Выполнены работы по реставрации и ремонту ЗИЛ 114

« Все новости

Выполнены работы по реставрации и ремонту ЗИЛ 114 21.06.2019 17:47

Появление этого красивого автомобиля было связано в первую очередь с переменой руководства партии и государства. Ведь вместе с уходом с поста первого секретаря партии Хрущева ушла и целая эпоха – эпоха Манежа, кукурузы, «хрущевок»… В том числе ушла автомобильная мода тех лет, основанная на великих космических достижениях того времени. Прежние аэрокосмические мотивы в автомобилестроении постепенно начинали уступать место конструктивным и плоским «монументальным и элегантным». Затронуло это и высший класс автомобилей, который предназначался исключительно для партийно-государственной элиты. Под стать своему времени появился и правительственный лимузин, «визитная карточка страны», ЗИЛ 114.

ЗИЛ-114

Лимузин ЗИЛ-114

правительственный лимузин СССР

ЗИЛ 114 общий вид

При реставрации и капитальном ремонте лимузина ЗИЛ 114 выполняются следующие работы:

Кузов: Проводится полная разборка, кузов отделяется от рамы, удаляется старая краска, олово, кузов очищается до голого металла. Локализуются все дефекты и очаги коррозии, проводится ремонт кузовных деталей, при необходимости изготавливаются утраченные и требующие замены элементы (например, пороги, подкрылки, пол и др). По завершению арматурных, жестяно-сварочных и стапельных работ кузов готовится к покраске и отправляется в малярную камеру. Покраска кузова ЗИЛ 114 выполняется либо по оригинальным технологиям (весь кузов лудится, после чего красится нитро-эмалью в 10-12 слоев с промежуточными полировками), либо используются современные материалы.

Двигатель, коробка передач и вспомогательные системы (подача топлива, выхлопная, охлаждения): На этапе разборки автомобиля выполняются работы по дефектовке всех узлов и агрегатов. Проводится замер компрессии, давления масла, диагностируются технические параметры деталей. Составляется список оригинальных и требующих замены компонентов, комплектуются и изготавливаются запасные части, в обязательном порядке меняются все изношенные элементы (подшипники, сальники, прокладки и т.д.) По завершению ремонта двигателя выполняется холодная и горячая обкатка на стенде. Параллельно проводится инвентаризация и ремонт топливного бака, ультразвуковая чистка карбюратора с заменой изношенных элементов, ремонт коробки передач и системы охлаждения и других систем автомобиля.

Подвеска и тормозная система: Выполняется полная разборка передней подвески и заднего моста ЗИЛ-114, проводится очистка элементов подвески, применяется порошковая покраска и цинкование для необходимых деталей. Все подшипники, сальники, амортизаторы – новые, оригинальные, рекомендуемые заводом изготовителем. Меняются изношенные тормозные цилиндры, проводится ревизия главного тормозного цилиндра, меняются колодки, шланги, изготавливаются медные тормозные трубки и другие расходные элементы.
Электропроводка: При реставрации лимузина ЗИЛ 114 изготавливается и монтируется новый жгут проводки. Все реле, катушки, предохранители, лампочки устанавливаются новые.

Ремонт интерьера и пошив салона ЗИЛ 114: При восстановлении интерьера используются оригинальные материалы: кожа для передней части салона, велюр, парадное сукно и натуральная шерсть – для задней части салона. В обязательном порядке проводится ревизия каркасов сидений, выполняется покраска, хромирование и цинкование элементов интерьера.

Хромирование деталей правительственного ЗИЛ 114: Все элементы экстерьера (бамперы, колпаки, ручки, решетка радиатора и т.д.) и интерьера проходят процесс гальванического трехслойного хромирования (медь, никель, хром). Гарантийный срок службы не менее 10 лет. По завершению процесса реставрации лимузин проходит обкатку, проводится техническое обслуживание и необходимая регулировка.

Видео-обзор автомобиля:

Предлагаю подвести итоги. Как эксперт оцениваю машину по ряду критериев и выставляю оценки от 1 до 10 баллов:

1. Историческое значение
ЗИЛ был основан в 1916 году и занимался выпуском грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и машин представительского класса для руководства СССР, значение этих автомобилей для культурного и исторического автомобильного наследия нашей страны оцениваю в 10 баллов.

