Новости

« Все новости

Cadillac V-16 26.07.2011 04:48

Cadillac V16 sport

 

     
 

  Впервые Cadillac  с 16-ти цилиндровым мотором  появился благодаря техническому гению Лоуренса Фишера, являвшегося генеральным директором Cadillac Motors. Широкой публике ходовой образец был представлен в январе 1930 года на ежегодной Нью-Йорской выставке "Автомобильное Шоу", после чего проект получили развитие и машины появились в продаже. Первые автомобили, оснащенные небывалым по тем временам 16-ти цилиндровым мотором, получили заказные кузова, а заводские версии 16-цилиндровых моделей обозначались Fleetwood. Этот двигатель стал апогеем развития моторостроения автомобильных корпораций того времени.

    Число моделей, прибывших в Аргентину, до сих пор остается неизвестным. Два экземпляра были заказаны во время европейской презентации модели в июне 1930. Официально продажа модельного ряда 16-ти цилиндровых автомобилей в Аргентине была начата в июле 1930го года, когда в демонстрационном зале Alvear Avenue (в квартале La Recoleta,  в центра Буэнос-Айреса) был выставлен Cadillac Fleetwood  с кузовом кабрио-лимузин.

      Несколько лет спустя президент Аргентины Marcelo T. de Alvear поручил своему другу Leo Donzinio подготовить к Гран-при автомобиль, который сможет обойти тогдашнего фаворита – REO, владельцем которого являлся Ernesto Blanco. Двигатель V-16 c серийным номером 701530 Leo получил от Manuel Manrique, который, в свою очередь, приобрёл его на одном из аукционов. Работы по подготовке спортивного автомобиля были выполнены под руководством Jose Donzinio, государство инвестировало в этот проект немалую по тем временам сумму в 10 000 пенсо и работа была выполнена за короткое время с 1937 по 1938 годы. Шасси автомобиля изготовил  Conrado Volpi, а кузов был спроектирован Juan Bautista Abbene. Общий вес машины составил 1470 кг при колесной базе 10.17 футов. Начались испытания.  В 1938 году автомобиль участвовал в гонке и  в связи с обрывом цепи попал в аварию. После этого инцидента Donzinio впервые стал использовать поликлиновые ремни и ременную передачу. Машина снова вышла на старт состязаний 1939 году. В первой же гонке V16 удивил всех и получил дань уважения, как и собственно его пилот Ricardo Nasi.

На следующем этапе Гран-при из-за отсутствия дождевой резины машина вылетела с трассы, но смогла продолжить гонку. Вскоре пилот выбрался с последнего на 9-ое место. Однако на этом технические проблемы не закончились – отказывает 3 передача. В итоге с девятью работающими цилиндрами Leo проигрывает гонку своему основному конкуренту Pedro Rossi, но, несмотря на это, выигрывает Гран-при.

      В 1940 в Медоне он был вторым, но был вынужден остановиться и не закончил последний этап. Тогда награду получил Pablo Pesatti. Но в 1941 первом году победа досталась Leo.

     Тесты машины показали, что максимальная скорость составляла 129.212 миль в час (при использовании колес 18 диаметра и коэффициенте передаточного механизма 2.64/1) . Позже из автомобиля был сделан одноместный болид,  это позволило сократить колесную базу до 9,02 фута и уменьшить вес до 1.43 тонны.  После смерти Donzinio в мае 1945  на два года успешная автомобильная компания была прервана, однако благодаря племянникам (Roland и Clemar) выступления возобновились в 1947 году.  До сегодняшнего дня дошел двухместный спортивный автомобиль с 16цилиндровым моторном, номер  701530. Машина находится в частной коллекции.