Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Легендарный HORCH 853, представленный широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году, считается одной из самых шикарных машин в мире. История этой машины проходит сквозь пространство и время.
Август Хорьх – немецкий инженер, конструктор и предприниматель, один из пионеров немецкой автомобильной промышленности, основатель компании Audi, открыл свою первую фабрику в 1899 году. Сначала он занимался ремонтом автомобилей, но вскоре перешел к их конструированию. Венцом творчества Хорьха принято считать автомобиль Horch 853 и его модификации. Изготовленные по специальному заказу и очень малым количеством, эти красавцы находились в пользовании у самых состоятельных людей и высших чинов Германии.
Horch 853
В месяц на заводе в Цвиккау выпускалось всего по 15-20 моделей, в книгу продаж тщательно вносили номерной знак автомобиля и имя его владельца, среди которых были Гиммлер, Геринг, посол Германии в СССР Шуленберг, маршал Финляндии Маннергейм. Такой Horch был, например, у пилота заводской команды Auto Union итальянца Акилле Варци. А для лидера гоночной команды и любимца немецкой публики Бернда Роземайера и вовсе сделали в единственном экземпляре специальный автомобиль с кузовом купе. На кабриолете Horch 853 в конце 1930 х ездил и почетный директор завода — сам Август Хорьх.
Пилота заводской команды Auto Union итальянец Акилле Варци |
Бернд Роземайер - немецкий автогонщик, чемпион Европы 1936 года |
К сожалению, архивные документы завода были уничтожены при пожаре во время бомбежки в конце войны.
Изначально Horch 853 оснащался восьмицилиндровым двигателем, объемом 5 литров и мощностью 100 л.с. Деревянный каркас автомобиля был выполнен из бука, покрытого олифой, а салон отделан сафьяном и несколькими породами дерева. Корпус оснащался независимой подвеской. Horch был довольно тяжелый (более 2,5 тонн), однако для своего времени обладал достаточной динамикой, а максимальная скорость составляла 135 км/ч.
После Второй мировой в нашей стране обладателями Horch 853 хотели стать многие, но осуществить свою мечту удалось лишь некоторым. Роскошная немецкая машина «поселилась» в гаражах Василия Сталина, архитектора Алексея Щусева, летчика Александра Покрышкина и други.
Архитектор Алексей Щусев на своем Horch 853А
А потом, когда появились ЗиМ, "Чайка", "Волга", Horch «стал не модным», чинить машины без оригинальных деталей было трудно, поэтому стали приспосабливать от отечественной техники и машины стали продавать или дарить за верную службу личным водителям и адъютантам. Комиссионный магазин в Москве на Бакунинской был забит немецкими автомобилями. Диковины притягивали мальчишек со всей Москвы. Среди них ходили легенды о машинах, оборудованных танковыми двигателями, дизелями, об огромных (с голову) фарах и о непонятных устройствах в салонах.
Horch 853 не реставрированный оригинал, найденный сотрудниками компании
Эти легенды вместе с подросшими пацанами дожили и до нас. Пройдет еще время и история сделает очередной крутой поворот. На фоне серо-черного однообразия "Волг", "Москвичей" и "Жигулей" Хорьх снова становится востребованным и растет его ценность.
Полная реставрация автомобиля Horch подразумевает выполнение следующих работ:
Мимо столь примечательного автомобиля не могли пройти и деятели культуры, в особенности кинематографа. Horch сыграл более чем в 25 советских фильмах, среди которых: «Здравствуйте, я ваша тетя», «Бархатный сезон», «Вариант Омега». А вот в титры «Семнадцати мгновений весны» этой модели не суждено было попасть. Следуя историческим фактам, режиссер фильма Татьяна Лиознова хотела посадить Штирлица за руль Horch с дипломатическими трехзначными знаками. Однако в 1971 году, когда начали снимать фильм, в Москве был всего один Horch, но и он был занят на «Мосфильме», где также готовили фильм о советском разведчике. Военные консультанты фильма «Семнадцать мгновений весны» пришли к выводу, что такая машина привлекла бы внимание дорожной полиции к Штирлицу, и пересадили главного героя на Mercedes-Benz 230.
х/ф Вариант Омега |
х/ф Бархатный сезон |
Сегодня оригинальный Хорьх – настоящая жемчужина для любой автомобильной коллекции, машина имеет безусловную культурную и историческую ценность. В результате в России сейчас находится не менее пяти оригинальных автомобилей Horch 853. Некоторые были бережно восстановлены до оригинального состояния отечественными реставраторами и энтузиастами автомотостарины, а несколько машины было куплено в Европе и ввезены уже в готовом выставочном виде.
Увидеть один из автомобилей Horch 853 можно в музее Техники В Задорожного. Это одно из лучших в России собраний ретро-автомобилей, насчитывающее несколько сотен единиц классических и коллекционных машин
Horch 853 можно в музее Техники В. Задорожного
Компания Антикварные Автомобили выполняет функции финансового, технического и юридического консультанта представляя интересы наших доверителей в процессе покупки/продажи ретро и классических автомобилей. Мы оказываем следующие услуги:
Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47