История уникального самодельного автомобиля родом из СССР

« Все новости

История уникального самодельного автомобиля родом из СССР 06.05.2020 17:27

Автопром В СССР разнообразием легковых моделей граждан не радовал, хотя было построено несколько автомобильных заводов. Иностранным автомобилям и заокеанским брендам дорога на социалистический рынок была закрыта, поэтому автомобильным энтузиастам, желающим лицезреть не только «Волги» и «Москвичи», оставалось разве что листать привезенные из Германской демократической республики автомобильные журналы, где регулярно описывались новые и перспективные транспортные средства из европейских стран и США. Голод до ярких автомобилей рос, и это была благодатная почва для возникновения в Советском Союзе целого движения конструкторов, которые самостоятельно разрабатывали автомобили, собирая их из запчастей буквально на коленке в гаражах и подсобных помещениях. В крупных городах проходили полноценные парады и автомобильные выставки с участием таких машин, а государственная политика позволяла энтузиастам участвовать в автопробегах и официально регистрировать такие автомобили с соблюдением технического регламента.

Одним из таких энтузиастов был инженер из Ленинграда Аркадий Дмитриевич Бабич. Он мечтал о быстрой машине и построил за три года из подручных материалов самодельный спорткар.
Сохранилась архивная фотография автомобиля, сделанная в 1958 году на иностранным туристом Джоном Шульцем на улице Герцена (позже была переименована в Большую Морскую), который был поражен красотой и самобытностью машины.

Автомобиль Ленинград на улицах СССР


Автомобиль Ленинград

 

Автомобиль выглядел очень эффектно: широкий приземистый кузов, рельефные крылья, хромированный декор, двухцветная окраска. Основные узлы и агрегаты для создания «Ленинграда» использовались от серийного автомобиля Горьковского автозавода, ГАЗ-12 ЗИМ. Это был самый мощный для того времени мотор, доступный в продаже. Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра и развивал 90 л. с. и агрегатировался с трехступенчатой коробкой передач. Самодельный кабриолет быстро стал известен за пределами родного Ленинграда, машина стала героем одного из выпусков кинохроники, а популярный журнал «За рулём» в 1959 году посвятил самодельному автомобилю статью, в которой был зафиксирован рекорд, Аркадий Бабич «за 20 ходовых часов совершил на этом автомобиле дальний пробег из Симферополя в Ленинград протяженностью 2125 километров».

Автомобиль Ленинград до рестоврации

Автомобиль Ленинград история

Автомобиль Ленинград до реставрации

 

Дальнейшая судьба автомобиля – история со счастливым концом. Машина пережила своего создателя, а после развала СССР начале 1990-х годов «Ленинград», был выставлен на продажу. К тому времени автомобиль потерял былой лоск и требовал капитального ремонта. Однако владелец просил за машину довольно дорого, в газете «Из рук в руки» заявленная цена составляла 6 тыс долларов, в то время хорошая ГАЗ 13 Чайка продавалась за 3-4 тыс долларов, а за 10 тыс можно было купить новую квартиру.
Тем не менее, нашелся коллекционер, который по достоинству оценил самоделку и купил уникальный автомобиль. В этом году была закончена реставрация машины. Сейчас «Ленинград» находится в прекрасном выставочном состоянии, прошел обкатку и поставлен на учет в Латвии:

Автомобиль Ленинград востановленный в Латвии

Автомобиль Ленинград после реставрации

Автомобиль Ленинград

Автомобиль Ленинград

Ретро автомобиль Ленинград

 

 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru