Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Иногда хочется просто сидеть и ничего не делать, и чтобы деньги сами капали в кошелек. К сожалению, такого не бывает. Но наиболее приближенным вариантом к такому развитию событий являются инвестиции.
Есть ли смысл инвестировать в ретро автомобили и как изменилась стоимость олдтаймеров за последние 20 лет?
Поговорим об этом в сегодняшней статье.
Двадцать лет назад, в 2000 году на аукционах были проданы двадцать классических автомобилей по цене выше миллиона долларов. В 2011 году число таких лотов выросло до шестидесяти, а в 2019-м их было уже больше трех сотен. Статистика показывает, что за последние 20 лет цены на классические автомобили значительно выросли. Особенно это касается олдтаймеров, выпущенных с конца 1950х до 1980-х годов выпуска, главным образом Aston Martin, Mercedes-Benz и Ferrari.
Aston Martin DB4
Mercedes 300SL Gullwing
Цена Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и Roadster за эти годы выросла в сорок раз: в 1980 году Gullwing можно было купить на аукционе за $40 000, в 2000 за $500 000, а в 2020-м — уже за $1,6 млн.
Ferrari 250 GT Lusso
Самой популярной классикой являются Ferrari. В 1980 году Ferrari 250 GT Lusso можно было купить за $35 000, в 2000-м цена этой модели в той же компоновке составляла чуть меньше $200 000, а сегодня аукционные цены на нее взлетели до двух и более миллионов долларов США. Стоимость некоторых других моделей, например, 250 SWB Berlinetta, выросла еще выше по сравнению с уровнем 1980 года — почти в 150 раз.
Porsche 911 Turbo 930
Рост цен на спорткары 1960-х годов выпуска привел к подорожанию и других машин. Поскольку коллекционные Ferrari оказались недоступны широкому кругу энтузиастов автомотостарины, на рынке нужна была альтернатива. Она нашлась, например, в лице более доступных спортивных Порше 911, в частности высокий спрос на первое поколение турбо с индексом 930.
Mercedes 190SL
Аналогичная ситуация наблюдалась с Mercedes 190SL. Являясь в линейке марки более демократичной моделью, а Mercedes-Benz W121 на момент производства позиционировался как младший брат "крыла Чайки" W198, он тоже существенно вырос в цене. В итоге сегодня спрос и рост цен на 190 SL приводит к повышению стоимости на модель следующего поколения, Mercedes Pagoda W113. Покупательский интерес не ограничивается поиском альтернативы среди моделей того же бренда, рынок в целом испытывает последние годы существенный подъем.
Как изменились цены на советские лимузины за последние 20 лет?
В 80-90е годы правительственные ЗИСы морально и технически воспринимались как устаревшие модели, иностранцы гонялись за довоенными компрессорными Mercedes и Horch, которые выменивали на новые Москвич/Жигули, советские правительственные лимузины завода им Лихачева (ранее завод им Сталина) были не востребованы, за 5 тыс долларов можно было купить два ЗИС 110, сейчас за 50 тыс предлагают купить неисправный мотор от этой машины. Лимузины ЗИЛ семейства 4104 оценивались в 6-8 тыс долларов, 114-117 продавались чуть дороже.
ГАЗ-13
Стоимость автомобиля ГАЗ 13 в приличном состоянии в 2000 годы составляла 6-10 тыс долларов. Много это или мало?
В 2001 году официальная средняя зарплата составляла 3240 рублей (111 USD), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 тысячи рублей (4250 USD), а новой иномарки – 570 тысяч рублей (19500 USD).
Прошло 20 лет. Стоимость хорошего отремонтированного автомобиля ГАЗ 13 составляет уже не менее 100 тыс долларов.
Инвестиции в олдтаймеры: хобби или бизнес?
В последние годы классические автомобили приобретают не только энтузиасты автомотостарины, но и инвесторы. Из-за политики центробанков Европы и США банковский процент по вкладам минимален, что заставляет людей искать иные способы получения дохода на свой капитал. Тот факт, что эти инвесторы интересуются не только акциями, но и другими финансовыми инструментами, объясняется частично биржевыми показателями, частично ростом цен на классические машины. За последние годы вложения в классические автомобили по доходности более привлекательны, чем инвестиции в рынок ценных бумаг. В качестве примера можно привести фондовые биржи Франкфурта (DAX), Лондона (FTSE-100) и Нью-Йорка (Dow Jones). За последние 20 лет фондовый индекс Германии DAX вырос меньше чем в два раза. Показатели Лондонской фондовой биржи чуть хуже. Так, например индекс FTSE-100 по сравнению с концом 2000 года практически не изменился. Цены на классические автомобили по сравнению с 1980 и даже с 2000 годом выросли куда значительнее. Хотя тут есть несколько моментов, заслуживающих отдельного внимания.
Первое. Люди, желающие инвестировать в ценные бумаги, могут купить, например, сто акций компании Apple. Однако невозможно инвестировать в часть, допустим, автомобиля Ferrari F40, купив отдельно задний фонарь (хотя сейчас можно вложиться в фонды, занимающиеся инвестициями в классические машины). Фондовые инвесторы могут распределить свой капитал, купив небольшое количество акций разных компаний. Те же, кто намерен вложить средства в классические автомобили, вынуждены приобретать транспортное средство целиком. В этом случае капитал будет вложен в один объект, его нельзя распределить.
Второе. отличие заключается в том, что все акции Apple на момент покупки стоят одинаково. Между тем автомобили одной модели и одинаковой комплектации могут существенно отличаться друг от друга по стоимости: отличается состояние, степень оригинальности, история ремонта и реставрации, цвет кузова и интерьера. То есть одна Ferrari F40 не будет на 100% похожа на другую Ferrari F40. И если какой-то автомобиль может быть продан за определенную сумму, это вовсе не значит, что другой образец той же модели позволит заработать сходную сумму. В случае с покупкой или продажей акций такой проблемы не возникает. Цена акций меняется с течением времени, но в определенный временной промежуток для всех акций Apple она едина.
Третье. Есть и другие отличия. Акции можно моментально купить и продать. И не имеет значения, продажа заранее спланирована или же от акций приходится срочно избавляться под давлением обстоятельств. Продавец получит практически ту цену, какую акции имеют в момент продажи, в большинстве случаев независимо от других факторов.
Совершенно иная ситуация с коллекционными автомобилями. Момент продажи может оказать существенное влияние на цену. В случае если владелец вынужден срочно продавать машину, ее цена, скорее всего, окажется ниже, чем если бы у него было время найти покупателя, увлекающегося классическими авто и готового заплатить максимально возможные деньги. К тому при создании коллекции ретро автомобилей должны учитываться моменты хранения и затраты на обслуживание олдтаймера. Легко перемещать капитал, покупая и продавая акции. Быстро перемещать капитал, инвестированный в автомобили, невозможно.
За последние три года многие спорткары подорожали вдвое. В профессиональных кругах указывают, что в последнее время их стоимость увеличивается слишком быстро. При этом цены на определенные модели замерли и даже с тех пор немного снизились. рынок коллекционных машин как и любой другой исптывает корректировки под действием внешних факторов. Но при этом выдающиеся машины по-прежнему демонстрируют на аукционах рост цен, им не страшны глобальные финансовые потрясения и изменения локальных курсов национальных валют. Можно ожидать, что цена на определенные модели будет расти и дальше.
Безопасного секса не бывает, это в полной мере относится и к инвестициям. Такой способ заработать имеет определенные риски. Они связаны с тем, что любое вложение может оказаться проигрышным, и даже не окупится. За последнее годы среди неудачных проектов межународного масштаба достаточно вспомнить:
-социальную сеть AOL, которая планировалась как главный конкурент Facebook. Начальные затраты составили 850 млн, а в 2010 году проект был продан за 10 млн. долларов
-проекты крупных известных корпораций тоже могут быть не удачными, например, Очки Google Glass — гарнитура, которая стала доступна для покупки в 2014 году. Высокая цена, отсутствие качественного программного обеспечения и неграмотная поддержка сделала этот девайс, который изначально считался гениальным изобретением, никому не нужным. Проект провалился;
-обвал нефтяных цен 2014 года стал одним из самых главных событий периода; и сейчас ситуация с рынком нефти переживает ценовую войну.
Также есть риски при инвестициях в ретро автомобили. Например, не только купить машину, которая потребует существенных вложений, но и риск приобрести не оригинальный автомобиль, а детализированную копию или машину, переоборудованную из младшей модели.
Чтобы минимизировать риски Вы можете в полной мере воспользоваться опытом и знаниями наших экспертов,
при непосредственном участии которых создано несколько крупных частных коллекций, машины приносят своим владельцам реальную прибыль, множество олдтаймеров выросло в цене за последние годы в несколько раз.
Подписывайтесь на канал, www.youtube.com/antiqcar
Следите за публикациями в Инстаграм, www.instagram.com/antiqcar/
Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru