Распространенные ошибки при реставрации автомобиля

« Все новости

Распространенные ошибки при реставрации автомобиля 22.07.2021 22:43

Реставрировать ретро машину - дело хлопотное и трудозатратное


Популярные телешоу  создают впечатление, что все происходит быстро, легко и без риска финансовых потерь или разочарований. Однако за шоу скрывается труд десятков и сотен людей. Реставрация машины требует тысяч часов кропотливой работы,  затрат, эквивалентных шестизначной сумме,  и времени.

Конечно, есть и приятные моменты, такие как день покупки, день покраски, первый запуск двигателя и первая поездка.

Мой учитель, Роман, был прав: если ты сможешь учиться на ошибках, ты станешь умнее. В то время как собственные ошибки, вероятно, научат Вас большему, учиться на чужих обычно стоит дешевле. Надеюсь, эта статья будет полезной для тех, кто решит пройти путь реставрации автомобиля.

Учитель

Эту статью посвящаю моему учителю, удивительному и замечательному Человеку, инженеру, реставратору и автомобильному энтузиасту.

 

 

Ошибка в выборе автомобиля

Если Вы, уходя от своей машины, не обернулись хотя бы раз — Вы выбрал не ту машину. Любимый олдтаймер  – это некая эмоциональная привязанность. Это чувство, в основе которого лежит удовольствие! Та самая безусловная любовь, которая ничего не требует взамен. Вы просто любите именно этот автомобиль за то, что он есть и таким,  какой он есть. Автомобиль делает своё дело, а Вы от этого получает удовольствие. Если Вы не готовы к серьезным затратам или не испытываете сентиментальной привязанности к данной марке и модели, задумайтесь, стоит ли потратить на него несколько лет Вашей жизни?

Феррари Тестаросса

Феррари Тестаросса

 

При покупке машины проводите детальную дефектовку и диагностику, проверяйте документы и состояние олдтаймера.  Ржавчина, недостающие детали, кузовные и механические повреждения в результате столкновений или чрезмерный износ делают авто дешевле при покупке, но, как правило, гораздо дольше и дороже становится путь в дальнейшем ремонте. Тщательный поиск хорошей машины ускорит процесс восстановления и сохранит ваш бюджет и нервы.

 

Сядьте за руль Вашей мечты до того, как Вы ее осуществите

Большинство разочарований в мечтах о реставрации начинаются с идеализированного представления о том, каким будет конечный результат. Проблема в том, что большинство отреставрированных машин, независимо от того, насколько хорошо и качественно выполнены работы, остаются  олдтаймерами со своим набором потребительских качеств, заложенным заводом изготовителем.

Порше 911 930 турбо

Порше 911 930 турбо

 

По сравнению с современными автомобилями, большинство олдтаймеров не так динамичны, не имеют эффективных тормозов, не управляются и не имеют тех удобств, которые нам так полюбились. Попробуйте прокатиться на машине этой марки/модели перед покупкой или хотя бы на похожем транспортном средстве, прежде чем погрузиться с головой в реставрацию. Выясните, подходит ли Вам автомобиль, обеспечивает ли он необходимый комфорт и желаемые характеристики, выполняет ли поставленные задачи и соответствует ли Вашим ожиданиям. В любом случае, ждать, пока закончится процесс восстановления и капитального ремонта автомобиля, чтобы узнать, что Вам не нравится ваша машина, - это ошибка, которую не нужно совершать.

 

Ошибка в порядке проведения работ

Перед началом ремонтных и реставрационных работ составьте план действий и смету.
Например: не стоит шить салон и собирать его, если Вы планируете обновить лакокрасочное покрытие, также не нужно отдавать детали в гальванику до того, как Вы подогнали их по кузову.
Другой пример -  не стоит ремонтировать двигатель, пока не придет время его ставить на машину. Мы видели слишком много энтузиастов, которые начинали с ремонта мотора, вкладывали все время и ресурсы, только для того, чтобы мотор стоял в углу гаража/мастерской.
Ошибка на этапе составления сметы приведет к тому, что деньги кончатся раньше, чем наступит финальная сборка. Однако, Вы можете делать работу поэтапно, например, сперва можно привести автомобиль в порядок по технике, поездить сезон, а зимой заняться косметическими работами по кузову и салону.

 

Экономия на кузовном ремонте и покраске

Работа по ремонту кузова включает в себя целый ряд довольно сложных процедур, выполнение которых требует наличие специализированного оборудования. Очень важно не только восстановить внешний вид автомобиля, но и вернуть исходные размеры геометрии кузова, так как это может повлиять на безопасность эксплуатации и ходовые показатели.
Переделывать после вмешательства неквалифицированного мастера намного сложнее и дороже. Вы можете выполнить заново практически любую механическую работу, потратив немного времени и некоторое количество денег, но переделать некачественный кузов - все равно что начать с нуля.
Кузовной ремонт при реставрации машины обычно является самой дорогой частью реставрации, и многие энтузиасты пытаются снизить затраты. Это ложная экономия. Единственный способ сэкономить на кузове и краске - это купить машину, не требующую кузовного, арматурного и жестяно-сварочного ремонта и при этом обязательно убедиться, что работы не выполнялись (машина в заводской краске) потому что не требуются или  были выполнены ранее должным образом с надлежащим контролем качества.

Реставрация кузова Мерседес 190SL W121 в мастерской

Реставрация кузова Мерседес 190SL W121 в мастерской

 

Покраска кузова Мерседес 190SL

Покраска кузова Мерседес 190SL

 

 

Проверить рекомендации сервиса

Независимо от того, доверяете ли Вы полную реставрацию автомастерской или просто заказываете несколько деталей в интернет магазине, обратите внимание на отзывы, поговорите с предыдущими клиентами.
Стоит задать три вопроса: качественно ли выполнена работа? Было ли это в рамках согласованного бюджета? Были ли выполнены сроки?
Если говорим про реставрационные мастерские - также стоит ознакомиться с выполняемыми работами, технологиями, коллективом. Спросить про применяемые материалы, обсудить нюансы предстоящей работы. Если видите, что ремонт выполняется плохо, уходите. Если вопрос в сроках или бюджете, не удивляйтесь - качество стоит времени и денег.
Постарайтесь поговорить с предыдущими заказчиками,  попытаться увидеть их автомобили. Немного должной осмотрительности здесь имеет большое значение.

В стенах мастерской

В стенах мастерской компании «Антикварные Автомобили»

 

Спешка при покупке запасных частей

Слишком многие энтузиасты автомотостарины запасаются запчастями на сотни тысяч и миллионы рублей задолго до того, как они им понадобятся.
Затем эти детали повреждаются при хранении, пыляться и теряются на полках гаражей, оказываются неподходящими и, как следствие, снова тратится время и ресурсы. Открою Вам секрет: для ремонта машины покупать детали стоит строго после выполнения дефектовки и диагностики, обязательно нужно запастись оригинальной литературой, сверять все позиции с заводским каталогом и это гарантирует уверенность в результате.
Да, купить в запас комплект колес с распродажи можно. И сэкономить на доставке при оптовом заказе тоже правильно.  Но стоит опасаться покупки БУ запчастей по картинке в интернете. И покупать « про запас» детали на олдтаймер тоже не всегда самое верное решение.

Не забывайте, для чего Вы начали реставрацию

 

Не забывайте, для чего Вы начали реставрацию

Без целей люди нередко терпят неудачи. Надеюсь, Ваша первая цель – получить удовольствие от процесса. Кроме того, Вы можете получать награды автомобильных выставок и ралли, совершать отличные поездки с семьей и друзьями, вступить в сообщество автомобильных энтузиастов, найти новых друзей и встретить единомышленников.
Но если Вы забудете свои цели и будете слишком залипать на графиках, бюджетах, проблемах или других отвлекающих факторах, процесс превратится в рутину и утратит удовольствие.

Порше 911 model G участие в гонках на 402 метра

Порше 911 model G участие в гонках на 402 метра

 

Ошибка  отсутствия обкатки

Как эксперт и инженер считаю, что большинство машин, выставленных  на публичных площадках как «восстановленные для продажи», в действительности не прошли и 1000 км. Конечно, они красиво выглядят на фото и уверенно заводятся, но готовы ли они к эксплуатации?
Качественная реставрация обязательно заканчивается обкаткой в 500-1500 км, в процессе которой составляется список недочетов и устраняется. В список попадают как технические нюансы так, и косметика, требующая внимания. Зачастую это может быть, не только перегоревшая лампочка, пролежавшая до этого десятки лет на складе, но и мотор, требующий настройки и  регулировки или  кардан, требующий балансировки и т.д.
Возможно, у Вас закончились деньги или Вам надоело работать над автомобилем, но обкатка превращает приличную реставрацию в отличную и может спасти Вас от огорчений и неожиданностей при дальнейшей эксплуатации.

rasprostranennye_oshibki_pri_restavracii_avtomobilya_8.jpg

Автомобили после обкатки участвует в автопробеге, посвященном годовщине Великой Победы

 

Вот и все, запомните главное: если Вы допустили ошибку в процессе восстановления, признайте ее, извлеките правильный урок, исправьте ошибку и возвращайтесь к своим целям. Не зацикливайтесь на том, почему Вы допустили ошибку, Вы станете мудрее и счастливее. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Будьте здоровы и берегите себя, с уважением к Вам, Александр, компания «Антикварные Автомобили».

 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru