Автомобиль Вашей мечты - наша работа
БМВ 340 купе существует в единственном экземпляре. Шасси аналогично базовой модели (4-х дверный седан BMW 340/EMW 340 ), кузов построен кузовным ателье по спец-заказу. Машина пополнила частную коллекцию и экспонируется в музее техники В. Задорожного.
архивное изображение | автомобиль на улицах Германии, 50е годы |
Обзор
Кажется, относительно недавно седанов BMW 340 было немало на московских улицах, а уже нет ни страны, из которой их экспортировали, ни страны, куда их поставляли по репарации.
Солидный, пожалуй, даже монументальный кузов с комфортными мягкими сиденьями. В салоне практически все удобства, мыслимые в 1940-х, натуральное дерево, кожа, ламповый приемник, добротная отделка.
Салон автомобиля | Панель приборов |
флагшток (поворотник) | эмблема автомобиля |
Достаточно мощный 2-литровый 6-цилиндровый мотор, четырех-ступенчатая коробка с синхронизаторами, реечное рулевое управление, гидравлические тормоза, система центральной смазки шасси.
моторный отсек | общий вид автомобиля, обкатка. |
В общем, породистый немецкий автомобиль со знакомой эмблемой над решеткой радиатора. Но как раз в 1951-м, когда этот автомобиль родился, синий цвет эмблемы поменяли на красный, а страна, где его создали, уже два года называлась аббревиатурой ГДР.
История появления 340.
После окончания второй мировой войны из Берлина вывезли оборудование фирмы «Амби-Бадд» — основного поставщика кузовов для БМВ — и уже в 1946-м начали производство довоенных моделей серии 320. Завод вошел в советско-немецкое акционерное общество «Автовело», действовавшее под контролем Советской военной администрации в Германии. В серию в 1949-м запустили менее отличающийся от довоенных моделей БМВ-340. В октябре 1949-го Советская зона оккупации превратилась в Германскую Демократическую Республику, президентом которой стал Вильгельм Пик. БМВ-340 — по сути, первый новый (не копирующий полностью довоенные) легковой автомобиль нового государства.
По повадкам и управлению машина почти не отличается от довоенных родственников. Мотор мощностью 55 л.с. с двумя карбюраторами вполне прилично ускоряет автомобиль. Тормоза — гидравлические, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, адекватны разгонным характеристикам. Рулевое управление по меркам тех лет отличное. Такое усилие и люфт считали нормой еще по меньшей мере лет десять. Подвеска заточена на комфорт и максимально старательно скрывает от ездоков неровности.
Салон просторный, неплохо можно устроиться за рулем. Простым гражданам ГДР такая машина, конечно, была недоступна. Да и в СССР, куда 340-е поставляли, далеко не каждый мог ее приобрести. БМВ-340 выпускали в Айзенахе с 1949 года, с 1951-го — под именем ЭМВ-340. Довоенный 2-литровый мотор с двумя карбюраторами развивал 55 л.с. (с 1951-го — 57 л.с.), коробка передач четырехступенчатая. Автомобиль развивал скорость 120 км/ч.
Обкатка автомобиля