Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Британский банк Coutts, специализирующийся на работе с состоятельными клиентами, в сентябре опубликовал доклад, оценив доходность инвестиций в предметы страсти. Это предметы, которые составляют традиционный перечень увлеченных коллекционеров: монеты и произведения искусства, ювелирные изделия и марки, часы и вино, ковры и классические автомобили. По результатам аналитического анализа, с 2005 года автоклассика выросла в цене на 332%, в то время как у ближайшего "преследователя" — монет — аналогичный показатель увеличился на 224%.
Схожие данные приводит агентство элитной недвижимости Knight Frank, проводящее собственную оценку вложений в предметы старины и страсти. Средняя цена олдтаймеров за десятилетие, по их данным, выросла на 457%, что сулит немалую выгоду тем, кто вложил деньги в ретро автомобили. Получается, если купить классический автомобиль, подождать несколько лет и удачно продать, можно получить в три раза больше денег? Давайте разбираться.
Ситуация, естественно, гораздо сложнее. Не все автомобили дорожают одинаково. Например, "Порше" и "Феррари" подорожали на 400-500% в период с января 2007 года по май 2017 года (данные Hagerty), в то время как модели Chevrolet продемонстрировали рост на 20% за тот же период.
Что влияет на цену? В первую очередь, конечно, модель, количество выпущенных экземпляров, "доступность" на рынке, уникальность машины, ее состояние и сохранность.
Так, массовые классические американские автомобили котируются невысоко. А вот европейские старинные кабриолеты, спорткары и модификации ограниченного тиража могут быть инвестиционно привлекательны. Но и тут вложения могут обернуться потерями. Если говорить о престижных Ferrari, Mercedes, Porsche стоимость которых давно перевалила за миллион евро - сейчас они находятся на пике своей цены и уже вряд ли смогут удвоить или даже утроить свою стоимость за десяток лет, однако есть большой список автомобилей, которые пока не регистрируют резких взлетов, но при этом уверенно дорожают каждый год и имеют хороший инвестиционный потенциал. По мнению экспертов компании "Антикварные Автомобили" - хорошим потенциалом обладают редкие суперкары 80х-90х годов, а также классические автомобили 50х-70х годов престижных европейских марок, выпущенных в небольшом количестве и находящихся в полностью аутентичном оригинальном состоянии.
Примеры удачных инвестиций.
Классический Мерседес 190 SL 5 лет назад можно было купить за 30 тыс долларов, стоимость хороших экземпляров сегодня - от 150 тыс долларов.
Редкие модификации Порше 911 только за последний год выросли в цене на 150%
Покупая автомобиль за границей не стоит забывать о расходах на таможенную очистку, содержание, ремонт и обслуживание.
Можно ли заработать на покупке советского автомобиля?
15-20 лет назад советские ЗИС 110 можно было купить за 3-5 тыс долларов, но ездить на них было сложно, деталей для обслуживания не было, да и считалось совсем не престижно, а сегодня коллекционеры готовы заплатить за оригинальный мотор ЗИС от 30 тыс долларов, стоимость же идеального отреставрироанного автомобиля превышает отметку в 300 тыс долларов. Аналогичная ситуация происходит сейчас с правительственными Чайками и ЗИЛами с поправкой на возраст последних.
При этом массовые модели - Волги, Москвичи, Запорожцы - не имеют инвестиционной привлекательности. Стоимость их реставрации сравнима с затратами на ремонт более редкой Чайки или лимузина ЗИЛ, но на выходе разница в цене транспортного средства может составлять несколько порядков.
Почему дорожают олдтаймеры?
С одной стороны, продолжается развитие технологий, получают распространение автомобили для ежедневного использования, такие как электромобили или беспилотные машинки Google, а с другой стороны, остаются классические автомобили, купленные увлеченными людьми. Причем чем больше технологии беспилотного вождения будут распространяться, тем чаще классические автомобили будут рассматриваться как произведения искусства.
Инвестиционный успех классических автомобилей объясняется двумя факторами: Во-первых, классических Феррари, Мерседес и Порше больше не становится. Т.е. как было выпущено всего 39 штук Ferrari 250 GTO, то больше их не появится, поэтому люди сегодня готовы платить за них десятки миллионов долларов.
Во-вторых, в мире растет как число миллионеров так и увеличивается общее благосостояние населения (из доклада Global Wealth Report).
Так по данным швейцарского банка Credit Suisse в мире за прошлый год появилось еще 2,6 млн. семей-долларовых миллионеров, а уровень мирового благосостояния вырос на $3,45 трлн.
Итог:
Стоимость ретро автомобилей продолжит расти, а значит, на сегодняшний день именно олдтаймеры являются хорошей инвестицией.
Компания "Антикварные Автомобили" (antiqcar.ru/): продажа классических и ретро автомобилей, инвестиции, создание коллекций. Есть вопросы? Свяжитесь с нами: 8-903-724-01-47 любым удобным для Вас способом - Telegram, Viber, Whats App.