Автомобиль Вашей мечты - наша работа
«Москвич-400» — серийно выпускали на ЗМА (Завод малолитражных автомобилей, впоследствии АЗЛК) с 1946 года. Помимо седана с заводским обозначением 400–420, делали фургон с деревянным грузовым отсеком «Москвич-400-422», кабриолет «Москвич-400-420А» и так называемое коммерческое шасси под установку специализированных кузовов. Разработали также прототипы универсалов и пикапов. На автомобили ставили мотор 1,1 л мощностью 23 л.с. С 1954-го выпускали модернизированную версию с 26-сильным двигателем — «Москвич-401». До 1956 года построили чуть более 216 тысяч «москвичей» моделей 400 и 401.
Продажа автомобилей в СССР для рядовых граждан началась с 1 сентября 1948 г., когда в Москве распахнул свои двери первый в стране специализированный автосалон "Автомобили", расположенный в старинном доме по адресу улица Бакунинская дом 21. Это место стало самым популярным в столице после мавзолея и ГУМа — с утра до вечера там толпился народ. Здесь записывались в очередь на машины, покупали запчасти. В большом зале на подиуме, огороженном лентой, стояли сверкающие машины, гордость отечественного автопрома: «Москвич» 401 — ладная четырехместная легковушка с запаской сзади.
Аналогичная ситуация и в салона - сегодня машинка кажется безумно тесной: во¬дитель и пассажир справа, толкаются локтями. Сзади примерно так же, а багажник с доступом лишь из салона — пародия на нынешние. Но ведь ездили же семьями на дачу и даже на юг, навьючив на крышу горбик скарба.
Сегодня прохожие улыбаются ему — не пижону, не заморскому изделию, а скромному труженику, — пожалуй, даже радостней, чем 70 лет назад. Правда, для этого требуется подлинное мастерство реставраторов - умелые, квалифицированные руки. Нынче довести такую машину до оригинального состояния — кропотливая работа, требующая порядка 8000 нормо-часов! Ведь «Москвич» по-прежнему любит трудолюбивых и не верит слезам.
Видео-обзор автомобиля
В 1949-м, через два года после освоения базового седана «Москвич-400-420», с конвейера сошли первые кабриолеты. Идея открытого автомобиля «для южных районов» в то время получила поддержку руководства страны. Серийные кабриолеты очень понравились не только потребителям, но и кинематографистам, поэтому в советских художественных фильмах их часто использовали в качестве транспорта. В 50-х на кабриолетах «Москвич» ездили персонажи, которых играли знаменитые артисты: Павел Кадочников в картине «Большая семья», Георгий Вицин в фильме «Она вас любит».
Всего с конвейера МЗМА сошло 17742 открытых «Москвича». Сегодня эти машины встречаются значительно реже, чем аналогичные седаны, и ценятся достаточно высоко. В продаже представлен кабриолет «Москвич-400-420А», прошедший полный цикл реставрационных работ, сейчас машина находится на стадии сборки: