Mille Miglia гонка сквозь время и пространство

« Все новости

Mille Miglia гонка сквозь время и пространство. 10.10.2019 21:48

Mille Miglia — гонка, которая олицетворяют целую эпоху и является настоящими символом своего времени. Милле Милья — это история. История, рассказанная под аутентичный шепот мотора. История, матово поблескивающая идеальными мускулами. История, интригующе, подмигивающая фарами. История, ставшая конгломератом восхищения и авантюризма ушедшей эпохи. А сегодня — самая трудная, опасная и трагичная гонка Европы, превратилась в один из самых интересных маршрутов ралли олдтаймеров на регулярность движения по красивейшим местам Италии в сопровождении фото-корреспондентов и аплодисменты тысяч зрителей. Как это произошло? Об этом читайте в этой статье.

Италия – это сказочная страна с приятным климатом, весёлыми людьми и красивой природой. Многие, кто хоть раз в жизни оказавшись там, перестают спешить и наслаждаются текущим моментом. Вы чувствуете желание жить, смотреть, удивляться, веселиться. Италия это страна мечта: Ломбардия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Лацио и Рим. Разворот у Сант-Анджело – и обратно Вы движитесь на север другой дорогой. Итальянские ароматы вечернего тепла, настоянного на цветах, земле и море, кружат голову, мотор классического автомобиля ласкает слух басовитым рокотом, красное солнце скачет в зеркалах заднего вида, а деревянный обод рулевого колеса приятно ложится в руки. Разменивая тысячу миль по Италии на классической машине, вдохнешь воздух Ремарка (такой свежий и терпкий, что даже на языке ощущается горечь молодой зелени), прочувствуешь философию фильмов Феллини (Умереть — это самая последняя глупость, которую может совершить человек.). Мгновенные и мимолетные чудеса попадания в разные точки временной петли случаются, когда ты оказываешься один на один с дорогой и чувтсвуешь единение с машиной.
 

Mille Miglia – самая знаменитая историческая гонка мира. И одно из самых заслуженно любимых и публичных событий всего мира классических и ретро автомобилей. Попасть в ряды участников, занять место за рулем или быть хотя бы штурманом в одном из экипажей самого знаменитого ретроралли планеты – заветная мечта любого энтузиаста автомотостарины, и каждого кто имеет старинную машину и участвует на ней в соревнованиях.

«— Невероятное, удивительное зрелище. Мы никогда ничего подобного не видели: толпы людей, автомобили… Раньше мы жили как в пустыне, а тут вдруг весь мир оказался у нашего порога…
— Заснуть было невозможно, даже если очень захочешь. Непрерывный шум и крики людей, каждую минуту мелькают фары. Усталости мы не чувствовали. А ночью… До чего же прекрасна была эта ночь, ночь гонок! Люди будто с ума сходили: неслись в темноте к повороту реки, все вместе, гурьбой, и казалось, что нет никаких запретов, вокруг полно укромных мест, где можно делать все, что тебе вздумается, никого не опасаясь. Волшебная ночь…» Алессандро Барикко «Такая история»

Mille Miglia рождение легенды.
В декабре 1926 года группа друзей, в которую входили журналист и секретарь клуба Regio Automobil Club, а также спонсоры Аймо Магги и Франко Маззотти, создала автомобильную гонку Mille Miglia из Брешии в Рим и обратно. Затея пришла в голову аристократам после потери права проведения «Гран-При» в их родном городе. Маршрут простирался на 1600 километров, и Маззотти, недавно вернувшийся из Соединенных Штатов, понял, что расстояние соответствует 1000 миль. Таким образом, появился Coppa delle Mille Miglia — Кубок Тысячи миль. Мероприятие планировалось разовым, Гонка Милле Милья начинала путь в Брешии, отправляясь на юг, вниз по восточному побережью Италии в Пескару, на запад через Рим, а затем на север обратно до финиша в Брешии через Сиену, Флоренцию и Парму. Завораживающий маршрут и великолепные итальянские города привели к тому, что гонку назвали самой красивой в мире. Продолжения не планировалось, но, по одной из легенд, Муссолини сказал после финиша первой Mille Miglia: «Это должно повториться».

