Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Друзья, на днях будет дан старт 23-ему Историческому ралли «Монте-Карло» (XXIII Rallye Monte-Carlo Historique). Второй год подряд в Монако отправится российская команда Volga GAZ Russia на двух «Волгах» 1961 и 1962 года постройки. Историческое олдтаймерралли «Монте-Карло» – это 2500 километров по зимним Альпам, из которых около 500 км – горные скоростные спецучастки, где нужно «валить на все деньги», прямо как во времена молодости этих классических машин.
Команда Volga GAZ Russia на Moscow Raceway проводит фотосессию и финишные настройки машин
Как это было
Пять советских экипажей в январе 1964 года не побоялись выступить в сложнейшем и очень престижном ралли Монте-Карло. Все пять дошли до финиша. Подробности этой гонки стали известны из личного архива, который оставил участник ралли, бывший летчик, горьковский гонщик-испытатель, мастер по самолетному, мотоциклетному и автомобильному спорту Геннадий Добровольский.
Участие русских экипажей в ралли Монте-Карло было необходимо для демонстрации в Европе отечественных автомобилей, расширения экспорта и привлечения валюты. Тогда советские машины за границей пользовались спросом: «Москвичи» продавались в Скандинавии, Греции, Бельгии, в странах Азии и Африки. Прочные, надежные и выносливые «Волги» конкурировали с зарубежными автомобилями меньшего класса. Дебют в самом престижном европейском ралли должен был поднять отечественным машинам градус популярности и вознести флаг страны еще выше.
Историческое фото: ГАЗ 21 на ралли Монте-Карло
Бросок в столицу княжества Монако выполняли две «Волги» с ГАЗа, одна от НАМИ и два «Москвича-403» от АЗЛК. На них выступали лучшие гонщики страны – асы автоспорта. За рулем фирменно окрашенных ГАЗ-21М – белый верх, черный низ – горьковские гонщики, в активе которых были испытания и доводка газовских машин. Подготовка Волги заключалась в установке облегченных панелей кузова (использовали более тонкий металл), замене карбюратора на модель от ГАЗ-12 (мощность двигателя выросла до 98 сил), установке опытной 4-ступенчатой коробки передач.
Каждый автомобиль получил дополнительные фары, штурманские приборы, импортные ремни безопасности – в 1964 году такими серийно не оснащался ни один отечественный автомобиль. На крышах установили мощную фару-искатель, заимствованную от автобуса ЗИЛ-127. Штурман мог поворачивать ее на 180 градусов прямо из салона автомобиля. Зимние шины купили уже в Европе. Оказалось, все иностранные автомобили-соперники были обуты в шипованные покрышки, и только советские автомобили рисковали выехать на альпийский лед с обычными шинами! Просто русские гонщики никогда не ездили на зимних шинах. «Переобувшись», команда положила комплект колес в машины на тот случай, если новые покрышки повредятся на горной трассе. Иностранные соперники стремились к максимальному облегчению веса, расставаясь даже с лишней одеждой, наши не имели техничек и везли с собой запчасти и инструменты. Загруженные под завязку машины были и домом, и автосервисом одновременно. Наши гонщики ехали предварительно не ознакомившись с трассой ралли и не зная ни слова по-французски. Первый опыт был удачным, соревнование продемонстрировало высокую надежность советских автомобилей и выносливость спортивной команды. Затем были успешные выступления советских гонщиков в сложнейших трансконтинентальных ралли-марафонах Лондон – Сидней в 1968 году и Лондон – Мехико в 1970 году. Вершиной взлета русских в международном автоспорте стал Тур Европы в 1974 году, где Стасис Брундза и Александр Карамышев на «Москвиче-412» заняли первое место и привезли в Советский Союз золотой кубок.
ГАЗ 21 Волга открывает окно в Европу
Знакомство с ГАЗ-21 Волга V8 для ралли Monte-Carlo 2020
В этом году в исторической гонке заявлено 307 участников. И все эти три сотни машин пнастоящие раллийные спорткары, построенные на основе кузовов 1955-1980 годов выпуска. В них допускается вносить изменения, направленные на повышение безопасности движения: например, можно поставить современные тормоза или современные амортизаторы. Допускается поставить более современный двигатель, если он принципиально не отличается от тех моторов, которые применялись прежде на автомобилях данного семейства. Но вот заменить карбюратор системой впрыска – запрещено! Прошлая дебютная гонка завершилась для нашей команды весьма успешно: обе машины добрались до финиша, лучший результат — 62-е место из 324 в общем зачете.
Одним из недостатков, на который обращали внимание наши пилоты в прошлом году, была недостаточная мощность машин. «Волги» – машины достаточно тяжелые. Конкурировать с более легкими Порше и Мини особенно на извилистых трассах было сложно. Поэтому к нынешнему сезону одну из «Волг» подготовили установив двигатель V8. В программе Горьковского автозавода присутствовала серийная «догонялка» ГАЗ-23 с 8-цилиндровым мотором от «Чайки», и этот факт позволил заявить «Волгу» V8 на старт, не нарушая регламента.
Два экипажа: Алексей Васильев и Константин Жильцов (второй слева) и женский — Илона Накутис (вторая справа) и Татьяне Елисеева.
V8 5.5 Заволжского моторного завода ставили в 60е годы на догонялки КГБ, ГАЗ 23. Мотор существенно мощнее четырёхцилиндрового, но главное, что он намного тяговитее — с ним «Волга» разгоняется легче и уверенней набирает скорость.
Салон гоночной Волги: спидометр, размеченный до 6000 оборотов в минуту тахометр, рычаг коробки передач в полу, шкалы дополнительных приборов и штурманское оборудование.
В салоне удобные ковши Sparco с регулируемой спинкой и четырёхточечные ремни.
Машины для ретро-ралли снабжены сварными каркасами безопасности
Группа ГАЗ поддержала команду, выделив для этого три фургончика. Оперативно обслуживать машины на дистанции должны экипажи быстрых техничек — это пара полноприводных Соболей. А основные запасы комплектующих и запчастей отправились в путь в кузове вместительной длиннобазной Газели Next.
От всей души желаем нашей команде удачного выступления! Мы верим и ждем, что в начале февраля российский флаг поднимется над княжеством Монако на церемонии награждения победителей ралли!
За фото спасибо Денису Сухову.
Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru