Консервация и хранение

Хранение ретро автомобилей

Российская зима - время губительное для ретро автомобилей. Даже в мегаполисах (Москве или Петербурге) с их развитыми инфраструктурами автомобиль могут подстерегать различные беды:  едкие химические антигололедные реагенты, ледяные глыбы, опасность вандалов и многое другое. Поэтому  множество владельцев и ценителей редких, раритетных  и спортивных автомобилей задумываются о постановке автомобиля на хранение.  Мы примем Вашу технику на ответственное хранение в вентилируемом комплексе под постоянный контроль бдительных сотрудников охраны. Наши  сотрудники будут регулярно проверять уровень технических жидкостей, контролировать давление в шинах, прогревать двигатель.  А весной мы отполируем кузов Вашего рэтро автомобиля,проведем техническую подготовку  к сезону и доставим машину в любое удобное для Вас место.

  • Хранение Mercedes

    Частная коллекция, Mercedes 300SL

  • Mercedes 600w100

    Частная коллекция,  Mercedes 600W100

  • Хранение Mercedes 190sl в музее

    Частная коллекция, Mercedes 190SL

Консервация ретро автомобилей

Консервация ретро автомобилей делится на непродолжительную (до 3х месяцев) и долгосрочную (от полугода до  десятков лет). Это позволяет обеспечить сохранность как технического состояния так и внешнего лоска. Оновные материалы для консервации - универсальное консервационное масло (ГОСТ 15171-70), консервационная топливная смесь, пассивирующий раствор (смесь глицерина, кальцинированной воды и калиевого хромпика).

наши сотрудники проведут все необходимые работы для консервации Вашего ретро автомобиля.

Перечень проводимых нами работ работ при консервации/снятии с консервации автомобиля: 

Кратковременная консервация

Перечень работ по кратковременной консервации автомобиля, проводимой нашими сотрудниками:

  • Проведение  очередного технического обслуживания, слив жидкости из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабление натяжения ремней привода генератора
  • Смазка тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенных металлических поверхностей.
  • Восстановление нарушенного слоя краски автомобиля.
  • Смазка зажимов системы электрооборудования тонким слоем солидола, очистка провода от грязи.
  • Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снимаются форсунки и закладывается в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал прокручивается кратковременным включением стартера, выключив предварительно подачу топлива.
  • Оборачиваются парафинированной бумагой и обвязываются шпагатом воздухозаборники и глушитель.
  • Оборачиваются изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрываются промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.
  • Закрывается двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.
  • Промывается топливный бак, после чего заправляется топливом полностью.
  • Очищаются  рессоры от грязи и пыли, смазываются  графитной смазкой.
  • Оклеивается светонепроницаемой бумагой или закрываются щитами стекла кабины с наружной стороны.
  • Снимаются  аккумуляторные батареи и подготавливаются к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя.
  • Устанавливается автомобиль на подставках, размещаются они под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над поверхностью на высоте 8-10 см. Рессоры разгружаются, шины и другие резиновые детали защищаются от прямого воздействия солнечных лучей.

Длительная консервация

При подготовке автомобилей к длительной консервации, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, наши специалисты выполняют следующее:

  • Разбирается подвеска и проверяется состояние деталей (негодные заменяются, нерабочие поверхности окрашиваются, рабочие смазываются). Собирается подвеска и смазываются ее узлы и детали.
  • Кривошипно-шатунный механизм: сливается масло из картера двигателя и заправляется консервационной смесью.
  • Сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения и заправляется пассивирующим раствором.
  • Двигатель: Пускается на 2-3 минуты двигатель; для остановки двигателя уменьшается  постепенно частота вращения.
  • После остановки двигателя сливается консервационная смесь и заворачивается пробка, затем сливается пассивирующий раствор и продувается система охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.
  • Коробка передач. Консервация производится совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом: сливается масло из картера коробки передач, заправляется консервационное масло.
  • Производится консервация сливной магистрали форсунок. 
  • Консервируется воздушный фильтр.
  • Консервируются цилиндры двигателя.  После остановки двигателя провертывается коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания. Заливается через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

Расконсервация автомобиля или шасси

 Работы по расконсервации автомобиля выполняются  в следующем порядке:

  • Распломбируется автомобиль
  • Снимается с подставок
  • Удаляется  консервационную смазка с металлических деталей, снимается оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя
  • Устанавливаются аккумуляторные батареи, проверяется наличие тока в электрических цепях
  • Заправляется автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой
  • Проверяется, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках
  • При обнаружении отстоя сливается через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива
  • Выполняются контрольные работы
  • Подготавливается  двигатель к пуску, проверяется коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем проверяется стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачивается система питания;
  • Пускается двигатель, добивается его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогревается двигатель и проверяется его работу на разных режимах;
  • Проводится контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;
  • Во время пробега проверяется работа всех агрегатов и механизмов.
  • Maybach cabriolet

    Хранение Maybach cabriolet

  • Хранение частных коллекций

    Хранение частных коллекций

  • Хранение частных коллекций

    Хранение частных коллекций

Во время консервации проводится регулярное техническое обслуживание: 

Обслуживание автомобилей в консервации:

Один раз в месяц проверяется:

  • положение автомобиля на подставках;
  • состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;
  • состояние герметизирующих оклеек;
  • состояние аккумуляторных батарей;


Два раза в год производится:

  • зарядка аккумуляторных батарей, доведение плотности электролита;
  • смазка всех точек согласно карте смазки;
  • заправка системы автомобиля;
  • а также проверка состояние трубопроводов и уплотнений, инструмента и принадлежностей.


Раз в год при консервации производится:

  • пуск двигателя ретро автомобиля;
  • прогрев до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;
  • тестирование режимов работы двигателя
  • проверка работы всех контрольно-измерительных приборов;
  • проверка работы агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе;
  • после выполнения указанных, работ рэтро автомобиль вновь консервируется.
Для более удобного просмотра поверните устройство в горизонтальное положение