2. Технический уровень
ЗИЛ неоднократно был пионером применения в российском автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них: гидравлический привод тормозов (1931), 12-вольтовая система оборудования (1934), восьмицилиндровый двигатель (1936), радиоприёмник (1936), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946), четырёхкамерный карбюратор (1959), кондиционер (1959), четырёхфарная система освещения (1962), дисковые тормоза (1967).
ЗИЛ-114 был высокотехнологичным автомобилем для своего времени, и отличался применением новейших разработок в сфере автомобилестроения:

Все колёса получили дисковые тормоза;
Рулевая колонка стала регулируемой по высоте;
Передняя подвеска была бесшкворневой на торсионных стержнях;
Все стёкла в машине были оснащены электроподъёмниками;
Водительское место от пассажирского отсека отделили стеклянной перегородкой, которая тоже была снабжена электроприводом;
Стёкла на лимузин устанавливались атермальные. Летом они не пропускали жару, а зимой не запотевали.
Если сравнивать уровень технического оснащения с зарубежными лимузинами того времени (мерседес, кадиллак, роллс-ройс) машина заслуживает 9 баллов.

3. Качество и надежность автомобиля
С советским хлебом, шоколадом, образованием, кинематографом и хоккеем все понятно, их качество общепризнано, а вот насчет советской техники существует устойчивый миф, будто она безнадежно уступала зарубежной. Однако многие забывают, что советский автопром — это не только Жигули. Правительственные автомобили ЗИЛ, не уступали своим зарубежным современникам, а по многим характеристикам даже превосходили их.
Надежность ЗИЛа обусловлена конструкторскими решениями Завода им Лихачева, исправная машина никогда не подведет в пути, однако обслуживание этих автомобилей необходимо после каждой поездки — а за автомобилем закреплялись механики в гараже особого назначения — таковы были стандарты СССР.
По сегодняшним меркам машина "требовательная" — поэтому 7 баллов.

4. Стиль и удобство

ЗИЛ 114

ЗИЛ 114 лимузин

Машину отличает солидная внешность и, конечно, безупречная безопасность для пассажира, ставлю 8 баллов.

 

5. Редкость
С 1967 по 1978 годы было собрано 113 экземпляров, но "протоколу по установлению срока службы до списания" машины уничтожались. Поскольку конструкция автомобилей была строго засекречена, эти автомобили не могли попасть в частные руки или оказаться в музее. Уникальные автомобили в абсолютно исправном состоянии были обречены на уничтожение при помощи автогена и пресса, на том же самом предприятии где собирались в ручную. Лишь немногим автомобилям удалось уцелеть благодаря заводским программам по изучению дефектов и экспериментов, ставлю 9 баллов.

6. Покупка
Купить такую машину в наше время, практически, невозможно. Оставшиеся экземпляры находятся в музеях и частных коллекциях. 5 баллов

7. Доступность запасных частей и сложность ремонта
С каждым годом найти запчасти и комплектующие для ремонта и обслуживания любого правительственного ЗИЛа становится все сложней. Машины переходят в разряд предметов для коллекционеров, для ремонта требуется высокая квалификация и серьезное оборудование. Поэтому оценка — 3 балла.

8. Эксплуатационные затраты.
Истинная стоимость владения автомобилем на самом деле в данном случае определяется назначением автомобиля. Если машина находится в музейной коллекции — затраты сводятся к обеспечению надлежащих условий хранения и профилактическим мероприятиям. Если автомобилем планируют пользоваться по прямому назначению — затраты на содержание будут весьма существенными, ставлю 6 баллов.

9. Ликвидность на рынке
Редкость и специфичность модели обуславливает узкую целевую аудиторию. За последние 10-15 лет правительственные лимузины ЗИЛ стали передовыми автомобилями при формировании коллекций отечественной техники и их стоимость с годами растет, оценка 7 баллов.

10. Удовольствие за рулем

водительское сиденье ЗИЛ-114

салон ЗИЛ-114

Если речь идет о правительственном автомобиле, владельцу располагаться пристало позади водителя по диагонали. А вот рядом с водителем и за рулем обычно находились представители службы безопасности.
Плавность хода у машины превосходная: автомобиль не просто хорошо идет по дороге, он прямо-таки плывет по ней, нехотя покачиваясь на неровностях. Описать возникающие при этом ощущения сложно, настолько они неоднозначны, оценка 8 баллов.

 

Подведем итоги:
ЗиЛ-114 — автолегенда СССР. Это не только красивый и представительский автомобиль, но также интересный коллекционный экземпляр. Каждый экземпляр лимузина представляет сейчас немалую историческую и культурную ценность.
 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru