Частные коллекции автомобилей: от инвестиций к прекрасному и обратно

« Все новости

Частные коллекции автомобилей: от инвестиций к прекрасному и обратно 20.05.2019 18:05

Инвестиции в искусство — вполне привычное явление в мировой практике. Корпоративная и частная коллекция классических автомобилей равно как и других произведений искусства подчеркивает статус. В России вложения в непрофильные активы пока редкое явление. Однако возрождение хоть и немногочисленных, но достаточно грамотно подобранных частных коллекций в последние годы свидетельствует о растущем интересе к такого рода инвестициям. Сегодня предлагаю поговорить о том, с чего же необходимо начать, если Вы решились на создание своей собственной коллекции классических или ретро автомобилей.

chastnaya_kollektsiya_retroavtomobiley_v_moskve.jpg
Частная коллекция, Москва

Первое, что кажется логичным это покупка понравившихся вам олдтаймеров, ведь для многих машина призвана приносить эстетическое и эмоциональное удовольствие. Безусловно, автомобиль обязательно должен отражать Ваши предпочтения, быть созвучным Вашему внутреннему миру.
Но не спешите делать спонтанную покупку. Давайте попробуем обозначить несколько факторов создания успешной коллекции.

1.Цель.

Для начала стоит определиться, с какой целью создается коллекция. Например, стремление к перспективному инвестиционному вложению или покорение ралли олдамеров повлекут за собой различные действия. В первом случае необходим детальный анализ рынка, помощь специалиста в области коллекционных машин, более крупные финансовые вложения. Во втором, — достаточно опереться на проверенные технические решения и искать подготовленную машину.

 

ferrari_250_gto_auktsion_sothebys.jpg
Феррари 250 GTO Аукцион Sothebys

gum_avtoralli_v_moskve.jpg
Ралли ГУМ

2. Концепция коллекции.

Ключевыми условиями успеха будущей коллекции является точное соответствие запросам и техническому заданию, оригинальность автомобилей и привлекательный имидж собрания.
Процесс разработки концепции обычно начинается с определения типа собираемых транспортных средств, возраста и марок автомобилей, предпочтений по брендам и назначению транспортных средств, учитывается ценовой диапазон категории собираемых транспортных средств.

3. Технический аспект

Рекомендую не ограничиваться при составлении коллекции каким-то определённым сегментом или техническим заданием. Гораздо важнее яркий эмоциональное восприятие машин, чем отличная, но скучная для Вас коллекция, к примеру, ретро техники завода ГАЗ.

gruzovoy_avtomobil_gaz-mm.jpg
Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ

Среди ярких мировых собраний приведу примеры:

КОЛЛЕКЦИЯ РАЛЬФА ЛОРЕНА

Состояние Ральфа позволяло ему приобрести любую машину. Но он не гонялся за каждым раритетом. Его цель – собирать самые красивые машины. В 2005 году в Бостоне, а позже в 2011 году в Париже часть его коллекции показывали в музеях изобразительных искусств. В его коллекции есть действительно уникальные машины, например, Bugatti Type 57 Atlantic. Эта машина считается первым в мире суперкаром. Кузов был сделана из магния и алюминия, которые легки и огнеопасны, поэтому детали скреплены заклепками. Машина оснащена компрессорным рядным 8-цилиндровым двигателем на 3,2 литра, который выдает мощность в 210 л.с. и разгоняет машину до 200 км/ч. Таким машин было выпущено всего 3 штуки.
Кроме Bugatti в его коллекции есть уникальная Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, две Ferrari 250 Testa Rossa, три McLaren F1 (в том числе LM), Blower Bentley (1929), Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia (1938) и другие.

Как он сам говорил — "Я, в принципе, не собираю автомобили как предметы искусства. Скажем, на картины вы можете только смотреть, а в автомобиль вы можете сесть и получать удовольствие еще и от того, как он ведет себя на дороге и как звучит его двигатель. И в конце концов, вы можете насладиться не только самим автомобилем как объектом искусства, но и путешествием, которое он вам преподнес"

КОЛЛЕКЦИЯ ДЖЕЯ ЛЕНО

Его коллекция более скромная, но не менее известная. Лено часто выступает на сцене, ведет вечернее шоу и снимает передачу про свой гараж. Его коллекция из 286 экземпляров (169 машин и 117 мотоциклов) содержит уникальные образцы американского автомобилестроения. Например, машины с паровым двигателем. Или с газовой турбиной. Или хрустальная машина с двигателем от танка. Любит человек оригинальные машины, ну что тут поделаешь?

Музей автомобилей братьев Шлумпф.

Когда-то заброшенный цех на окраине Мюлуза имел весьма печальный вид: выбитые стекла, заколоченные двери, исписанные стены…
Сегодня здесь находится Musée National de l'Automobile de Mulhouse — крупнейший автомобильный музей в Европе, в коллекции которого — более пятисот классических автомобилей европейских марок. Сегодня в ангаре на окраине Мюлуза, состоящем из трех гигантских залов, выставлено свыше 400 автомобилей 107 разных производителей. Из них 123 экспоната – машины компании Bugatti – одна из самых редких коллекций в мире.
Известно, что нет в мире частной коллекции, которая оценивалась бы так дорого, как бывшее собрание Шлюмпфов.

По каким бы принципам не строилась Ваша коллекция, всегда буду рад сотрудничеству, Вы сможете рассчитывать на знания и опыт, техническую, юридическую и финансовую экспертизу проекта, а при покупке опираться на экспертные заключения и интуицию.

Что же касается инвестиционных программ следуют помнить о некоторых аспектах. Например, понятно, что классические автомобили как актив не принесет большой прибыли, если его нужно продать быстро, рассчитывать на прибыль можно в средне-срочной и долго-срочной перспективе. Внутренний рынок классических автомобилей в РФ еще не достаточно отлажен и структурирован.
Наиболее популярны у Российских коллекционеров автомобили известных европейских брендов. Цена каждого экземпляра зависит от качества оригинальной работы и качества реставрации, количества выпущенных автомобилей этой модели, типа кузова и двигателя, а также — индивидуальной истории. Среди коллекционных автомобилей превалируют европейские марки, в РФ ценятся также советские правительственные автомобили: ЗИЛ, ЗИС, Чайка.

Самое главное, когда хочешь стать автомобильным коллекционером, – это по-настоящему любить машины. А все остальное прибудет.