Купить, продать или держать: инвестиционные идеи на примере классических Мерседес

« Все новости

Купить, продать или держать: инвестиционные идеи на примере классических Мерседес 30.10.2019 22:11

Покупка классического автомобиля имеет практический смысл: коллекционный автомобиль со временем не только не дешевеет, но дорожает, в среднем, на 10% ежегодно. Т.е. является инвестицией. Любая же новая машина покидая автосалон — дешевеет, ведь то, что «круто» сегодня, буквально через 3-5-7 лет превращается в «старье». А классика живет вечно.

В процессе эксплуатации каждый из нас однажды задает себе вопрос "не пора ли расстаться с машиной?"
Нет единственного правильного ответа на вопрос «Продавать ли ретро автомобиль или держать дальше?». Все индивидуально. Продавать классический автомобиль, который Вы покупали с целью инвестиций стоит тогда, когда это соответствует Вашим целям и подходу к инвестициям. Многое зависит от того, с какой целью Вы купили эту машину, на какой срок вложились, устраивает ли Вас полученная доходность.

Варианты, когда стоит продать классический автомобиль:

1. Вы не верите в дальнейший рост стоимости. Например, поторопились, купили массовую машину, которая не имеет культурной или исторической ценности, ознакомились с нашим опытом по инвестициям, посчитали мультипликаторы и поняли, что дальнейший рост маловероятен.

2. Вам понадобились деньги. Возможно, наступил такой день, когда Вы решили улучшить жилищные условия или вложить ресурсы в бизнес. Тогда можно зафиксировать прибыль по по имеющимся активам и решить другие задачи.

3. Вы хотите изменить концепцию коллекции или нашли более интересные активы. Например, у Вас есть 3 автомобиля ГАЗ 21 (первой, второй и третьей серии) и несколько классических Мерседес 60х годов. За 10 лет стоимость автомобиля Волга практически не изменилась (при этом есть затраты на хранение, обслуживание и содержание), а Мерседесы за это же время подорожали в 3-5-7 раз.

ГАЗ-21 Все серии

Частная коллекция ГАЗ 21

Частная коллекция Мерседес

Частная коллекция Мерседес

Доходность по ретроавтомобилям

*Когда у вас есть что-то, что больше не производят, его стоимость растет. Если разбираться в вопросе, можно сделать на этом деньги *, — утверждает Джей Лено, коллекция которого насчитывает 105 автомобилей и 90 мотоциклов.

 

 

Поговорим на конкретных примерах:

Купить: 1963–67 Mercedes-Benz W113 230SL\250SL\280SL

Mercedes W113 Пагода

Mercedes W113 Пагода

 

В 1963 модельном году почтенные модели 300SL и 190SL были заменены на конвейере. Mercedes представил новое шасси W113, и 230SL появился как прогулочный кабриолет, имеющий в комплекте и жесткую крышу на все случаи жизни. Шестицилиндровый двигатель ощутимо прибавил мощности и крутящего момента, а настоящим техническим прорывом стала автоматическая коробка передач, чуть позже появились и дисковые тормоза и кондиционер. Рекомендую обратить Ваше внимание на модификации последних годов выпуска. Бюджет за хороший автомобиль с учетом таможенных пошлин и сборов — от 70 тыс евро.

 

Купить: 1971-89 Mercedes R107 450SL\500SL

1971-89 Mercedes R107 450SL\500SL

Пройдет еще немного времени и эта машина станен очарованием дорогого стиля и образцом нестареющей классики!


Покупать следует то, что будет дорожать в дальнейшем. Все шансы для этого есть у родстера под внутренним кодовым названием R 170. Комфортабельность с ноткой спортивности. Об успехе автомобиля можно косвенно судить по тем данным, что как и внедорожник Гелендеваген, он долгое время держал рекорд по продолжительности производства. За 18 лет было выпущено 300 175 автомобилей. Рекомендую выбирать двухместный родстер со съёмной крышей (в заводской линейке существует и купе) в комбинации с интересным мотором V8 (модификации 450 SL, 500 SL и 560 SL).

 

Продать: 1936-55 Mercedes-Benz W136 170V

Mercedes 170V
Трофей из Берлина — Mercedes 170V

 

Mercedes 170V (заводской индекс W136) был одной из самых распространенных иномарок, в качестве трофеев или по репарациям попавшим на территорию СССР после окончания Великой Отечественной войны. Сейчас этот автомобиль хорошо подходит для получения опыта и знаний по классическим автомобилям, но ввиду массовости не имеет коллекционной ценности. Сегодня каждый Мерседес 170 является настоящим классическим автомобилем, но на аукционе за него не заплатят круглую сумму и возможно рядом с «большими» моделями Mercedes-Benz наш герой может и затеряться. Время этих машин уже уходит, эксплуатировать их на дорогах общего пользования (с оригинальными агрегатами) весьма проблематично, а в реставрацию каждого нужно вложить чуть меньше, чем в ремонт старшей и гораздо более ценной модели:

 

 

Продать: 1953—1962 Mercedes-Benz W120

1962 Mercedes-Benz W120

Дедушка современной Е-шки, бизнес-класс в представлении середины прошлого века

 

Свою мировую известность Мерседес получил не из-за дорогих родстеров или больших роскошных седанов, и даже не из-за семейства грузовиков-вездеходов Unimog. Мерседес стал знаменитым благодаря линейке средних седанов. Сегодня мы знаем их как автомобили Е-класса.
В 1955 году компания запустила модель 190SL родстер, шасси и ходовая часть которой в основном базировались на W120. Реставрация W120 И W121 потребует одинаковых ресурсов, но на выходе стоимость транспортных средств отличается в 4-6 раз. Почему? Одна из причин — широкий тираж, всего было изготовлено 443 тысячи экземпляров этой модели.

 

Держать: 1955–63 Mercedes-Benz 190SL W121

Mercedes 190SL
Классика вне времени: Mercedes 190SL

 

Наряду с появлением спортивного (и очень дорогого) автомобиля 300SL в 1954 году, компания Mercedes представила уменьшенную, более демократичную, но не менее изящную модель — Мерседес W121 190SL. Небольшой туристический автомобиль был почти вдвое дешевле 300SL (а сейчас разница в стоимости составляет 10-15 раз) и имел конкурентоспособную цену по сравнению с другими европейскими спортивными автомобилями. Несмотря на консервативные характеристики, 190SL хорошо продавался и пользовался популярностью у знаменитостей, в частности у актрисы Грейс Келли, певца Фрэнка Синатры, музыканта группы The Beatles Ринго Стара и др.

Не так давно 190SL был одним из самых популярных автомобилей на рынке. Как и в 1950-х годах, ошеломляющие цены на 300SL заставили покупателей Benz искать альтернативу — 190SL. С момента своего пика в 2015 году цены 190SL снижались, корректировались в соответствии с тенденциями рынка. Это ни в коем случае не повод для паники, но в данном случае следует отметить, что рынок 190SL все еще находится в движении.

 

Держать: 1994–2002 Mercedes-Benz SL600 R129

Mercedes-Benz SL600 R129

Мерседес 600SL кузов 129

 

Mercedes полностью переработал SL в 1989 году, представив платформу R129. Это поколение SL первоначально предлагалось с шести- и восьми-цилиндровыми моторами, но 12-цилиндровый SL600 дебютировал в Северной Америке в 1994 году. Двигатель M120 мощностью почти в 400 л.с. был способен разогнать автомобиль с нуля до 100 в час примерно за 6 секунд. Что более важно, автомобиль исключительно комфортный и надежный, хотя, буду объективен — технически весьма сложный и детали на него стоят весьма прилично. Поэтому, если будете планировать покупку — целесообразно купить самый лучший ухоженный автомобиль, чем сэкономить и взять "замученный" вариант. В перспективе это сэкономит и время и ресурсы.

Возможно, страх перед стоимостью владения V-12 сделал SL600 доступным. Не так давно эти машины продавали в РФ по 200-300 тыс рублей. В настоящее время 129 уже подорожали. Хотя простую версию с V-8 и серьезным списком недостатков еще можно найти в диапазоне до 500 тыс рублей. Предполагаю, что разрыв стоимости между ухоженными автомобилями с минимальным пробегом и "уставшими" экземплярами будет расти. Поскольку и интерес к автомобилям 1990-х годов в целом растет, рекомендую не спешить с продажей хорошего SL в 129 кузове.

 

Держать: 1981—1991 Mercedes-Benz W126 560SEC

Мерседес 560 SEC кузов 126

Мерседес 560 SEC кузов 126


Нельзя говорить о превосходной инженерии и надежности Mercedes, не говоря о W126 S-Class. Это технологическое чудо своего времени, новаторские функции, которые сегодня являются стандартами безопасности, а также удобные опции, которые остаются желательными. Проехать 1000 км на современном GLS и проехать 1000 км на классическом 126 — по ощущениям это два совершенно разных путешествия.
До недавнего времени W126, особенно младшие модификации, был очень дешевым. В последние 3-5 лет наблюдаю заметный всплеск средней стоимости. Есть свидетельства того, что эти автомобили начинают привлекать к себе должное внимание. В конце концов, W126 — как купе, так и седан, это автомобиль, который помог укрепить репутацию Mercedes за надежность и инновации. Предполагаю, что тенденция роста стоимости сохранится.

 

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru