на ремонт при покупке, смотрите внимательно состояние автомобиля до покупки, если требуется - прибегайте к независимой диагностике, вызовите механика/мастера/эксперта. Некоторые машины оживают легко и затраты на ремонт могут быть минимальными: Вы устраняете проблему, поворачиваете ключ зажигания и слышите, как она шепчет Вам:
"Надень мне колеса, смени старый клапан,
Промой мое сердце от гари и шлака,
Залей в мои жилы бензиновой крови,
Протри мне глаза и подфарников брови"
Другие олдтаймеры ведут себя как капризная Шапокляк, слишком рано проснувшаяся от дремоты и сражающаяся с Вами на каждом шагу.
Слушайте Вашу машину, делайте небольшие последовательные шаги, и Вы осилите любой путь!
Будьте здоровы и пусть сбываются Ваши мечты!
Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru