Автомобиль Вашей мечты - наша работа
Итак, если Вы определились с маркой и моделью классического автомобиля (статья, посвященная актуальным вопросам при выборе ретро автомобиля доступна по этой ссылке), то перед Вами встает вопрос осмотра и дефектовки имеющихся в продаже экземпляров. Выбор любого ретро автомобиля, не говоря уже о коллекционных машинах (им посвящена отдельная статья), дело ответственное. Чем лучше будет олдтаймер, тем меньше ресурсов он потребует при эксплуатации и ремонте. Но какой экземпляр и как выбрать, если Вы не особо разбираетесь в автомобилях? Конечно, Вы можете воспользоваться консультацией сотрудников компании "Антикварные Автомобили". Однако, данная статья будет в первую очередь полезна людям, самостоятельно совершающим этот ответственный шаг.
Первое на что стоит обратить внимание - это состояние кузова. Реставрация и ремонт кузова ретро автомобиля - самый затратный и трудоемкий процесс. Конечно, если машина имеет значительные следы предшествующих ремонтов и аварий, масштабные очаги коррозии и деформацию силового каркаса кузова - это не самый идеальный вариант для покупки и последущей реставрации автомобиля. Однако, современные технологии и оборудование в купе с перспективными материалами позволяют восстановить самые "уставшие" экземпляры.
Исходное состояние кузова ЗИЛ 41047 |
Реставрация кузова ЗИЛ 41047 |
После того, как Вы завершили внешний осмотр кузовных деталей и лакокрасочного покрытия, попробуйте, сосредоточиться на основных проблемных местах выбранной Вами модели. Для примера, в правительственных автомобилях от модели ЗИЛ 111 до ЗИЛ 4104 и модификаций характерными местами являются пороги и арки задних крыльев, что связано с технологией лужения кузова свинцово-оловянными припоями, использованной при создании этих автомобилей заводом . Сталь при контакте с оловом по законам электрохимии ржавеет гораздо быстрее. Для автомобилей ГАЗ 21 Волга при первичном осмотре обратите внимание на кузовные зазоры, они должны быть ровными, а также проверьте четкость закрывания дверей, это позволит оценить геометрию кузова. Обратите внимание на износ покрышек, неравномерный износ может свидетельствовать не только о нарушении сход-развала, но и серьезных нарушениях геометрии несущего каркаса. Внимательно осмотрите перегородку моторного отсека: трещины вокруг кожуха отопителя и в нижней части стоек ветрового стекла являются признаками значительного пробега автомобиля. Наличие характерных дефектов - серьезный повод задуматься над стоимостью приведения машины в порядок и аргумент для торга. Отдельного упоминания заслуживают номер кузова/рамы и маркировочные таблички. Их целостность и соответствие параметрам завода-изготовителя и данным, указанным в документах - залог отсутствия сложностей при регистрации транспортного средства после покупки. Для каждой модели ретро автомобиля они наносятся в свои места, имеют опредленный крепеж, шрифт и размер. Поэтому готовясь к осмотру олдтаймера узнайте эти нюансы предварительно или запаситесь и ознакомьтесь с литературой по эксплуатации и ремонту , это позволит Вам избежать возможных трудностей и экспертиз. Для коллекционных автомобилей номера рамы, кузова и мотора позволяют с помощью специального регистра узнать прошлое автомобиля, начиня от цвета кузова, обивки и комплектации, заканчивая историей владения, ремонта и эксплуатации.
Mercedes Simplex |
ЗИС 110 кабриолет шильда |
На советских правительственных автомобилях шильда находится на панели под капотом, а номер двигателя на автомобилях ЗИС 110 выбит в верхней части левой стороны блока цилиндров между 3-м и 4-м цилиндрами.
Далее рекомендуем уделить Ваше внимание состоянию хромированных деталей экстерьера и интерьера: бамперы, решетка радиатора, колпаки, молдинги, ручки и т.д. Для многих массовых машин, таких как ГАЗ 21 "Волга" или ГАЗ 20 "Победа" стоимость реставрации хрома может составлять до трети затрат на реставрацию машины. Вы можете ориентироваться на стоимость ремонта порядка 800 рублей за квадратный дециметр детали. Для примера, площадь бампера автомобиля ЗИЛ 4104 составляет 80 квадратных дециметров , а у автомобиля ЗИС 110 - 120 квадратных дециметров. Последнее время получили распространения варианты вакуумной и химической металлизации для снижения затрат — в условиях реальной эксплуатации поверхность деталей тускнеет/желтеет/облезает за один сезон. Отличить варианты легко визуально (при необходимом опыте), однако есть и технический способ — при осмотре деталей попробуйте потереть шкуркой, медь имеет характерный красный оттенок. Подробнее с процессом гальваники можно ознакомиться здесь.
Ванна меднения |
Детали ЗИЛ 4104 гальваника |
Завершая визуальный осмотр, загляните в салон автомобиля.
Внимательно осмотрите состояние резино-технических деталей, уплотнителей, бархоток и направляющих стекол. Срок их службы в силу естественных причин (воздействие воздуха, влаги, света) не превышает двух десятков лет. Заменить их как правило не составляет существенной проблемы, однако для многих моделей европейских и американских ретро машин потребуется определенное время на заказ и доставку необходимых деталей. В случае осмотра кабриолета, обратите внимание на механизм кабриолетного устройства, проверьте его целостность и функциональность. Щели или нарушение геометрии кабриолетного тента могут быть последствиями серьезного ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта, устранить последствия которого весьма нелегко.
Теперь перейдем к технической части первичного осмотра ретро автомобиля:
Двигатель ЗИС 101 |
Детали для сборки мотора ЗИС 101 |
Диагностика Alfa Romeo 6C 2300B |
Установка мотора Oldsmobile |
И последнее, всегда исходите их объективного состояние автомобиля. В случае необходимости прибегайте к помощи профессионалов при осмотре перед покупкой. Инженеры компании "Антикварные Автомобили" всегда смогут проконсультировать Вас и предложить пути решения любой задачи.
Наш телефон в Москве:+7(903)724-01-47