BMW 340 coupe

БМВ 340 купе существует в единственном экземпляре. Шасси аналогично базовой модели (4-х дверный седан BMW 340/EMW 340 ), кузов построен кузовным ателье по спец-заказу. Машина пополнила частную коллекцию и экспонируется в музее техники В. Задорожного.

 

Архивные фото:

 

  BMW 3240 cope     bmw 340 coipe archive   
 бмв 340 купе, Германия, 50е годы  автомобиль на дорогах Германии, 50е годы

Обзор
Кажется, относительно недавно седанов BMW 340 было немало на московских улицах, а уже нет ни страны, из которой их экспортировали, ни страны, куда их поставляли по репарации.

Солидный, пожалуй, даже монументальный кузов с комфортными мягкими сиденьями. В салоне практически все удобства, мыслимые в 1940-х, натуральное дерево, кожа, ламповый приемник, добротная отделка.

 53c3586s-480    f3c3586s-480  
интерьер автомобиля, салон BMW приборная панель BMW 340 coupe

Достаточно мощный 2-литровый 6-цилиндровый мотор, четырех-ступенчатая коробка с синхронизаторами, реечное рулевое управление, гидравлические тормоза, система центральной смазки шасси.

В общем, породистый немецкий автомобиль со знакомой эмблемой над решеткой радиатора. Но как раз в 1951-м, когда этот автомобиль родился, синий цвет эмблемы поменяли на красный, а страна, где его создали, уже два года называлась аббревиатурой ГДР

 8423586s-480    cd23586s-480   
Моторный отсек

 флагшток (поворотник) BMW 340

 

История появления 340.
После окончания второй мировой войны из Берлина вывезли оборудование фирмы «Амби-Бадд» — основного поставщика кузовов для БМВ — и уже в 1946-м начали производство довоенных моделей серии 320. Завод вошел в советско-немецкое акционерное общество «Автовело», действовавшее под контролем Советской военной администрации в Германии. В серию в 1949-м запустили менее отличающийся от довоенных моделей БМВ-340. В октябре 1949-го Советская зона оккупации превратилась в Германскую Демократическую Республику, президентом которой стал Вильгельм Пик. БМВ-340 — по сути, первый новый (не копирующий полностью довоенные) легковой автомобиль нового государства.
По повадкам и управлению машина почти не отличается от довоенных родственников. Мотор мощностью 55 л.с. с двумя карбюраторами вполне прилично ускоряет автомобиль. Тормоза — гидравлические, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, адекватны разгонным характеристикам. Рулевое управление по меркам тех лет отличное. Такое усилие и люфт считали нормой еще по меньшей мере лет десять. Подвеска заточена на комфорт и максимально старательно скрывает от ездоков неровности.

Салон просторный, неплохо можно устроиться за рулем. Простым гражданам ГДР такая машина, конечно, была недоступна. Да и в СССР, куда 340-е поставляли, далеко не каждый мог ее приобрести. БМВ-340 выпускали в Айзенахе с 1949 года, с 1951-го — под именем ЭМВ-340. Довоенный 2-литровый мотор с двумя карбюраторами развивал 55 л.с. (с 1951-го — 57 л.с.), коробка передач четырехступенчатая. Автомобиль развивал скорость 120 км/ч.

 14c3586s-480   BMW 340 coupe   
BMW 340 coupe общий вид обкатка BMW 340 coupe

 

Обкатка автомобиля. 

 



Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение