Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Лимузин ЗИЛ 114 выпускался с 1967 по 1978 годы Заводом им. Лихачева (ЗИЛ) для высшего руководства Советского Союза. Общий объем производства составил 113 экземпляров. Машина комплектовалась 7.0 литровым двигателем V-8 и автоматом.
Правительственный лимузин ЗИЛ 114 ассоциируется с эпохой Брежнева. В историю отечественного автомобилестроения он заслуженно вошел как одно из самых совершенных и самых красивых творений советских конструкторов инженеров и художников. Во время СССР существовал "протокол по установлению срока службы до списания". Суть его заключалась в следующем: после того, как с момента выпуска автомобиля проходило 10 лет, машина возвращалась из кремлевского гаража обратно на завод. А так как конструкция автомобилей была строго засекречена, правительственные машины не могли попасть в частные руки или оказаться в экспонатами музеев, а тем более быть вывезены за пределы Советского Союза. Уникальные правительственные автомобили в полностью ходовом состоянии были обречены на уничтожение при помощи автогена и пресса, на том же самом предприятии, где собирались спеццехом номер шесть. Лишь немногим автомобилям удалось уцелеть благодаря заводским программам по изучению дефектов и необходимости в дальнейших экспериментах и отработке технологических решений. Именно поэтому к сегодняшнему дню сохранились единичные экземпляры автомобилей ЗИЛ 114 и ЗИЛ 117, что делает эти машины уникальными коллекционными экземплярами.
ЗИЛ 114 приехал в мастерскую компании |
Исходное состояние автомобиля ЗИЛ 114 |
На реставрацию в мастерскую компании "Антикварные Автомобили" прибыл автомобиль ЗИЛ 114. Предыдущим собственником были предпринята попытка привести машину в рабочее состояние "своими силами", автомобиль был частично разобран, однако, как и во многих аналогичных историях, разобрать классический автомобиль можно за несколько дней, но на проведение даже косметического ремонта уходят тысячи часов работы, увы, за 10 лет стояния в гараже - машина лишь пришла в упадок, а часть оригинальных деталей была безвозвратно утрачена.
После детального внешнего осмотра и технической дефектовки автомобиля сотрудниками компании был составлен план работ, согласован список оригинальных утраченных и требующих замены запасных частей. После подготовки сметы и графика работ, мы приступили к первому этапу работ по реставрации машины.
Реставрация классического автомобиля занимает не менее 1 года, для того, чтобы сроки не увеличивались, работы выполняются параллельно разными отделами компании. Т.е. кузовной цех занимается реставрацией кузова, арматурными, стапельными и малярными работами. Моторный цех выполняет капитальный ремонт ДВС и вспомогательных систем. Хромированные детали демонтируются и направляются в цех гальваники. Сотрудники швейного цеха готовят детали интерьера и приводят в порядок салон.
Лужение кузова ЗИЛ 114 |
Подготовка кузова к малярным работам |
Разбираем двигатель ЗИЛ 114 |
Дефектуем мотор лимузина ЗИЛ |
Двигатель после сборки был окрашен и, после замены масла, масляного и воздушного фильтров, обкатан на стенде. Навесное оборудование двигателя (стартер, генератор, карбюратор) было проверено, заменены приводные ремни и вентилятор охлаждения. Радиатор системы охлаждения был промыт и опрессован. После проверки на отсутствие течи он был окрашен, заменены патрубки системы охлаждения.
После демонтажа салона, внутренних обивок дверей и тщательного осмотра, было принято решение об изготовлении недостающих элементов интерьера и перетяжки передних сидений салона и обивок дверей новой кожей, а задних элементов - 100% аутентичной шерстью. Сидения были разобраны и каркасы сидений были восстановлены и покрашены. Затем были пошиты новые спинки и подушки сидений из кожи, и сидения были собраны заново. По оригинальной технологии были изготовлены недостающие элементы дерева.
Стекла автомобиля – лобовое, заднее и стекла дверей были изготовлены заново по шаблонам, которые сделали со старых стекол автомобиля. Использовали оригинальное зеленоватое стекло и правильную подборку толщины: передние стекла 8 мм, боковые 7мм. Тогда не возникает проблем с установкой в направляющие и подбором уплотнителей.
Боковые уплотнители "бархотки" были заказы из Америки, т.к. найти оригинальных не представляется возможным, а установка старых не приемлема по качеству. Резинки лобового и заднего стекла были изготовлены через фильеру.
Кузов автомобиля был разобран – сняты капот, багажник, двери – и отправлен на снятие старого лако-красочного покрытия. Для этого использовались как ручная и химическая обработка, так и пескоструйная обработка. После очистки вскрылись места сквозной коррозии, которые после сварочных работ были устранены. Затем кузов и его детали были облужены и после выведения формы – окрашены в покрасочной камере.
Наступил момент сборки машины.
Cборка автомобиля в процессе ремонта |
Установка элементов салона ЗИЛ 114 |
В передней /задней подвеске были заменены амортизаторы.
В тормозной системе был разобран главный тормозной цилиндр, заменены пружина и прокладки, заменены тормозные колодки в дисковых механизмах колес, протянуты новые медные трубки и заменены все элементы.
В выхлопной системе заменены 2 задних глушителя и перепускные трубы.
Колесные диски были очищены от старого покрытия, прокатаны для восстановления формы и окрашены порошковой краской. Затем на них были одеты новые оригинальные советские покрышки. Также для эксплуатации машины был подготовлен второй комплект современной резины с белой полосой.
В системе электрооборудования автомобиля были заменены свечи зажигания, катушка зажигания, генератор, аккумуляторы.
После окраски кузова начинается этап сборки автомобиля, когда устраивается новая шумоизоляция кузова и монтируются все агрегаты и детали автомобиля.
После того, как автомобиль собран, проводится проверка работоспособности всех систем и обкатка автомобиля. После обкатки машины проводится техническое обслуживание лимузина ЗИЛ и подготавливаются документы для эксплуатации.
Пример реставрации автомобиля ЗИЛ-114, восстановленном сотрудниками компании:
Видео-обзор автомобиля
Видео-обзор еще одного автомобиля ЗИЛ 114, сейчас машина находится в экспозиции музея техники В. Задорожного.
Информацию о технической модернизации автомобилей семейства автомобилей ЗИЛ 4104 Вы найдете здесь (нажмите на ссылку для перехода)
Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47