Horch 853

Легендарный HORCH 853, представленный широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году, считается одной из самых шикарных машин в мире. История этой машины проходит сквозь пространство и время.
Август Хорьх – немецкий инженер, конструктор и предприниматель, один из пионеров немецкой автомобильной промышленности, основатель компании Audi, открыл свою первую фабрику в 1899 году. Сначала он занимался ремонтом автомобилей, но вскоре перешел к их конструированию. Венцом творчества Хорьха принято считать автомобиль Horch 853 и его модификации. Изготовленные по специальному заказу и очень малым количеством, эти красавцы находились в пользовании у самых состоятельных людей и высших чинов Германии.

Horch 853 автомобиль

Horch-853 Интерьер

Horch 853

Horch 853

 

В месяц на заводе в Цвиккау выпускалось всего по 15-20 моделей, в книгу продаж тщательно вносили номерной знак автомобиля и имя его владельца, среди которых были Гиммлер, Геринг, посол Германии в СССР Шуленберг, маршал Финляндии Маннергейм. Такой Horch был, например, у пилота заводской команды Auto Union итальянца Акилле Варци. А для лидера гоночной команды и любимца немецкой публики Бернда Роземайера и вовсе сделали в единственном экземпляре специальный автомобиль с кузовом купе. На кабриолете Horch 853 в конце 1930 х ездил и почетный директор завода — сам Август Хорьх.

 

Акилле Варци со своим Horch 853

Пилота заводской команды Auto Union итальянец Акилле Варци

Бернд Роземайер Horch 853

Бернд Роземайер  - немецкий автогонщик, чемпион Европы 1936 года

 

К сожалению, архивные документы завода были уничтожены при пожаре во время бомбежки в конце войны.
Изначально Horch 853 оснащался восьмицилиндровым двигателем, объемом 5 литров и мощностью 100 л.с. Деревянный каркас автомобиля был выполнен из бука, покрытого олифой, а салон отделан сафьяном и несколькими породами дерева. Корпус оснащался независимой подвеской. Horch был довольно тяжелый (более 2,5 тонн), однако для своего времени обладал достаточной динамикой, а максимальная скорость составляла 135 км/ч.

После Второй мировой в нашей стране обладателями Horch 853 хотели стать многие, но осуществить свою мечту удалось лишь некоторым. Роскошная немецкая машина «поселилась» в гаражах Василия Сталина, архитектора Алексея Щусева, летчика Александра Покрышкина и други.

 

Архитектор Алексей Щусев на своем Horch 853А


А потом, когда появились ЗиМ, "Чайка", "Волга", Horch «стал не модным», чинить машины без оригинальных деталей было трудно, поэтому стали приспосабливать от отечественной техники и машины стали продавать или дарить за верную службу личным водителям и адъютантам. Комиссионный магазин в Москве на Бакунинской был забит немецкими автомобилями. Диковины притягивали мальчишек со всей Москвы. Среди них ходили легенды о машинах, оборудованных танковыми двигателями, дизелями, об огромных (с голову) фарах и о непонятных устройствах в салонах.

Horch-853 реставрация

Horch-853 до реставрации

Horch 853

Horch 853 салон

Horch 853 не реставрированный оригинал, найденный сотрудниками компании


Эти легенды вместе с подросшими пацанами дожили и до нас. Пройдет еще время и история сделает очередной крутой поворот. На фоне серо-черного однообразия "Волг", "Москвичей" и "Жигулей"  Хорьх снова становится востребованным и растет его ценность.

Полная реставрация автомобиля  Horch подразумевает выполнение следующих работ:

  • Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.
  • Производство/ ремонт частей кузова из стали, алюминия.
  • Реставрация шасси автомобиля.
  • Окрасочные работы.
  • Технический ремонт всех узлов ретро автомобиля.
  • Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.
  • Гальванические работы и хромирование деталей экстерьера и интерьера.
  • Реставрация салона ретро автомобиля.
  • Изготовление и ремонт электропроводки.
  • Комплектация недостающими частями. Изготовление утраченных элементов.
  • Обкатка машины после реставрации и согласование дальнейших рекомендаций по обслуживанию.



Мимо столь примечательного автомобиля не могли пройти и деятели культуры, в особенности кинематографа. Horch сыграл более чем в 25 советских фильмах, среди которых: «Здравствуйте, я ваша тетя», «Бархатный сезон», «Вариант Омега». А вот в титры «Семнадцати мгновений весны» этой модели не суждено было попасть. Следуя историческим фактам, режиссер фильма Татьяна Лиознова хотела посадить Штирлица за руль Horch с дипломатическими трехзначными знаками. Однако в 1971 году, когда начали снимать фильм, в Москве был всего один Horch, но и он был занят на «Мосфильме», где также готовили фильм о советском разведчике. Военные консультанты фильма «Семнадцать мгновений весны» пришли к выводу, что такая машина привлекла бы внимание дорожной полиции к Штирлицу, и пересадили главного героя на Mercedes-Benz 230.

Horch 853 в фильме Вариант Омега

х/ф Вариант Омега

Horch 853 в фильме Бархатный сезон

х/ф Бархатный сезон

Сегодня оригинальный Хорьх – настоящая жемчужина для любой автомобильной коллекции, машина имеет безусловную культурную и историческую ценность. В результате в России сейчас находится не менее пяти оригинальных автомобилей Horch 853. Некоторые были бережно восстановлены до оригинального состояния отечественными реставраторами и энтузиастами автомотостарины, а несколько машины было куплено в Европе и ввезены уже в готовом выставочном виде.

Увидеть один из автомобилей Horch 853 можно в музее Техники В Задорожного. Это одно из лучших в России собраний ретро-автомобилей, насчитывающее несколько сотен единиц классических и коллекционных машин

Horch 853 можно в музее Техники В. Задорожного

Horch 853 можно в музее Техники В. Задорожного

 

Компания Антикварные Автомобили выполняет функции финансового, технического и юридического консультанта представляя интересы наших доверителей в процессе покупки/продажи ретро и классических автомобилей. Мы оказываем следующие услуги:

  • поиск ретро автомобилей по техническому заданию наших клиентов.
  • создание коллекций и музейных собраний.
  • продажа ретро машин, которые есть в наличии (либо автомобилей, с владельцами которых заключены соглашения о возможной продаже);
  • доставка из Европы и США и таможенное оформление автомобилей (как транспортное средство с ПТС и как культурная ценность)
  • экспертиза на оригинальность и подлинность, техническая экспертиза состояния олдтаймера;
  • реставрация автомобилей, техническое обслуживание, ремонт, предпродажная подготовка.
  • строим автомобили на заказ.

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47