Руководство для покупателей Mercedes-Benz SL R107

« Все новости

Руководство для покупателей Mercedes-Benz SL R107 23.03.2021 20:52

Счастливая и долгая жизнь сроком 18 лет на конвейере, победы в ралли марафонах и чемпионатах мира, роли в фильмах Квентина Тарантино, Джерри Брукхаймера и Мартина Скорсезе, — у этого автомобиля есть все составляющие, чтобы стать достойным олдтаймером: надежность, узнаваемость, культовый бренд, доступные запчасти, и, как следствие — уважение и любовь поклонников марки по обе стороны Атлантического океана.

 

 

Mercedes-Benz SL R107 покупка

Сегодняшняя статья посвящена выбору и покупке Mercedes-Benz SL R107

 

 

История модели и общая информация

Родстер SL третьего поколения появился в 1971 году и выпускался до 1989. В основе этого поколения, получившего индекс R107, лежат узлы и агрегаты моделей W114 и W116. От бизнес-седана родстер получил полностью независимую подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости, а S-класс поделился с ним моторами. За весь период производства на R107 устанавливалось 8 вариантов двигателей. Наиболее слабые модификации довольствовались рядными "шестерками" 2,8 и 3,0, развивавшими 185 и 188 л.с. соответственно. Линейка V8 была более интересная. Самый "слабый" 3,5 развивает 200 л.с., далее силовые агрегаты объемом 3,8 (218 л.с.), 4,2 (218 л.с.), 4,5 (225 л.с.) и 5,0 (240 л.с.). На вершине — 5,6-литровый мотор мощностью 227 лошадиных сил. Родстеры с этим мотором официально поставлялись только в США, Японию и Австралию. SL третьего поколения может быть оснащен как механической коробкой передач с четырьмя или пятью ступенями, так и трех- и четырех-диапазонными автоматом. Общее количество выпущенных экземпляров R107 составляет почти 240 000 штук. Внешне есть существенные различия между европейской и американской версиями, они обусловлены требованиями законодательства США: у машин удлиненные бамперы и две пары круглых фар, не прикрытых общим стеклом – вместо пары прямоугольных.
Более детальную информацию можно получить, ознакомившись с историческим обзором на сайте производителя.

Покупка Mercedes-Benz SL R107

 Mercedes-Benz SL R107

Салон Mercedes-Benz SL R107

Двигатель Mercedes-Benz SL R107

 

Готовимся к осмотру и обсуждаем ценовой диапазон

Всегда проверяйте VIN и сравнивайте данные с техническим паспортом и шильдами, эта информация позволит Вам установить версию автомобиля и комплектацию. Например, если VIN начинается с 107045, это 380SL, 107046 — 500SL и т. д. На основе VIN у дилера можно получить подробную информацию с указанием исходных номеров двигателя и трансмиссии, цвета интерьера, экстерьера, хардтопа (поставлялся как опция). Также есть несколько популярных сайтов с VIN декодерами (пример).
Таким образом, к моменту осмотра транспортного средства у Вас будет некоторая базовая информация.
Разумеется, полная история транспортного средства будет содержать исчерпывающие данные по техническому обслуживанию: счета и документы. Конечно, встретить здесь идеальную машину в оригинальной краске, с подтвержденным пробегом до 100 тыс км достаточно сложно. Такие варианты рекомендую искать у профильных продавцов в Европе, но и стоят хорошие машины внушительную денег. Кроме того, следует учитывать затраты на доставку и таможенное оформление транспортного средства. К примеру, за вариант 500SL таможенная пошлина составит 28.500 евро.

 

В продаже Mercedes-Benz SL R107

Предложения 500SL на одном из популярных европейских сайтов

 

Подробнее познакомиться с последовательностью действий при покупке автомобиля в Европе, ввозе и таможенном оформлении можно на этой странице сайта.


Однако, вернемся к более демократичным вариантам и задаче осмотра машины. Личная рекомендация как инженера, предпочесть комплектную заводскую машину, со следами косметического ремонта и эксплуатации, при этом с прозрачной историей и регулярным техническим обслуживанием в профильном сервисе с применением оригинальных деталей и комплектующих.
Итак, что Вам следует проверить при визуальном осмотре:


Осмотр автомобиля Мерседес R107

Как и любой другой классический олдтаймер, каждый Mercedes 107 со временем ржавеет. Быстрее это это происходит с машинами, которые провели большую часть своей жизни в умеренном или влажном климате или хранились при плохих условиях. Что касается заводского качество антикоррозийной стойкости, для автомобилей до 1976 заводская защита от ржавчины низкая. Машины, выпущенные с 1980 года имеют антикоррозийный состав в полостях (например, внутри порогов). Самые последние экземпляры (начиная с 86 года и далее) оснащались с завода подкрылками в колесных арках, предотвращающими накопление влаги и мусора и оцинкованными кузовными панелями (крылья/двери). Алюминий использовался в капотах, решетках воздухозаборников, задних рычагах. Если Вы ищете хороший 107, проблемные области, которые Вам обязательно нужно проверить, включают:
 

  • Пороги и нижние юбки, уделите внимание месту, где крепятся передние крылья;
  • Полы автомобиля. Использования шумоизоляции создает дополнительные условия для образования влаги.
  • Отсек аккумуляторной батареи. Наличие кислоты и продуктов взаимодействия могут ускорить процесс образования коррозии.
  • Рамка ветрового стекла.
  • Полость запасного колеса.
  • Колесные арки. Обязательно удалите хромированные накладки, которые иногда устанавливаются в качестве декора (порой и просто для того, чтобы скрыть ржавчину).
  • Бамперы. Внимательно посмотрите на внутренности бамперов, поскольку они имеют тенденцию гнить изнутри;
  • Откройте мягкую верхнюю крышку и осмотрите внутренние края. Заодно проверите кинематику кабриолетного верха. У машин, побывавших в ДТП может быть нарушена геометрия кузова и как следствие проблемы с кабриолетным механизмом.
  • И, конечно же, стандартные детали, такие как нижняя часть дверей, внутренние края крышки багажника и т.д.

 

 

первичный осмотр Mercedes-Benz SL R107

Мерседес 107, следы коррозии

коррозия Mercedes-Benz SL R107

Состояние панелей полом под ковриком. Здесь поможет только замена фрагментов

Mercedes-Benz SL R107

Частичный кузовной ремонт и локализация очагов коррозии — затратный и длительный процесс, грамотный результат может обеспечить только последовательная: разборка, локализация дефектов, обработка поверхности с последующим нанесением антикоррозийных составов.

 

 

Двигатель


В целом немецкая инженерия оправдывает все возложенные ожидания. Личная рекомендация — двигатели V8, поскольку они действительно подходят этим автомобилям и раскрывают их характер. В этом обзоре уделю внимание моторам серии M116 и M117. Рекомендую систему впрыска KE -jetronic (380, 420, 500 и 560), а не раннюю D-jetronic (350 и 450), которая была более склонна к сбоям и была модернизирована инженерами завода. Моторы V8 поистине великолепны и чрезвычайно долговечны, особое внимание следует уделить:
* Приводная цепь, гидравлический натяжитель и направляющие цепи. С возрастом, нагревом и механическим воздействием пластик портится и направляющая ломается. Когда натяжитель ослаб, цепь начинает "хлопать". Если это происходит, есть вероятность, что цепь пропустит несколько зубцов, что приведет к контакту клапанов с поршнями. Снимайте клапанную крышку и проверяйте состояние хотя бы направляющей двигателя. Если направляющие очень темного цвета (новые — зеленовато-белые) и / или если цепь несколько ослабла, будьте осторожны и замените износившиеся детали.
Модели 380SL, выпущенную в период с 1981 по 1983 год для США, имеют менее надежную одиночную цепь.
Менять цепь рекомендую раз в 10 лет или раз в 100 тыс км.

 

  • Еще одна потенциальная сложность кроется в масляных форсунках на крышках подшипников распределительных валов. Они также со временем изнашиваются и расшатываются, вызывая масляный голод и создавая высокий риск последующего повреждения при выходе из строя.
  • В двигателях V8 могут также возникнуть подтеки масла на внешних краях прокладок головки блока цилиндров на задней стороне двигателя. Если они появятся, единственный вариант — заменить эти прокладки и отшлифовать головки.
  • Обратите внимание на состояние форсунок и вакуумную систему, особенно на D-jetronic. На автомобилях K (E) -Jetronic отмечают, что клапан регулирования холостого хода со временем может выйти из строя.

Возможно, эти технические особенности звучат немного пугающе, однако в целом эти моторы очень надежные и имеют ресурс более 500 тыс км.
 

 

ремонт двигателя Мерседес 107

Техническое обслуживание мотора M117

 

Комплект оригинальных прокладок

Комплект оригинальных прокладок

 

 

Механическая часть

При осмотре стоит уделить внимание всем техническим деталям и элементам, связанным с безопасностью, тормозной системе и рулевому управлению. Слабые места:

 

  • Подрамники на ранних модификациях имеют тенденцию к появлению микротрещин возле монтажных отверстий нижних рычагов подвески. Предлагались даже дополнительные защитные пластины для повышения жесткости конструкции.
  • Муфты рулевого механизма и рулевой колонки также имеют тенденцию выходить из строя, что приводит к люфту рулевого управления;
  • Если управляемость автомобиля печальная, а все рычаги и амортизаторы в хорошем состоянии — проверьте резиновые прокладки подрамника, со временем они выходят из строя. То же самое касается задней части; если кажется, что задняя часть автомобиля "гуляет" по дороге, новый комплект существенно повысит управляемость и удовольствие от эксплуатации.
  • Также уделите внимание опорам двигателя, трансмиссии и карданного вала, поскольку они являются частой причиной вибраций;
  • И последнее, но не менее важное: топливопроводы и топливный насос. Перед тест-драйвом всегда проверяйте его на герметичность, заглянув за правое заднее колесо.

 

Втулка переднего подрамника

Втулка переднего подрамника

 

 

Поговорим о стоимости экземпляров на вторичном рынке:

В 1989 году топовый Мерседес SL 5.6л, продавался за 64 000$. Согласитесь — это очень не маленькие деньги, особенно для конца 80-ых. Пусть это еще не стоимость суперкара, но по меркам обычных авто — это очень, очень не дешево.
Время, когда можно было найти ухоженный экземпляр в кузове кабриолет в пределах 1 млн рублей, увы, безвозвратно прошло.

 

 

График изменения стоимости автомобиля 560 SL  

График изменения стоимости автомобиля 560 SL за последние годы ( составлен компанией hagerty по данным открытых аукционов)

 

В среднем если ориентироваться на данные европейского рынка (на момент написания статьи в продаже несколько сотен экземпляров) оригинальный ухоженный кабриолет начинается от 25 тыс евро (в зависимости от комплектации и состояния).


Подведем итог:

При покупке лучше переплатить некоторую сумму денег за ухоженный и обслуженный экземпляр, чем приводить в порядок "уставший" экземпляр.
Экземпляры поздних годов выпуска имеют определенные преимущества.
Реставрация этого автомобиля экономически не рентабельна и оправдана лишь в одном случае — если это доставляет Вам удовольствие и является Вашим хобби.
Настоящие звезды со временем не гаснут. Наоборот — сияют только ярче. Классический Mercedes-Benz — легенда европейского автопрома, автомобиль, чья престижность и стоимость лишь повышаются по мере того как период его производства уходит все дальше в прошлое.
Вы всегда можете рассчитывать на имеющийся опыт и знания, любые консультации для всех энтузиастов автомотостарины безвозмездны.


 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru