Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Российские автоугонщики в последние полтора года заметно активизировались. Однако, дорогие коллекционные автомобили они. как правило, оставляют без внимания. Злоумышленников в настоящее время интересуют автомобили, которые легко можно отправить "на разборку", объясняют эксперты. В кризис детали иномарок заметно подорожали, и зачастую их сложно приобрести из-за дефицита на рынке. Поэтому спрос на них на черном рынке вырос. Угон классических автомобилей - явление чрезвычайно редкое. В 80-90-е годы прошлого века машины угоняли только с целью вывоза и последующей продажи. Один из ярких примеров - история с Alfa Romeo 1940 года выпуска.
Alfa Romeo 1940. Фото из архива ЗР | Альфа Ромео, клуб "САМС", СССР |
В итоге автомобиль был найден Интерполом во Франкфурте-на-Майне и возвращен владельцу.Если говорить о реалиях сегодняшнего дня, то показательна недавняя история с угоном автомобиля "Чайка", на котором решили "прокатиться" пьяные музыканты, но были остановлены инспекторами ГИБДД. Сегодня угон ретроавтомобиля - инцидент скорее вопиющей наглости и непредсказуемости, чем спланированное преступление.
Не все дорого, что ретро.
ЗИЛ 4104 | ГАЗ 24 |
Классический автомобиль - игрушка не дешевая. Но существенные расходы останавливают далеко не всех. В России десятки тысяч человек увлечено этим хобби. Конечно у нас всегда будут интересны автомобили, выпущенные в СССР, в стране, которой больше нет на карте мира. Однако, развивается и рынок иностранных олдтаймеров. Катализатором роста явились во многом и реформы законодательства. Были упразднены труднореализуемые требования по соответствию экологическим нормам. Сейчас достаточно просто заплатить таможенный сбор и ввезти в страну абсолютно любой ретро автомобиль. Параллельно формируется инфраструктура для хранения и обслуживания редких и дорогих машин. Поэтому в последние годы мы наблюдаем рост количество владельцев классических автомобилей, строятся новые музеи (музей "Боевая Слава Урала" г. Верхняя Пышма, "Военно-технический музей" г. Черноголовка, и появляются частные коллекции (музей "Советского Автопрома" г. Иваново, коллекция "Камышмаш" г. Камышин, собрание American Car Show в Санкт-Петребурге и др).
Без барьеров.
По словам экспертов, ввоз иностранных ретро автомобилей в настоящее время не представляет особого труда. Во многом этому послужили реформы законодательства, снявшие лишние барьеры. Были упразднены труднореализуемые требования по соответствию экологическим нормам. В данный момент времени в Государственную Думу внесен законопроект, в нем речь идет о поправках в действующее законодательство по регистрации олдтаймеров, эксплуатации, техосмотрам, ОСАГО, льготам и ограничениям. На ретро автомобили действует ставка таможенной пошлины, действующая для автомобилей старше 7 лет. Т.е. чтобы привезти сюда американскую массовую машину, которая за океаном стоит 10-20 тыс долларов, нужно заплатить пошлину 30-50 тыс долларов. Но состоятельных людей это не пугает, напротив, популярность классических и коллекционных автомобилей у богатых людей растет. Это связано с тем, что классический автомобиль - не только хобби и развлечение, но и неплохой объект для инвестиций. В среднем цены на классические автомобили растут на 15-20% в год. Рост цены зависит от марки автомобиля, его редкости и эксклюзивности, предназначения и "доступности" на момент выпуска, количества изготовленных экземпляров, участия в исторических событиях, принадлежности выдающимся личностям.
рост цены по данным аналитиков Hagerty | изменения стоимости, аналитика агенства Hagerty |
Mercedes 190SL | Mercedes 300SL |
Рост цены на коллекционные машины за период в 10 лет составил 430 процентов (по данным британской компании "Knight Frank"), обогнав по прибыльности золото (рост на 273 процента). Одним из самых дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, на сегодняшний день считается Mercedes-Benz W196R. Всего было выпущено 14 таких машин; до настоящего времени сохранилось 10 экземпляров. Авторитетный индекс "Mei/Moses Fine Art Index" за последние пол века показывает среднегодовую доходность от инвестиций в произведения искусства на уровне 12,6%, что превосходит доходность за тот же период «голубых фишек» американского фондового рынка (среднегодовые 11,7% рынка ценных бумаг по S&P 500).Покупка ретро автомобиля относится к сегменту passion investments — инвестицией страсти. Обладание таким предметом позволяет не только хранить его в гараже и показывать своим друзьями и знакомыми, но и принимать участие в выставках, автопробегах, соревнованиях ретро-автомобилей, аукционах. Приобретая ретро-автомобиль для извлечения прибыли, его владелец берет на себя затраты на его хранение, реставрацию, ремонт и техническое обслуживание, уход за внешним видом, чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии. Только в этом случае ретро-автомобиль принесет немалую прибыль.
Как и любое финансовое вложение, вложение в ретро-автомобили требует серьезного подхода. Требуется разбираться в терминологии, марках и моделях автомобилей, классификации ретро автомобилей, технических параметрах, быть в курсе того, что происходит на рынке ретро-автомобилей, следить за результатами аукционов.
Полный текст статьи читайте в журнале Профиль #22 (956) от 20.06.2016, стр. 51-53
По любым вопросам, связанным с покупкой/продажей/реставрацией и обслуживанием классических и коллекционных автомобилей Вы можете связаться с нами по телефону: +7(495)-763-09-54