Покупка и ввоз автомобиля как культурная ценность

« Все новости

Покупка и ввоз автомобиля как культурная ценность 02.09.2019 13:58

Сегодняшняя статья посвящена ввозу ретро автомобилей в РФ и таможенному оформлению как Культурная Ценность (без уплаты пошлин). Для наглядности буду пояснять на конкретном примере:

boursaud_6.jpg
Автомобиль Boursaud, 1899 год выпуска, Куплен в Европе, доставлен в РФ, оформлен как Культурная Ценность  

 

Машина на уверенном ходу

 

Согласно товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, классические и коллекционные автомобили относятся к позиции 9705: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТ.

Для того, чтобы транспортное средство было признано Культурной Ценностью необходимо и достаточно:
— подтвердить редкость автомобиля (количество выпущенных экземпляров),
— подтвердить, что транспортное средство не используется по своему первоначальному назначению,
— доказать, что предмет обладает высокой культурной и исторической ценностью,
— демонстрирует значительный шаг в развитии достижений человечества.

Заключение готовит и проводит экспертизу инженер по культурным ценностям. В ходе изысканий подтверждается, что автомобиль находится в оригинальном состоянии и обладает научной, исторической и эстетической значимостью.

В общем порядке заключение о Культурной Ценности может быть получено, если:
— транспортное средства, находится в оригинальном состоянии, то есть без существенных изменений шасси, рулевого управления, тормозной системы, двигателя и т.п.
— транспортное средство, выпущенно до 1950 года.

Однако есть и исключения, например, культурной ценностью могут быть признаны коллекционные экземпляры, представляющие исторический интерес, например:
а) моторные транспортные средства, независимо от даты их производства, относительно которых может быть доказано, что они использовались во время исторических событий.
б) гоночные моторные транспортные средства, относительно которых может быть доказано, что они сконструированы, построены и использовались исключительно для соревнований и на них добивались значительного успеха на престижных национальных или международных соревнованиях.
В качестве доказательной базы в этом случае будет необходимо предоставить: заводскую документацию, справочную литературу или специализированной литературу.

В общем порядке Ввоз и вывоз культурных ценностей в России регламентируется законом РФ от 15. 04. 1993 №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». На основании закона автомобили признаются культурной ценностью при ввозе и, соответственно, освобождаются от таможенных платежей и пошлин.
 

Теперь вернемся к нашему замечательному автомобилю:

boursaud_7.jpg

Компания Boursaud была основана сыном кузнеца Пьером Бурсо, который с 1897 по 1899 годы во французской деревне в 300 км от Парижа вручную изготовил небольшой автомобиль.

Вот такую архивную фотографию начала прошлого века нашел, когда собирал информацию для проведения экспертизы по транспортному средству:

Boursaud (9)

Мастерская Бурсо, Франция, коммуна Baignes-Sainte-Radegonde

 

В качестве двигателя первопроходец самодвижущихся экипажей использовал 1-цилиндровый двигатель DeDion-Bouton мощностью 2,6 кВт / 3,5 л.с. и агрегатирована конструкция прямой 2х-скоростной коробкой передач Bozier.

boursaud_4.jpg

Моторный отсек самодвижущегося экипажа

 

Опережение зажигания регулируется на руле. Отдельный бак с моторным маслом смазывает привода с помощью клапана в виде так называемой «смазки при потере» без масляного насоса (самотеком).

boursaud_2.jpg

Емкость для масла. рекомендуется смазывать каждые 10 минут в процессе движения

 

Несмотря на всю прогрессивность для своего времени, было построено всего 3 экземпляра, возможно это объясняется удаленностью мастерской от столицы — поскольку в то время компания не могла позволить себе рекламу в журналах, или посещение выставки в столице Франции, поскольку сеть грунтовых дорог без автозаправочных станций не позволяла совершать путешествия на длительные расстояния. Благодаря приемственности поколений, транспортное средство в единственном экземпляре бережно сохранилось до наших дней. Машина имеет паспорт ветерана FIVA и участвовала в автопробеге из Лондона в Брайтон в 2014 году.

boursaud_1.jpg

Немецкие документы, с ними и надлежащей страховкой транспортное средство допускается на дороги общего пользования.

 

Что касается процедуры покупки и дальнейшего оформления культурной ценности:

1. Машина была куплена в Европе

boursaud_3.jpg

В таком виде машина бережно хранилась предыдущим владельцем

 

2. Собраны и подготовлены необходимые документы для вывоза за пределы Евросоюза
3. Крытым автовозом доставлена в Россию

boursaud_8.jpg

Перевозка автомобиля крытым автовозом

 

4. Проведена экспертиза, подтверждена культурная ценность

boursaud_5.jpg

Образец заключения экспертизы культурной ценности

 

5. Проведены процедуры по таможенной очистке

tamozhennaya_deklaratsiya.jpg

Таможенная декларация

6. Автомобиль доставлен владельцу.
7. Проведено техническое обслуживание и подготовлена сопроводительная документация по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию.

Отзыв о работе:

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru