Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Эта статья обобщает наш опыт по покупке классических и ретро автомобилей в Германии. Будем рады, если наши опыт и знания кому-то пригодятся и позволят избежать каких-либо ошибок.
1. Зачем покупать классический автомобиль в Германии?
Ранее мы обсуждали, что покупка ретро автомобиля — выгодная инвестиция.
Какие есть преимущества покупки ретро авто в Германии по сравнению с Россией или Америкой?
* Огромный выбор по стоимости, маркам, моделям, а также возможность найти недоступные в РФ варианты.
Для сравнения: на момент написания статьи в Германии в продаже (в открытом доступе на сайте mobile.de) более 500 предложений Порше 911 930 кузов. Не немецкий авто? Пожалуйста, относительно редкий для России гость — Вольво P1800 = 23 предложения, а как же классические Американцы, спросит внимательный читатель? 486 вариантов классического мускул-кара, Форд Мустанг — вполне достаточный список для первоначального анализа. Нет американских реплик? 47 предложения реплики культовой AC Cobra .
* Аккуратизм немцев и более честное отношение к сделке.
*Транспортная доступность по сравнению с аналогичной покупкой в штатах или поездкой в условный Ханты Мансийск из европейской части РФ. Срок доставки и таможенного оформления машины из Европы — от 3х дней.
Где лучше всего покупать немецкий ретро автомобиль?
Вариантов несколько:
1. Автохаус.
В Германии огромное количество автосалонов (автохаусов), как дорогих, где представлены машины выставочного качества, так и более демократичных.
Сезонные выставки проходят в различных городах Германии с марта по ноябрь. Крупнейшие мероприятия: Veterama, Techno-classica, Retro Classic и другие.
3. У частника по объявлению.
В Германии имеется закон об ответственности перед покупателем. По этому закону частное лицо, продавшее другому лицу автомобиль, несет ответственность за соответствие заявленным в купчей сведениям, включая техническое состояние, в течение 6-и месяцев.
Каким образом лучше всего организовать покупку ретро автомобиля в Германии?
Дистанционная покупка – выбор и приобретение автомашины через интернет, с поручением посреднику хлопот заключения сделки, оформления и доставки. Это наиболее легкий способ, но будьте готовы оплатить "ноги" и предоставить комиссионные от сделки.
Личный контроль – когда все делается самостоятельно от А до Я. Это наиболее трудоемкий, и наиболее затратный по времени вариант. Виза, билеты, гостиница, питание, транспорт к месту осмотра (например, расстояние от Мюнхена до Гамбурга — более 800км), накладные расходы. О таможенном депозите и нюансах оформления поговорим ниже, но помните, что могут вмешаться совершенно неожиданные факторы. Например, владелец может уехать "к родственникам" или в нашей практике был случай, когда собственник наотрез отказался продавать машину в РФ.
Комбинированный метод – когда частично используются те или иные услуги в процессе выбора и покупки олдтаймера. Например, выбор машины Вы осуществляете самостоятельно, доверяя осмотр и оформление эксперту по ретро автомобилям, а доставку в РФ поручаете третьей стороне и берете на себя хлопоты по оформлению. Это оптимальный вариант для обычного автомобилиста, в котором минимизируются риски и расходы.
Пошаговая инструкция покупки классического автомобиля в Германии.
Первое: выбор автомобиля.
Определиться с тем, что Вы хотите приобрести, оцените бюджет покупки и в каких рамках Вы можете менять возможные варианты.
(Марка, модель, комплектация, состояние; Ориентировочная цена авто; Доступный общий бюджет покупки;
Предварительное решение где покупать, как везти и кто будет оформлять).
На данном этапе постарайтесь точно ответить на такой вопрос:
Будете ли Вы покупать какую-то конкретную машину или Вы оставляете за собой возможность свободной смены приоритета на месте, даже если что-то выбрали дома предварительно.
Это нужно для дальнейшего оформления Вашей поездки, в связи с таможенными правилами.
Второе: подготовка к покупке
В первую очередь нужно озаботиться наличием:
— Загранпаспорта
— Визы
— Гарантией для таможни
Что это такое? На данном моменте предлагаю остановиться особо.
Таможенно-залоговый депозит
Согласно ст. 137 (ч. 11), 145 (ч. 1, 5-6) ФЗ № 311 («О таможенном регулировании»), гражданин РФ, намеревающийся ввезти в границы ЕАЭС транспортное средство (ТС), обязан обеспечить залог (залоговый депозит) его таможенного оформления, т. е. гарантию соблюдения таможенных правил.
Залог уплачивается в таможенную кассу или перечисляется на счет таможенной организации, в денежной, залоговой (залог имущества), или гарантийной (поручительство или банковская гарантия) форме.
Когда вы приблизительно-точно знаете марку, модель и характеристики машины, которую хотите ввезти – сумма депозита будет рассчитана индивидуально в таможенном органе. Если сведения о машине полностью точны, то величина депозита будет равна таможенному платежу.
После внесения депозита выдается расписка, а потом (в течение 2-х дней) к ней добавляется гарантийный сертификат – оба документа предъявляются на границе РФ при ввозе ТС.
Третье: поездка в Германию
После оформления надлежащих вопросов с документами можно собираться в дорогу. По срокам рассчитывайте хотя бы 4 дня поездки и старайтесь чтобы день выбора и покупки машины не пришелся на выходные – немцы по субботам работают до 14:00, а по воскресеньям — отдыхают и большинство заведений не работает.
Транспорт. Самолетом лететь наиболее комфортно, безопасно и малохлопотно, да и цена на билет не очень кусается. Если Вы выбрали автобус/поезд или перемещаетесь на личном автомобиле — стоит опасаться мошенников, специально подстерегающих покупателей. (Конечно, сейчас не 90-е годы, но уровень преступности в той же Польше достаточно высок).
Жилье. Желательно заранее забронировать место в гостинице. Но если Вы не знаете в каком городе заночуете, то старайтесь не попасть на дни каких-то местных городских празднеств или фестивалей (типо Октоберфеста), т. к. в этом случае можно остаться без ночлега из-за занятости гостиниц. Кстати, ночевать в машине в городе по законам Германии нельзя. Оштрафовать Вас могут и за палку колбасы, шмат сала, или шоколадку — ввоз мясомолочной продукции в ЕС запрещен.
Как поступать с деньгами? По закону без декларации допускается провоз до $10 тыс. из РФ. Если хотите ввезти больше наличных, то заполните декларацию или возьмите с собой еще одного (двух, трех…) человек – на каждого из них полагается по 10 тыс. наличности без декларации. (Для справки: по общим таможенным правилам обнаруженная не декларированная сумма сверх указанных лимитов конфискуется в пользу государства.) На банковской карте можно ввозить и вывозить сколько угодно денег, но вы что-то потеряете на процентах. Кстати, в Германии только автохаусы любят безналичный расчет, а частники порой требуют наличку, в евро, естественно.
Сколько нужно брать с собой денег без учета стоимости автомобиля?
Минимум: Дорога – от €400 (если самолетом);
Виза – до €100;
Гостиница – в среднем от €50/сутки;
Питание – от €50 на несколько дней;
Топливо – от €200 (бензин в Европе дорогой);
Оформление – примерно €200.
Резерв — минимум €400.
Итого — не менее €1500. Если экономить, то можно вложиться в меньшую сумму. Например, вместо гостиницы использовать хостел (€25), еду брать не дорогую (что-то привезти с собой), транспорт до Германии выбрать самый дешевый.
Четвертое. Покупка машины.
Осмотр дефектовку и диагностику автомобиля рекомендуем доверить профессионалам. Найти обычную СТО можно в любом городе Германии. Стоимость диагностики варьируется от 100 евро. Если Вы привыкли все операции выполнять самостоятельно, не забудьте взять с собой элементарный набор инструментов: фонарик, минимальный набор инструментов, толщиномер, перчатки.
Помните, после покупки автомобиля предъявить претензии впоследствии будет тяжело.
А вот про документы остановимся подробно.
В Германии у продавцов машин принято помогать покупателю по части документов. Не стесняйтесь спрашивать о наличии того или иного удостоверения или сертификата.
Разберем базовый пакет документации. В него входит:
— Kaufvertrag (купчая) – аналог нашего договора купли-продажи (ДКП);
— Farzeugeschein/Fahrzeugebrief (техпаспорт) – аналог нашего паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства регистрации (СТС);
— Hauptuntersuchung – аналог нашей диагностической карты;
— Doppelkarte страховка – аналог нашего ОСАГО;
— Abgasunteruchung – документ об экологической безопасности выхлопа.
Остановлюсь подробнее на некоторых аспектах:
Договор купли-продажиДанный документ составляется по похожим на наши принципам: форма свободная (можно и от руки составить, но лучше распечатать бланк), присутствие третьих лиц не требуется.
Всегда настаивайте на стандартном бланке – лучше формы ADAC.
Немецкий ДКП состоит из трех частей:
Верхняя часть – указываются сведения о продавце, покупателе и автомобиле;
Средняя часть – прописываются заверения и оговорки. К этой части проявите особое внимание, т. к. именно здесь продавцы имеют возможность слукавить, в случае если вы не знаете языка. Это самое произвольное место ДКП, куда продавец или покупатель может добавлять свои условия;
Нижняя часть – является распиской, где указывается сумма сделки и переданные новому владельцу документы.
Внимание! Перед заключением ДКП проверьте личные документы продавца на предмет совпадения сведений с другой документацией.
Технический паспорт Zulassungbescheinigung именуется — (Farzeugeschein/Fahrzeugebrief)
Техпаспорт содержит сведения о собственнике ТС и автомобиле (марка/модель, цвет, VIN-номер и т. п. стандартный набор).
Zulassungbescheinigung Teil 1 (малый бриф) – это аналог нашего СТС, который предъявляется полицейским на дороге.
Zulassungbescheinigung Teil 2 (большой бриф) – это документ в дополнение к ДКП, удостоверяющий собственника ТС. Для полиции он не нужен и его не рекомендуется хранить в машине.
Есть и другие документы, которые потребуются при покупке и доставке ретро автомобиля:
Международный допуск (Internationaler Zulassungsschein) – это аналог СТС, но только для трансграничного перемещения. Эту книжку нужно предъявлять вместо Zulassungbescheinigung Teil 1 (малый бриф) после пересечения границы Германии;
Экоуровень выхлопа (Abgasunteruchung) – требуется в комплект для получения транзитов, но не во всех землях.
Декларация о вывозе авто за пределы ЕС (Ausfuhranmeldung) – нужна для таможни и возврата 19% НДС, если это предусмотрено купчей или законом. Сейчас оформляется в электронном виде.
Паромная документация (Liner Way Bill и Anlieferschein) – выдаются водным перевозчиком, если вы решите везти машину паромом.
Пятое. Заключение сделки.
а) подписание ДКП – после проверки документов на машину и ее обследования, подписывается составленный ДКП в 2-х. а лучше в 3-х экземплярах – один остается у немца, два у вас. Подписи ставятся под средней частью ДКП;
б) вы передаете деньги продавцу, он вам отдает ключи и документы, и вместе подписываете нижнюю часть ДКП – расписку. С этого момента автомобиль ваш, но его еще требуется зарегистрировать;
в) оформление страховки – перед регистрацией нужно купить страховой полис в любой страховой компании с указанием менеджеру, что вам нужно вывозить авто из ЕС;
г) регистрация ТС – с действенной страховкой на ваше имя нужно посетить немецкий аналог ГИБДД (Verkehrsamt), где, после уплаты пошлин, за недолгое время перерегистрируют машину на вас и выдадут все необходимые документы. Сегодня в Германии при продаже авто его обычно заранее снимают с учета, так что особых хлопот быть не должно и хозяин не потребуется.
д) получение транзитных номеров – для вывоза автомобиля за пределы ЕС вам выдадут специальные транзиты с красной маркировкой (есть еще желтая) и книжку международного допуска. Также в Verkehrsamt будет занесена в электронную базу вывозная декларация на ваше имя.
Шестое. Доставка ретро автомобиля в Россию.
Вывозить купленную машину можно своим ходом или перевозчиком. Перевозчиков масса – различные типы железнодорожных и автомобильных трейлеров наперебой предлагают свои услуги, выбирать вам. Стоят услуги по доставке классического автомобиля от 1200 евро в составе автовоза.
Из Германии в Россию есть два популярных маршрута вывоза или перегона:
-Через Польшу и Беларусь основной сухопутный маршрут;
-Через Финляндию и Швецию при помощи парома
Седьмое: растаможка
Когда вы доберетесь до границы РФ, возникнет необходимость таможенного оформления.
Перечень необходимых документов:
1)Немецкий техпаспорт;
2)Страховой полис;
3)Вывозная декларация (проверяется в электронном виде);
4)Таможенная расписка;
5)Гарантийный таможенный сертификат.
После этого заполняются две формы таможенной декларации:
Пассажирская (ТД-6) – если авто въезжает своим ходом, то указывать его как сопровождаемый багаж, если перевозчиком, то как несопровождаемый;
Транзитная (ДКДТС) – в ней таможня прописывает временные рамки прибытия ТС к пункту таможенной очистки, которые нельзя нарушать.
Конечно, по нюансам таможенного оформления можно написать отдельную статью, в рамках текущей публикации упомяну два варианта оформления:
1. Культурная Ценность — без уплаты налогов = без получения ПТС = без возможности эксплуатации по дорогам общего пользования. (только для техники старше 50 лет).
2. Транспортное средство. С уплатой надлежащих пошлин и возможностью получения ПТС.
В этой связи стоит вспомнить Технический Регламент, по которому у Вас могут спросить для получения Паспорта Транспортного Средства: выполнение стандартов ЕВРО5, кнопку ГЛОНАСС, уплату утилизационного сбора. Если транспортное средство старше 30 лет, на основании экспертизии оригинальности транспортного средства в рамках правового поля можно получить Паспоррт Транспортного средства, и получить номерные знаки - после чего эксплуатировать ретро автомобиль на территории РФ как траснспортное средство.
Заключение
Итак, вы теперь знаете, каким образом пригонять из Европы ретро автомобили. Дело это действительно непростое, но Вы полне можете поручить его профессионалам. Перенесенные же хлопоты удачно выбранный автомобиль окупит с лихвой.
Примеры выполненных работ:
Классический Порше 911 | |
Мерседес Пагода W113 | |
Мерседес 190SL W121 |
Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
По вопросам выбора, покупки и таможенного оформления классических и ретро автомобилей - звоните: +7-903-724-01-47.