Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Porsche 930 - это первый в мире гражданский 911 с турбонаддувом и весьма надежный спортивный автомобиль для повседневной эксплуатации, который по-прежнему может предложить массу острых ощущений в духе старой школы.
Первое поколение 911 Turbo (иногда обозначаемое внутренним номером Porsche 930) является иконой в мире классических автомобилей. Этот автомобиль вдохновил целое поколение автолюбителей и стал бесспорным флагманом модельного ряда Porsche. И пусть самые первые версии 911 с турбиной развивали скромные по сегодняшним меркам 260 л.с., солидный крутящий момент и легкий кузов позволили автомобилю получить характеристики, которые сделали его одним из самых быстрых спортивных машин своего времени.
Однако, Порше 911 поколения 930 - автомобиль не только динамичный, но и крайне требовательный к опыту и навыкам водителя. Из-за заднего расположения двигателя, короткой колёсной базы в сочетании с мощным турбо-двигателем, 930 имеет склонность к чрезмерной поворачиваемости и требует концентрации водителя.
Porsche 930 Turbo часто улетали с дороги, за что и получили прозвище widowmaker — «делатель вдов» или «поставщик вдов». Однако по совокупности драйверских качеств, надежности и цены этот автомобиль полюбился водителям на всех континентах и поселился в сердцах настоящих любителей скорости и энтузиастов марки.
Видео-обзор машины
Перед осмотром машины запросите у продавца номер VIN и номер мотора. Сравнив эти данные с реестром, можно получить важные предварительные сведения. Также желательно запросить документы на автомобиль и внимательно ознакомиться. По возможности узнать, сохранилась ли оригинальная сервисная книжка, есть ли история обслуживания.
При покупке классического автомобиля в Европе/США есть возможность воспользоваться квалифицированной помощью наших инженеров, либо провести независимую экспертизу, например:
Экспертиза автомобиля из Европы |
Экспертиза автомобиля из США |
Отчет содержит исчерпывающую информацию о состоянии транспортного средства на 30-50 страницах (образцы по ранее проведенным экспертизам готовы предоставить по запросу), а также содержит рекомендации по дальнейшему ремонту и оценку рыночной стоимости олдтаймера с учетом его состояния. В дальнейшем эти сведения можно использовать при обсуждении конечной цены и нюансов сделки.
Машина производилась в различных вариантах кузова: купе, кабриолет (с 1987 года), тарга (с 1987), flatnose (First Special Wishes специальная модификация с наклонным носом доступна была с июля 1981 года, серийно пошла в производство с 1988), по технической части основные изменения произошли в 1978 - была проведена модернизация, добавлен промежуточный охладитель и форсирован 3,3-литровый двигатель.
Американские автомобили дефорсированы относительно европейских собратьев, в угоду экологическим нормам и требованиям рынка США. Все автомобили комплектовались 4-ступенчастой коробкой передач, пятиступенчатая G50 была доступна только в последний год производства, однако на рынке встречаются машины, модифицированные предыдущими собственниками. В целом рынок и в Европе и в США очень активен, а стоимость машин растет, поэтому, если Вы видите особенно дешевый автомобиль в продаже, ждите подвоха, например, капитальный ремонт двигателя потребует не один десяток тысяч евро только на оригинальные запчасти.
К слову о запчастях и расходниках, их можно приобрести как у официалов Porsche, так и у огромного количества специализированных поставщиков. Избегайте модифицированных или тюнинговых вариантов, поскольку ценность этих машин во многом основана на их оригинальности. В идеале, убедитесь, что история обслуживания является исчерпывающей и поддающейся проверке, проверьте номер мотора и VIN автомобиля, сравните данные с регистром.
PORSCHE 930 ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Мотор - самая дорогая деталь в этой машине , поэтому, если возможно, попросите инженера провести диагностику прежде, чем совершите покупку. Как минимум, заведите машину и проверьте давление масла на прогретом моторе. Значение на холостых оборотах ниже 1 намекает на общий износ.
Незначительные утечки масла не обязательно указывают на изношенный двигатель, они все в той или иной степени протекают. Синий дым, выходящий из задней части автомобиля при резком ускорении, может сигнализировать о повреждении турбокомпрессора. Машина требовательна к качеству ремонта, деталям и наличию спец-инструмента, починить ее "в гараже у Васи или на коленке" не получится.
Большинство автомобилей было оснащено надежной четырехступенчатой коробкой передач, только последние модели 1989 года получили пятиступенчатую коробку передач G50. Обе версии весьма надежны, но дополнительные возможности G50 действительно дает больше гибкости, и некоторые автомобили были преобразованы в эту спецификацию за время эксплуатации. Ресурс сцепления до 50 000 км, но это сильно варьируется от Вашей манеры вождения.
Когда стрелка тахометра проходит отметку 3000 оборотов и турбина, наконец, начинает работать в полную силу, внезапная волна крутящего момента толкает вас в спину и уносит вперед по дороге. Говорят, что самое лучшее в жизни стоит ждать, возможно, мощность 930-го - одна из таких вещей. Это поколение Порше требует умелой и твердой руки, чтобы раскрыть потенциал олдтаймера, и в этом часть его очарования.
Все модели с 1978 года поставлялись заводом с усиленными тормозами, заимствованными у гоночного автомобиля 917, они более чем соответствуют задаче и эффективно останавливают машину с любых скоростей.
PORSCHE 930 КУЗОВ И ИНТЕРЬЕР
Автомобили, поврежденные в результате аварии, весьма распространены на рынке, поэтому осмотрите панели кузова, а также силовую и несущую часть каркаса на предмет признаков аварийных повреждений и низкоквалифицированного ремонта.
Кузова Porsche были хорошо оцинкованы (с 1978 г. по настоящее время), однако машинам уже несколько десятилетий, поэтому ржавчина может быть проблемой в тех местах, где ремонт не был проведен должным образом, или в укромных уголках, где могут скапливаться листья/мусор, атмосферные осадки.
Porsche 930 во многом похож на базовый 911 Carrera, что упрощает поиск кузовных запчастей.
Интерьер салона обшит натуральной кожей, высочайшего качества. Смотрится совсем не старомодно. Перед водителем набор из 5 приборов, спидометр размечен до 300, не всегда хорошо видна скорость (руль отчасти загораживает циферблат). Сзади есть два маленьких сиденья для детей.
КАКОЙ ПОРШЕ 930 ВЫБРАТЬ?
Как это часто бывает с исторически значимыми классическими автомобилями, самые ранние модели, как правило, являются наиболее желанными для музеев и коллекций. Минимальный пробег, детализированная история и оригинальность повышают рыночную стоимость, основное влияние на рыночную цену имеет состояние машины. С точки зрения ценности выше котируются экземпляры последнего года выпуска и редкие версии с наклонным носом (Flatnose). Купе ценится дороже кабриолета или тарги.
Если Вы предпочитаете водить свой классический автомобиль, а не просто смотреть на него, то рекомендую выбирать более совершенные 3,3-литровые версии. Дополнительный охладитель и обновленная система впрыска топлива (на моделях после 1984 года) облегчают жизнь.
Все автомобили возрастом примерно 30-40 лет прошли немало километров. Автомобили с подтвержденным малым пробегом (скажем, менее 50 тыс.) будут иметь значительную ценность. Для эксплуатации оптимальным решением будет купить машину с честным пробегом и прозрачной историей обслуживания и ремонта, чем гнаться за цифрами на одометре. Автомобили в низшей ценовой категории (до 100 тыс евро) будут в плохом и запущенном состоянии. Оставьте эти варианты профессиональным реставраторам и узкоспециализированным сервисам. Беритесь за автомобиль в состоянии "требует ремонта", только если Вы хорошо разбираетесь в технике, имеете запас средств и твердо намерены довести до конца потенциально долгую и дорогостоящую реставрацию.
Если Вы ищете автомобиль, который вообще не требует внимания, ожидайте стоимость, которая Вас удивит.
СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОРШЕ 930
Несмотря на свой культовый статус в семействе Porsche, 930 Turbo- относительно простые автомобили (в сравнении с конкурентами - Феррари или Ламбо). У двигателя действительно нет серьезных проблем, но, поскольку всем машинам сейчас 30-40 лет, эксплуатационные расходы включают не только регулярное обслуживание, но и техническое обслуживание для замены изношенных компонентов.
Регулярное ТО рекомендую проводить перед сезоном и консервировать машину на зимнее хранение. Замена моторного масла обойдется в сумму порядка 200 евро, а замена тормозной жидкости - 100 евро (с учетом материалов).
Двигатель после грамотного капитального ремонта с использованием оригинальных комплектующих прослужит как минимум 50 тыс км. "Гоночный" стиль вождения и потребительское отношение могут значительно сократить его ресурс. Турбонаддув сигнализирует о значительном износе, если за автомобилем при разгоне виднеется шлейф синего дыма. Замена турбины облегчит кошелек на 4 тысячи евро. Новое сцепление также рассчитано на 50 тыс км пробега, замена сцепления обойдется в 3 тысячи евро.
Наличие запчастей в Porsche Classic и развитая инфраструктура продавцов в Европе сильно выручают, однако стоит учитывать сроки доставки деталей до РФ.
Что касается самых популярных вопросов:
ЧЕМ МОЖЕМ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗЕНЫ?
Оставаясь преданными своему хобби и дружелюбными энтузиастами Porsche, всегда рады общению и Вы можете рассчитывать на имеющийся опыт и знания, будем рады помочь Вам получить максимальное удовольствие от владения Вашим Porsche.
Ввоз ретро автомобилей в Россию
Капитальный ремонт порше 930 турбо в мастерской
Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru