Если б я был султан, коллекция автомобилей правителя Брунея

« Все новости

Если б я был султан, коллекция автомобилей правителя Брунея 27.08.2020 20:48

 

Если б я был султан,
Я б имел трёх жён
И тройной красотой
Был бы окружён.
Строки из композиции Александра Зацепина на стихи Леонида Дербенёва хорошо знакомы каждому по фильму "Кавказская пленница".

 

Royce Silver Spur Limousine султана Брунея


Royce Silver Spur Limousine султана Брунея, лимузин покрыт настоящим золотом 24 карата


Хассанал Болкиах — султан Брунея, премьер-министр Брунея, министр обороны и министр финансов Брунея. Довелось ли султану увидеть фильм "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", достоверно не известно, хотя обучался он Великобритании, но судьба сложилась так, что в 2010 году султан объявил о своём разводе со своей третьей женой Азриназ Мазхар Хаким и лишении её всех дворцовых привилегий. Но кроме этого султан окружен настоящей автомобильной красотой, он является большим поклонником и коллекционером автомобилей. По разным оценкам, в его коллекции их насчитывается от 3000 до 7000. Среди прочих находится более 600 автомобилей Rolls-Royce, около полутысячи Ferrari, сотни редких и уникальных BMW, Mercedes, Porsche, Jaguar, Bentley, а также чемпионские болиды Формулы-1, начиная с 1980 года.
Коллекция хранится в самолетных ангарах, где ее обслуживает профильная группа специалистов. Стоимость коллекции — по оценкам экспертов составляет на сегодняшний день превышает 5 миллиардов долларов.

 

Ferrari Mythos. султана Брунея

Ferrari Mythos. султана Брунея

Ferrari Mythos. Султан попросил Ferrari построить ему два таких автомобиля: один красный, а другой - синий. В том, что касается эксклюзивности Mythos, не всякая редкая Ferrari может потягаться с этим прототипом.
 

 

Jaguar XJ220 султана Брунея


Коллекция Jaguar XJ220

 

У султана 15 "обычных" Jaguar XJ220 выпущенных компанией Jaguar в 1991 году, которые значатся как первые суперкары этой компании. Они были созданы как продолжение модели XK120, выпущенной за 40 лет до XJ220. За эти 40 лет XJ220 — первый гоночный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, развивающий скорость в 220 миль в час (354 км/ч), не считая автомобилей Jaguar, участвовавших в гонках Ле-Мана. Самый дорогой автомобиль за всю историю марки Jaguar со стоимостью 413000 £ на момент выпуска.

 

Jaguar XJ220 Pininfarina Jag


Jaguar XJ220 Pininfarina Jag


Но эта машина - особенная, она - одно из самых больших сокровищ султанского «гарема» - этот XJ220 Pininfarina Jag, сделанный специально для него. Пининфарина решила укоротить машину. Вместе с этим использовались легированные материалы для снижения веса машины. Изготовитель также заменил выдвижные фары на фиксированные. Pininfarina также добавила двойное заднее крыло.

Мало кто знает, как выглядит интерьер и насколько лучше Pininfarina XJ220, но достоверно известно, что принц Джефри (брат султана) был готов заплатить любую сумму, чтобы сделать свои машины лучшими. А этот красавец стоит в одном из самых ценных гаражей султана рядом с двумя черными McLaren F1 LM, четырьмя Ferrari FX.

McLaren F1 LM

McLaren F1 LM

Ferrari FX

Ferrari FX

 

ferrari enzo


Ferrari
Enzo

 

Ferrari F40, исполнение с правым рулем


Ferrari F40, исполнение с правым рулем

 

Феррари Testarossa Spyder


Ferrari Testarossa Spyder

 

Внедорожник Bentley Dominator был создан британской компанией в середине девяностых годов по специальному заказу султана Брунея Хассанала Болкиаха. В 1996 году было построено шесть экземпляров модели, все они отправились заказчику, планировавшему использовать их для выездов на охоту.

Bentley Dominator

Два Bentley Dominator

 

Никакой официальной информации о машине нет, но по некоторым данным «Доминатор» создан на базе внедорожника Range Rover второго поколения, дебютировавшего в 1994 году. Техника исходной модели осталась неизменной: бензиновые моторы V8 объёмом, автоматическая коробка передач, полный привод, а вот кузов был фактически спроектирован заново.

Цена каждого экземпляра модели Bentley Dominator составляла около трёх миллионов фунтов стерлингов.

К теме внедорожных моделей компания Bentley вернулась только спустя почти двадцать лет: в 2012 году был представлен концепт-кар EXP 9 F, а в 2016 году стартовало серийное производство кроссовера Bentayga.

 

Ferrari F90


Ferrari F90

 

Автомобили были произведены на базе и с использованием агрегатов Ferrari Testarossa по заказу Султана Брунея компанией Pininfarina в 1988 году. Это настолько особенный автомобиль, что Ferrari долгое время не признавала его существования.
Фактически, это был совершенно секретный проект с самого начала, как того требовал султан Брунея. Итак, весь проект и шесть автомобилей были полностью разработаны и изготовлены в Pininfarina с 1988 года до 92 года.

 

Представьте себе ситуацию: вы, набрав разрешенную скорость, движетесь по скоростной трассе М4 ДОН. Леса, поля и камеры контроля скорости проносятся мимо Вас, и ничто не может нарушить идиллию летней поездки. Вдруг в зеркалах заднего вида Вы замечаете приближающийся нос Ferrari. «Пожалуй, стоит уступить дорогу», — думаете Вы и плавно перестраиваетесь в правую полосу. Машина проезжает мимо вас, и тут выясняется невероятное: у этой Ferrari не две, а целых пять дверей и огромный багажник.

Ferrari 456 GT

Ferrari 456 GT Venice султана Брунея

Ferrari 456 GT Venice

 

Автомобиль был разработан по заказу коллекционера в 1996 году, заказ выполнила компания Pininfarina. Модель, получившая название Ferrari 456 GT Venice, была выпущена в количестве семи экземпляров, стоимость каждого из них равнялась примерно 1,5 миллиона долларов. Его Высочество купил шесть из них.

 

Bentley B3 Coupe


Bentley B3 Coupe. Купе Bentley B3, был так же построен pininfarina в 1994-1995 годах, в 13 экземплярах. Базировался опять же любимой модели султана Continental.

 

 

Porsche 962 Dauer

Porsche 962 Dauer султана Брунея

Porsche 962 Dauer

 

Автомобиль был создан на базе Ле Мановского Porsche 962С дизайнером Ахимом Шторцем (Achim Storz) под руководством Йохена Дауера (Jochen Dauer), бывшего гонщика, который из-за травмы оставил спортивную карьеру. Впервые автомобиль показали во Франкфурте в сентябре 1993 года. Но если Вы думаете, что ему просто приделали номерную рамку и указатели поворота, то на деле все гораздо сложнее. Все, что осталось от оригинального 962 это шасси и победная родословная. Все кузовные панели были доработаны, изменены пропорции и аэродинамика, расширены двери, увеличена площадь лобового стекла, приподнят уровень пола и крыши, расширен кокпит, заднее антикрыло гораздо ниже, чем у гоночного образца Porschе 962С. Все это дало  достичь фантастических даже по сегодняшним меркам 404 км/ч. Создатель Porsche 962С Норберт Зингер (Norbert Zinger), сев в машину был потрясен — кокпит увеличен на треть, а внешне это незаметно. Конструктивная начинка идентична Porsche — алюминиевый монокок с интегрированным каркасом безопасности из стальных труб, элементы шасси из карбона и кевлара. Наружные обтекатели из карбона, в некоторых местах усилены кевларом.
В подвеске использованы гидравлические элементы, позволяющие менять клиренс с 75 до 130мм.
В отличие от Porsche 962С салон стал двухместным. Несмотря на гоночные корни в салоне не осталось и следа от аскетизма своего прародителя- все в коже, карбоне, кондиционер, электрические стеклоподъемники, музыка, на полу толстые шерстяные ковры. Даже самые маленькие детали обшиты кожей. Двери и капот (его вес более 60 кг) открываются гидравлическими приводами, управляемыми с кнопок. Самый интересный прибор в салоне — тумблер boost, окруженный контрольными лампами. Он позволяет изменять давление наддува, соответственно и мощность мотора.

Максимальная скорость: 404 км/ч
0-100: 2.6 с.
0:200: 7.2 с.
Мощность: 720 лс
Крутящий момент: 700 Нм
Объем двигателя: 2994 см3, две турбины
Вес: 1130кг


Но это все детали! Чем действительно Dauer вписал свое имя в историю, так это победой в Ле Мане в 1994 году в классе GT1. В том году регламент гонки 24 часа Ле-Мана для класса гоночных спортпрототипов вводит ограничения, по некоторым мнениям как раз из за того, что Porsche просто оккупировал подиум на протяжении долгих лет. Повысить конкуренцию так сказать решили. Dauer 962 по сути является настоящим спортпрототипом класса LMP1, но за счет омологации TUV проходит в класс GT1, где рядовым F40 и Jaguar XJ220 до него как до луны боком. Porsche решает поддержать Дауэра и оказывает помощь в постройке 2х боевых машин, а также обеспечивает доводку, тесты, поиск спонсоров и организацию команды. При этом Porsche ничем не рискует. Если автомобили не выигрывают, то машины выступают под именем Dauer, а если побеждают — все-таки в названии есть слово Porsche. В результате Dauer 962 LM Porsche побеждает гонку в Ле-Мане, заняв первое и третье места в абсолютном зачете. Для компании Porsche эта победа становится 13 в списке. Все лавры победителя Дауэр отдает Porsche, взамен получая от нее возможность продажи машин под своим именем.
Таким образом, Дауэр остался монополистом на законную продажу под своим именем 50 переделанных Porsche 962. Известный автоколлекционер Султан Брунея, купил сразу 5 Dauer 962 Le Mans!

 

Dauer 962 Le Mans. Дорожный автомобиль победивший в Ле Мане.


Dauer 962 Le Mans. Дорожный автомобиль победивший в Ле Мане.

 

BMW NAZCA

BMW NAZCA вид с боку

История о том, как Bugatti превратился в суперкар BMW, прославившийся впоследствии благодаря компьютерной игре Need for Speed

 

Историю первого концепта из нашей сегодняшней троицы можно отследить до 1990 г, когда знаменитое итальянское ателье рассекретило малоизвестный прототип Bugatti ID 90. Впоследствии этот Bugatti Джорджетто Джуджарро и его сын Фабрицио решили превратить в BMW.
Построено было 3 экземпляра. BMW Nazca M12, C2 Coupe, C2 Spider. M12 получил 5-литровый, 304-сильный V12 от BMW 850i; C2 Coupe оснастили таком же мотором, но после доработки в бюро Alpina выдававшим 355 л.с.; C2 Spider достался более крупный 5,6-литровый V12 мощностью 385 сил от 850 CSi.">

 Всего было выпущено 3 экземпляра данного автомобиля. BMW Nazca M12 и сегодня выглядит фантастически, а что говорить про 1991 год, когда началось ее производство. Разработкой Nazca M12 занимались в знаменитом ателье Italdesign, а ее дизайн придумал великий Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), получивший награду "Автомобильный дизайнер века", он также создал BMW M1.
 

Cizeta Moroder V16T

Cizeta Moroder V16T

Cizeta Moroder V16T. Двенадцать цилиндров – мало. Будущее – за шестнад­цатью, причем расположенными поперечно! Двигатель выглядел как парочка V8, склеенных вместе, но на деле представлял собой единый литой блок с двумя колен­валами. Работал дивный V16 ровно, а разви­вал 540 л.с. – на 60 больше, чем у F40.

 

К созданию суперкара Cizeta-Moroder V16T были причастны три человека: автомобильный инженер Клаудио Дзамполли, поэт и композитор Джорджио Мородер и знаменитый дизайнер Марчелло Гандини. Проект зародился в конце 80-х гг., когда Дзамполли и Мородер задумали построить самый красивый и мощный спортивный автомобиль в мире. Для этого они основали компанию Cizeta Automobili и пригласили Марчелло Гандини, работавшего на Lamborghini. К тому времени Гандини как раз заканчивал разработку модели Lamborghini Diablo, но когда Lamborghini выкупил Chrysler, новым хозяевам не понравился прототип итальянского мастера. Таким образом, Гандини просто использовал дизайн Diablo на автомобиле Cizeta, в котором всё равно осталось много общего с серийной Diablo. Исключение составляли двухэтажные всплывающие фары и огромные воздухозаборники перед задними колёсами.

Первая часть названия Cizeta-Moroder V16T обозначала инициалы Дзамполли (Ci-Zeta), а вторая указывала на фамилию заказчика, однако после того, как Мородер отказался от участия в проекте, модель была переименована в Cizeta V16T. По индексу V16T можно было понять, что суперкар оснащён V-образным 16-цилиндровым двигателем, установленным поперечно перед задней осью. Такая компоновка уже встречалась на Lamborghini Miura, но из-за большой длины силового агрегата машина получилась очень широкой. V16 имел 8 распредвалов и состоял из двух 64-клапанных моторов V8, а между ними располагалась продольная передача, которая соединяла коленчатый вал с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Роскошный кожаный салон отделялся от моторного отсека двойной перегородкой. Стальная трубчатая рама служила каркасом для 2-дверного алюминиевого кузова со стальной крышей. Cizeta V16T оснащалась подвеской на двойных поперечных рычагах неравной длины, вентилируемыми дисковыми тормозами Brembo с 4-поршневыми суппортами и вакуумным усилителем и шинами Pirelli P-Zero 245/40 ZR17 спереди и 335/35 ZR17 сзади. Максимальная скорость составляла 328 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 4.4 с.

 

Первый прототип Cizeta-Moroder V16T был представлен в 1988г. на Женевском автосалоне. Серийная модель стала доступна в продаже в 1991г. по цене $300000.

 

Это было много даже для суперкара, и неудивительно, что фирма не нашла ни одного клиента, кроме Султана Брунея, заказавшего сразу три экземпляра. До банкротства компании в 1995 г. удалось продать всего 19 автомобилей, ещё два купе и один родстер были завершены в 1999 и 2003 гг.

 

Rolls Royce CEXI

Rolls Royce CEXI султана Брунея

Rolls Royce CEXI

 

Индийское дизайнерское ателье DC Designs в главе с Дилип Шабря  известно своими эпатажными автомобилями, в том числе и купе CEXI. Автомобиль  построен в стиле Nissan 350Z Coupe для султана Брунея — Хассанала Болкиа.  Автомобиль имеет  переднюю часть в стилистике  Rolls Royce,  ламбо-двери и мотор V12.  Но видимо, данный авто не пришелся ко двору хозяину и он выставил его на продажу в одном из лондонских магазинов.

 

Countach

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

 

Lamborghini LM002


Lamborghini LM002

 

Бентли короля Брунея


Согласно публичным данным у султана в гараже, 362 Bentley. Больше всего ему любим Continental R, 106 экземпляров. На втором месте Turbo R 40. Azure 29. Turbo RL 27.

 

1995 Ferrari FX Pininfarina


1995 Ferrari FX Pininfarina

 

FX от Pininfarina получилась очень дерзкой и «американской» снаружи, а также высокотехнологичной внутри. Эту машину, созданную в 1995 году Pininfarina, по праву можно считать эксклюзивом, но и в техническом плане она интересна: с двигателем 512M (а FX построена на ее базе) поженили секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками производства Williams – да-да, гоночной команды Формулы-1. Шесть таких машины до сих пор живут в Брунее, а одну машину знаменитый заказчик отменил. Pininfarina продала свободный экземпляр номер 4 Дику Маркони.

 

Aston Martin Lagonda Vignale


Aston Martin Lagonda Vignale

 

Показанный на Женевском Автосалоне 1993 года Aston Martin Lagonda Vignale от студии Ghia был построен на базе... Lincoln Town Car (тогда, если вы помните, компания Aston Martin принадлежала Ford). Конечно, использовать фордовский V8 было не престижно, поэтому его заменили на 5,9-литровый V12 – ходят слухи, что это тот самый двигатель, который позднее появился на Vanquish. Впоследствии Ghia выпустила несколько реплик этого автомобиля (какие-то имели упрощенный салон, какие-то – меньшие фактические габариты), но единственный оригинальный прототип принадлежит Хассаналу Болкиаху, который отдал за машину полтора миллиона фунтов.

 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru