окончена реставрация уникального BMW

« Все новости

окончена реставрация уникального BMW 20.02.2016 17:20

БМВ 340 купе существует в единственном экземпляре. Шасси аналогично базовой модели (4-х дверный седан BMW 340/EMW 340 ), кузов построен кузовным ателье по спец-заказу. Машина пополнила частную коллекцию и экспонируется в музее техники В. Задорожного.

 bmw 340 coipe archive   BMW 3240 cope 
 архивное изображение  автомобиль на улицах Германии, 50е годы

Обзор
Кажется, относительно недавно седанов BMW 340 было немало на московских улицах, а уже нет ни страны, из которой их экспортировали, ни страны, куда их поставляли по репарации.

Солидный, пожалуй, даже монументальный кузов с комфортными мягкими сиденьями. В салоне практически все удобства, мыслимые в 1940-х, натуральное дерево, кожа, ламповый приемник, добротная отделка.

 53c3586s-480   f3c3586s-480 
  Салон автомобиля  Панель приборов
 cd23586s-480  a623586s-480
 флагшток (поворотник)  эмблема автомобиля

Достаточно мощный 2-литровый 6-цилиндровый мотор, четырех-ступенчатая коробка с синхронизаторами, реечное рулевое управление, гидравлические тормоза, система центральной смазки шасси.

 8423586s-480  14c3586s-480  
 моторный отсек  общий вид автомобиля, обкатка.

В общем, породистый немецкий автомобиль со знакомой эмблемой над решеткой радиатора. Но как раз в 1951-м, когда этот автомобиль родился, синий цвет эмблемы поменяли на красный, а страна, где его создали, уже два года называлась аббревиатурой ГДР.

История появления 340.
После окончания второй мировой войны из Берлина вывезли оборудование фирмы «Амби-Бадд» — основного поставщика кузовов для БМВ — и уже в 1946-м начали производство довоенных моделей серии 320. Завод вошел в советско-немецкое акционерное общество «Автовело», действовавшее под контролем Советской военной администрации в Германии. В серию в 1949-м запустили менее отличающийся от довоенных моделей БМВ-340. В октябре 1949-го Советская зона оккупации превратилась в Германскую Демократическую Республику, президентом которой стал Вильгельм Пик. БМВ-340 — по сути, первый новый (не копирующий полностью довоенные) легковой автомобиль нового государства.
По повадкам и управлению машина почти не отличается от довоенных родственников. Мотор мощностью 55 л.с. с двумя карбюраторами вполне прилично ускоряет автомобиль. Тормоза — гидравлические, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, адекватны разгонным характеристикам. Рулевое управление по меркам тех лет отличное. Такое усилие и люфт считали нормой еще по меньшей мере лет десять. Подвеска заточена на комфорт и максимально старательно скрывает от ездоков неровности.
Салон просторный, неплохо можно устроиться за рулем. Простым гражданам ГДР такая машина, конечно, была недоступна. Да и в СССР, куда 340-е поставляли, далеко не каждый мог ее приобрести. БМВ-340 выпускали в Айзенахе с 1949 года, с 1951-го — под именем ЭМВ-340. Довоенный 2-литровый мотор с двумя карбюраторами развивал 55 л.с. (с 1951-го — 57 л.с.), коробка передач четырехступенчатая. Автомобиль развивал скорость 120 км/ч.

 

Обкатка автомобиля