Много воды утекло с тех пор, но воспоминания о былом не потеряли значения и не стали смутными. Нет давно ни Муссолини, ни отвратительных дорог, а это гонка жива повторяется год за годом. Однако поменялся и регламент и правила. Рекорд этой гонки принадлежит сэру Стирлинга Моссу, в 1955 года – он проехал дистанцию за 10 часов 7 минут 48 секунд, то есть по обычным дорогам он гнал со средней скоростью 160 км/ч, такие результаты современные пилоты «Формулы-1» показывают на Гран-при Монако.

Архивное фото: Мерседес 300 SLR под управлением Stirling Moss, 1955 год
Архивное фото: Мерседес 300 SLR под управлением Stirling Moss, 1955 год


 

Сегодня же участники Mille Miglia преодолевают эту дистанцию в 10 раз медленнее. И если тогда смертельная гонка огненным шаром проносилась по стране, распространяя безумие волшебной Вальпургиевой ночи нового века, то сегодня это одно из самых безопасных мероприятий, сочетающее в себе легкую приятную автомобильную прогулку и грандиозный смотр классических олдтаймеров. Эти гонки так или иначе помнит вся Италия – хотя бы по многочисленным художественным произведениям: от фильмов Федерико Феллини до романов Эриха Марии Ремарка.

 

Сэр Stirling, и тот самый Mercedes с номером 722
60 лет спустя… отметили рекорд трассы: Сэр Stirling, и тот самый Mercedes с номером 722

 

Соревнование со временем

Автоспорт – огромный мир с десятком разновидностей различных состязаний. В чистом спорте используют только самую современную технику. И после того как машина прошла гонку или отслужила сезон, она может стать музейным экспонатом или хотя бы главой гоночной истории и с течением времени будет только дорожать. Так продолжается уже больше века: естественно, что за это время автоспорт обзавелся своим олимпом великих персонажей всех эпох, коллекционерами, музеями, книгами, историками, обожателями, продолжателями и хранителями. Часть этого весьма недешевого наследия не только стоит в коллекциях и собраниях самых разных людей – от скромных энтузиастов до богатейших людей планеты, – но и участвует в гонках исторических автомобилей. Есть среди них соревнования почти настолько же бескомпромиссные и жесткие, как современные. А есть и те, что не так опасны для старинной техники: многодневные туры на сотни или тысячи километров, где рискованных скоростных состязаний или совсем немного, или вовсе нет, а мерилом спортивного успеха выступает точность удержания заданной скорости на дистанции. И пусть темп движения невелик, здесь тоже счет идет на сотые доли секунды. Впрочем, значительное количество участников не уделяет никакого внимания спорту, просто наслаждаясь путешествием. Именно к таким ралли сегодня относится Mille Miglia.

 

Mille Miglia 2019
Mille Miglia 2019

 

Будучи одной из трех величайших гонок наравне с суточным марафоном в Ле-Мане и Гран-при Монако, Mille Miglia, однако, была, вне всякого сомнения, куда тяжелее и опаснее их. Маршрут от Брешии до Рима и обратно проходит по обычным дорогам, которые даже на время мероприятия не перекрывались для движения. В городах и деревнях машины проносились сквозь живой коридор из зевак. Экипажи на маршруте ориентировались только по красным стрелкам Freccia Rossa, указывавшим нужные повороты. С 1927 по 1957 год гонку провели 13 раз до войны и 11 – после нее. Скорости неуклонно росли. После двух трагических аварий, в одной из которых помимо экипажа Ferrari погибли 11 зрителей, а 20 получили травмы, продолжать стало невозможно.

Mille Miglia 1957 год. Авария в деревне Гуидицоллло погибло 13 человек
Mille Miglia 1957 год. Авария в деревне Гуидицоллло погибло 13 человек: Альфонсо де Портаго, гонщик команды Феррари, его штурман Эдмунд Нельсон и 11 зрителей. Причиной аварии послужил взрыв колеса и команду обвинили в том, что они намеренно не сменили колеса, стараясь сэкономить время.

 

В 1977 году гонку возобновили, но состязаются уже не на скорость, а на точность соблюдения графика движения по трассе. И участвуют только автомобили, выпущенные с 1927 по 1957 гг. — те, что успели бы выйти на старт исторических "Тысячи миль". Подать заявку на участие можно, заполнив регистрационную форму на сайте организаторов. К заявлению необходимо приложить сертификаты следующих авторитетных организаций: Международной федерации старинных автомобилей (FIVA) и/или Международной автомобильной федерации (FIA) и/или Итальянской комиссии по автоспорту (ACI); фотографии автомобиля; все имеющиеся документы, подтверждающие его историческую аутентичность. Заявки рассматривает организационная комиссия, отдавая предпочтение моделям, принимавшим участие в исторических гонках. Вступительный взнос € в пределах 10 тыс евро, уплачиваемый при регистрации на сайте, покрывает стоимость: размещения в отелях (максимум четыре звезды) на четыре ночи, включая завтрак; питания в виде трех легких обедов и четырех ланчей; участия в церемонии награждения победителей гонки. В стоимость также входит «набор участника» в виде легенды (дорожноq книги), опознавательного стикера на машину, необходимых пропусков и каталога.

Люди Mille Miglia

Караван из автомобилей друзей и поддержки участников на сотнях самых редких супер- и гиперкарах от Pagani до Bugatti. Дорогих и редчайших автомобилей настоящего и всех прошедших эпох такое количество, что иной город не может их вместить. Среди участников мировые знаменитости от Джея Лено до Фердинанда Порше, Стирлинга Мосса, Юрия Лужкова и Джереми Айронса. Количество зрителей не поддается исчислению: в Брешии и Риме – толпы, подиумы и ковровые дорожки, вип-деревни и светский слет. В деревнях – живой коридор. Одних журналистов на освещении события задействовано около полутра тысяч.

O.M. 665 SS MM SUPERBA 2200 1929 года
O.M. 665 SS MM SUPERBA 2200 1929 года, за рулём — отечественный экипаж, один из четырёх русских экипажей на Милле Милья 2018 года., Автомобиль — реальный участник 1000 Miglia 1930 года.


 Российский экипаж, сезон 2019, ралли Милле Милья
Российский экипаж, сезон 2019, ралли Милле Милья.

 

Сегодня и спрос и цены на классические автомобили неуклонно растут: от советских автомобилей ГАЗ до коллекционных Мерседес и Бугатти. При опредленной удаче и некотором положении в обществе можно попасть и в число участников Mille Miglia, кстати, регистрация на сезон 2020 уже открыта. А на ралли попроще, что широко распространены и относительно доступны можно и машину обкатать и навыки пилота/штурмана наработать. В России это мировое увлечение распространеяется год за годом. То и дело по улицам больших и даже маленьких городов петляют, вызывая радость у прохожих и удивление у встречных водителей, классические советские и иностранные автомобили со стартовыми номерами на борту.

Ралли ГУМ, Москва
Ралли ГУМ, Москва

Ралли Шопард 2019
Ралли Шопард 2019


 

Ухватить улетучивающееся, как пары бензина, время можно каждому энтузиасту автомотостарины. Достаточно начать с простого и понятного: купить простой ретро автомобиль и вдохнуть запах европейского прошлого, знакомый более или менее всем по фильмам и книжкам. И сегодня, когда мы все отчетливее чувствуем, как раздвигается пропасть, отделяющая наше виртуальное и бестелесное, но неотвратимое будущее от материального и аналогового, но обреченно истлевающего прошлого, спрос на мост через этот провал растет. Приходит и предложение: торговля ушедшим временем становится все более широким бизнесом на любой кошелек и с хорошими перспективами.
А в качестве приятного бонуса — олдтаймеры с течением времени неуклонно растут в цене. 
 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru