Руководство по покупке Mercedes W113 Pagoda

« Все новости

Руководство по покупке Mercedes W113 Pagoda 06.10.2021 23:43

Шедевр стиля, появившийся благодаря мастерству Поля Брака, Mercedes-Benz W113 SL, был построен в соответствии с исключительными стандартами качества, надежности и безопасности.


На момент выхода с завода, машина опережала свое время в сочетании спортивных характеристик и туристического комфорта, а сегодня этот автомобиль не кажется устаревшим, он одинаково комфортен и в городе и на трассе.  Управляя этим автомобилем, Вы получаете достойный уровень практичности, комфорта и производительности, таким образом, ни поездки на дальние расстояния, ни томительные минуты ожидания в пробке не принесут дискомфорта.

Mercedes-Benz 280SL W113


Все три двигателя обеспечивают почти одинаковую максимальную скорость, хотя 250 и 280 имеют значительно больший крутящий момент, чем 230SL. В чем же разница между этими модификациями и какую стоит выбрать? Давайте разберемся.

Историческая справка:

  • 1963 год: Модель 230SL Pagoda поставляется с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2306 куб. Выпущено 19 831 штук.
  • 1967 год: 250SL  выпускается всего год, и является самой редкой из всех пагод. Произведено всего 5196 автомобилей. Каждый из них имеет дисковые тормоза со всех сторон и рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2496 куб.см
  • 1967год: Выпуск 280SL. Самый распространенный вариант Pagoda,  популярный и ценный, 280SL имеет более мягкую подвеску, более комфортные сиденья и более мощный двигатель. Изготовлено 23 885 экземпляров.

Знакомство с автомобилем:

 


Цены на автомобили Mercedes W113

Пагода никогда не производилась в больших количествах, и, хотя она была дорогостоящей на момент выпуска, долгое время машина была доступной классикой. Те дни давно остались в прошлом, поскольку стоимость хороших ретро автомобилей растет по мере того как их год выпуска удаляется. Сегодня нет такого понятия, как дешевый Мерседес, если только это не уставший экземпляр, нуждающаяся в полной реставрации - вариант, доступный только тем, кто мечтает окунуться в мир реставрации и ремонта на срок от года до нескольких лет.

Если Вы ищите машину с относительно демократичным бюджетом, Вам следует обратить внимание на 230SL с механической коробкой передач - так как это модификация начального уровня. Такой автомобиль в достойном состоянии стоит на момент написания статьи от 60 тыс. евро. 280SL – результат технической модернизации и эволюции модели, но и ценятся на рынке они существенно выше. Такой ухоженный автомобиль обойдется уже от 100 тыс евро. Эти машины всегда будут консервативным вложением средств и всегда будут пользоваться наибольшим спросом по обе стороны атлантического океана.

статистика цена на Мерседес 230 SL

Cтатистика цена на Мерседес 230 SL (верхний график – идеальный автомобиль, нижний – состояние под ремонт).

статистика цена на Мерседес 280 SL

Статистика цен на Мерседес Пагода 280SL, (верхний график машина в идеальном состоянии, нижний – требует ремонта).

 

Любая модификация - отличный туристический и прогулочный автомобиль, и хотя 230 SL имеет меньшую мощность и крутящий момент, чем его преемники, он подарит не меньше удовольствия от эксплуатации и поездок.  

В последние несколько лет стоимость пагоды неумолимо росла, как и затраты на восстановление уставших экземпляров. Сейчас на сайтах публичных объявлений можно найти  великолепно отреставрированные экземпляры в известных мастерских (например, Brabus Classic), но их стоимость от 200 тыс евро и выше. Разумная задача - найти хороший экземпляр по адекватной рыночной цене  и использовать его по прямому назначению. Покупка машины в состоянии «под восстановление» оправдана, если сам процесс доставляет Вам удовольствие, либо Вы имеете технические возможности для сложных и кропотливых работ. Итак, на что обратить внимание при выборе и осмотре автомобиля:

Осмотр автомобиля. Двигатель

Pagoda оснащена рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,3, 2,5 или 2,8 литра.
Несмотря на то, двигатели исключительно долговечны, они не требуют тщательного осмотра и, желательно, инструментальной диагностики перед покупкой.
Белого дыма во время прогрева пугаться не стоит. В процессе сгорания топлива выделяется вода + от долго стояния образуется конденсат, поэтому белый цвет образуется от пара. Происходит это по естественной причине: прогрев на холостых оборотах в прохладную погоду. После прогрева он исчезнет.

Синий дым при ускорении может сигнализировать о попадании масла в цилиндры. В результате пропадает компрессия, тяга становится меньше, машина начинает дымить. Попробуйте завести машину, если автомобиль долго стоял, дождитесь пока бензонасос накачает необходимое давление в топливной системе. Ожидайте легкого запуска; длительные задержки пуска мотора могут быть связаны с ржавчиной на топливопроводе или с неисправностью форсунок. У этих машин система механического впрыска Bosch, она трудно поддается ремонту, а замена потребует минимум 2000 евро.   

Прокладка головки может выйти из строя, особенно на автомобилях, которые долгое время простаивали: пропуски зажигания или перегрев являются предупреждающими знаками.  Блок чугунный, а головка алюминиевая, поэтому во избежание внутренней коррозии необходимо обеспечить правильные условия хранения, обслуживания и ухода. Во время осмотра проследите, чтобы двигатель быстро нагрелся. В противном случае термостат, вероятно, был снят, чтобы скрыть проблему перегрева. Так же проверьте, если Вы оставите двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут, когда он теплый, посмотрите, держится ли температура; если  радиатор забит мусором и окалиной, это приведет к перегреву. Замена радиатора на новый оригинальный потребует минимум 1500 евро.
Наличие сервисной истории и документов будет преимуществом, замена масла и фильтра каждые 5-7 тыс км - ключ к продлению срока службы двигателя. Это снизит скорость износа, а также продлит срок службы топливного насоса высокого давления.

По динамике автомобиль уверенно держится в потоке (с любым мотором), максимальная скорость до 200 км/ч, комфортная до 130-150 км/ч,  разгон 0-100 порядка 10-11 секунд, расход бензина  в пределах 10-12 литров на 100 км.


Коробка передач

Все первые Pagoda в стандартной комплектации поставлялись с четырехступенчатой механической коробкой передач, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач являлась опцией. Поэтому только четверть всех выпущенных 230SL имеют автоматическую коробку передач, в то время как девять из десяти 280SL оснащены АКПП, она идеально соответствует характеру SL.

Механические и автоматические коробки достаточно надежные, но со временем они изнашиваются, как и любой механизм.  Проверить АКПП проще всего на ходу. Обратите внимание на своевременность переключения передач; отсутствие рывков при движении; отсутствие сторонних шумов и вибраций под капотом; своевременный отклик коробки на педаль газа, отсутствие пробуксовок.

Хорошая новость в том, что все коробки ремонтопригодны и нет проблем с комплектующими и деталями.   Также прислушайтесь к шуму, возникающему из-за изношенного дифференциала, так как его ремонт стоит не дешево.

Подвеска и тормоза

Любая Pagoda могла быть оснащена усилителем руля за дополнительную плату, это обычная опция.  Для осмотра подвески необходим подъемник, покачайте передние колеса в вертикальной и горизонтальной плоскости. Значительный люфт означает, что необходим капитальный ремонт, но затраты разумные. Если демпферы не менялись в течение последних нескольких лет, установите новые; плавность хода и управляемость существенно улучшится.

Шланги  тормозов могут разрушиться изнутри от времени, что сильно снижает производительность системы, в то время как суппорты могут заедать на автомобилях, которые используются редко. Но ни одна из этих проблем не требует существенных затрат и устраняется в рамках сезонного обслуживания.


Кузов

SL имеет прогрессивную конструкцию и  сильно подвержены коррозии машины после серьезных аварий. Что более важно, автомобиль со структурной коррозией может выглядеть исправно, поэтому относитесь к этому вопросу внимательно. Например, чтобы понять состояние порогов необходимо и достаточно снять накладки кузова. Большая часть кузова была собрана заводом путем точечной сварки панелей. Поскольку большинство кузовных мастерских использовали другой процесс сварки при замене и ремонте панелей, достаточно посмотреть на тип сварных швов. Наиболее заметные заводские точечные сварные швы находятся внутри моторного отсека вдоль верхних частей передних крыльев. Если эти сварные швы не видны, достоверно выяснить,  какова была причина и история машины не представляется возможным. Из-за высоких затрат труда на ремонт крыла, как правило, было дешевле просто заменить его целиком. Внешний вид панелей таких машины как правило будет  отличаться от заводских точечных сварных швов.

Mercedes W113 Pagoda Оригинальные кузовные панели

Оригинальные кузовные панели

Mercedes W113 Pузовные панели после ремонта

Кузовные панели после ремонта/реставрации. (точечный сварной шов отсутствует)

Другие важные моменты для проверки состояния кузова - днище пола и задние элементы шасси, которые проходят по обеим сторонам пола багажника, а также обратите внимание на крепления бамперов, которые могут заржаветь или получить повреждения при ударах.

Косметическая ржавчина как правило образуется обычно вокруг фар и колесных арок. Панели дверей, капот и крышка багажника изготовлены из алюминия, поэтому они не ржавеют.

Большинство пагод поставлялись со съемным жестким верхом, но не все. Некоторые поставлялись только с откидным верхом. Хотя жесткий верх обычно считается желательным, большинство из них хранится в углу гаража и никогда не устанавливается, поэтому подумайте, действительно ли он вам нужен, прежде чем принимать это во внимание при принятии решения о покупке. Стоимость жесткой крыши, если ее покупать от дельно, не менее 5000 евро.
При осмотре машины убедитесь, что кабриолетный тент правильно поднимается, складывается и защелкивается, хорошо прилегает к дверным окнам и рамке лобового стекла (не должны быть щелей и зазоров), а материал остается гибким. Новый мягкий верх стоит от 500 евро за изделие современного производства.


Следующий важный момент – документы/шильды/номера.

Номер двигателя проштампован на стороне блока,проверьте: 127.981 - это двигатель 230SL; 129.982 шел нa 250SL; и 130.983 на 280 SL.

mercedes w113 номер

Номер кузова находится на табличке VIN и на  соседнем внутреннем крыле. Также с завода дублируется на крышке капота, основании жесткой крыши и опоре коробки передач. Завод проштамповал последние три или четыре цифры номера кузова в верхнем левом углу капота. Если этот номер пропал или отличается от идентификационной таблички, значит, капот менялся или подвергался кузовному ремонту.

 

14-значный VIN состоит из следующих элементов:

  • 113 описывает платформу, в данном случае «Пагода» -W113SL

Следующие три цифры – расшифровка модификации:

  • 042 - это 230SL
  • 043 - это 250SL
  • 044 - это 280SL

Седьмая цифра определяет:

  •  1 левый руль
  •  2 правый руль

Восьмая цифра обозначает коробку передач:

  • 0 МКПП
  • 2 АКПП

Последние шесть цифр идут последовательно. Для каждой отдельной модели они начинаются с 000001 и заканчиваются концом производства (230SL до 019832, 250SL до 005196, 280SL до 023885). Это серийный номер.

Расположение серийного номера

Расположение серийного номера, руководство по эксплуатации автомобиля.

 

Интерьер и электрика

Материалы салона долговечны, но набивка из конского волоса может потребовать замены от времени, а дверные карты деформируются от влаги и перепадов температуры; кожа в салоне не всегда  желаемый вариант отделки. Также стоит уделить внимание деревянным декоративным элементам. Обновления этих элементов потребует затрат порядка 1500 евро.

Также дорогостоящий и затратный по времени  ремонт – обновление хромированных деталей.
Гальваническое хромирование трехслойное, используется послойно медь, никель, хром. Стоимость перехромирования одного бампера от 60 тыс рублей (в РФ есть несколько производств и мастерских, выполняющих такие работы). В продаже встречаются относительно «доступные» новодельные тайванские детали, учитывайте, что хромирование выполнено по обходной технологии (вакуумной металлизацией) и такие изделия служат крайне не долго.

Убедитесь, что обогреватель и вся электрика работают правильно, потому что проблемы являются обычными, и их обычно сложно решить.

Какой автомобиль Пагода выбрать?

W113 всегда был и остается гламурным и дорогим автомобилем (машина новой стоила вдвое больше, чем Ягуар 4,2 E-type), в то время как Чарльтон Хестон и Джон Леннон были среди первых звездных владельцев. Джон Траволта, Дэвид Култхард, Джейсон Орандж и Кейт Мосс также оценили по заслугам эту модель.

Следует учитывать, что американский рынок для завода был приоритетным, машины, выпущенные для рынка США и Канады имеют ряд отличий: в светотехнике, в оформлении экстерьера, настройках мотора и трансмиссии, наличие подголовников на сиденьях, отражателей на крыльях и аварийных огнях красного цвета, отличия в шкалах приборов. Отсутствует зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира, из преимуществ - у многих установлен опциональный кондиционер. Была еще версия California Coupe.  Это 250SL или 280SL со складывающимся задним сиденьем на месте, где обычно находится мягкий верх. Однако, если Вам нужно 4 полноценных места, рекомендую обратить внимание на модели W111 и W112.

Машины, выпущенные первоначально для европейского рынка ценятся как правило выше, своих американских братьев, множество автомобилей впоследствии покупались в США и ввозились в Европу (реэкспортировались) и возвращались к европейским характеристикам и настройкам.

mercedes w113  задний диван

California Coupe – для размещения заднего дивана отсутствует место для кабриолетного тента.

 

Стоимость оригинальных запчастей и обслуживания

Средняя стоимость полного ТО включая комплектующие и расходники от 100 тыс рублей, примерные цены на запасные части:

  • вакуумный усилитель тормозов – от 1500 евро
  • насос гура – от 1200 евро
  • генератор – от 500 евро
  • эмблема капота – от 280 евро
  • фары передние – от 2000 евро
  • кузовное железо (Тайвань) от 700 евро за деталь, кузовное железо (Европа) от 2300 евро за деталь


В завершении: Покупайте лучшее, что Вы можете себе позволить, и не игнорируйте предварительный осмотр и дефектовку. Хорошая Пагода вознаградит Вас десятилетиями службы, но остерегайтесь «косметических» ремонтов, когда ржавый автомобиль скрыт за новыми порогами и плохо подогнанными тайваньскими передними крыльями, запущенной ходовой частью и с множественными механическими проблемами.

Примеры покупки, ввоза и оформления машин:

Mercedes-Benz 280SL W113

Mercedes-Benz 280SL W113

Mercedes-Benz 280SL W113

Mercedes-Benz 280SL W113

 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47