Porsche как инвестиция: примеры выгодных решений

« Все новости

Porsche как инвестиция: примеры выгодных решений 12.12.2024 14:30

Когда речь заходит об автомобилях, многие из нас с легкой грустью вспоминают упущенные возможности. Такие жизненным ситуации как и любовные переживания, порой оставляют самый ощутимый след сожалений. Иногда это были лишь размышления и намерения, а порой мы отступали уже в последний момент, буквально перед подписанием договора. Но во всех таких случаях нас в последствии не покидает одна мысль: «Жаль, что я этого не сделал!» или вопрос «А что бы было, если бы я решился?» В этой статье обратим внимание и проанализируем, какие классические автомобили Porsche за последние годы значительно выросли в цене и почему это произошло.


Porsche 964 Carrera RS

Менее чем за 200 000 евро — сегодня это фантастика!


С выпуском этой модели Porsche сумел возродить дух Carrera RS начала 70-х годов. 964 Carrera RS наглядно продемонстрировал, что истинное качество автомобиля далеко не всегда определяется сухими цифрами. Этот автомобиль стал чем-то большим, чем простая сумма его компонентов.

Цены на Porsche 964 Carrera RS

Porsche 964 Carrera RS

Porsche 964 Carrera RS

Обладая мощностью «всего лишь» 260 л.с., что на 10 л.с. больше, чем у базовой 964 Carrera 2, версия Rennsport, выпускавшаяся всего несколько лет, подверглась серьезной «диете»: благодаря алюминиевым деталям кузова, более легким спортивным сиденьям, магниевым колесам и множеству других решений удалось снизить вес на 130 килограммов. В результате готовый к эксплуатации автомобиль весил всего 1220 килограммов вместо стандартных 1350. Те же, кто их заказчиков был готов отказаться и от звукоизоляции, могли облегчить Porsche ещё на 70 кг.

Porsche 964 Carrera RS салон

Porsche 964 Carrera RS интерьер

За последние пять лет средняя стоимость этой модели выросла на 100 000 евро. В 2020 году её цена составляла около 150-180 тыс евро, а к 2025 году достигла уже 250-300 тыс евро. Итак, наша первая упущенная возможность — это приобретение Porsche 964 Carrera RS в оригинальном состоянии и с пробегом менее 100 000 километров за сумму меньше 200 000 евро.

 


Porsche 964 Carrera 2 Coupe

С механической коробкой передач стремительно дорожает и становится все более желанным для покупателей.


Базовая версия модели, которая долгое время оставалась относительно недооцененной, сегодня превратилась в настоящий объект коллекционного интереса. Бум на ретро-автомобили, начавшийся в середине 2010-х годов, значительно повысил популярность всего поколения 964, особенно в конфигурации купе с механической трансмиссией. Сегодня такая комбинация: купе с задним приводом и механической коробкой передач рассматривается как ценная классика.

Сколько стоил Porsche 964 Carrera 2 Coupe

Рост цен на Porsche 964 Carrera 2 Coupe

Интерьер Porsche 964 Carrera 2 Coupe

С 2019 года цены на Porsche 964 Carrera 2  выросли более чем на 50%. Еще несколько лет назад реальный шанс приобрести такой автомобиль с хорошей историей и скромным пробегом можно было оценить примерно в 60 000 евро. Сейчас же подобные модели стоят шестизначные суммы, что демонстрирует рост интереса к ним. В 2025 году купить достойный Porsche 964 Carrera 2 Coupé дешевле 50 000 евро становится практически невозможно. Вероятность такой покупки столь мала, что любому, кому посчастливится найти такой лот, стоило бы испытать удачу и в других сферах, например, сыграв в лотерею.


Ценовой диапозон Porsche 964 Carrera 2 Coupe


График изменения стоимости автомобилей, построенный по данным проданных Порше 964 Каррера 2  купе на публичных международных аукционах.

 

 

Porsche Carrera GT

Стремительно приближается к отметке в 2 миллиона евро, подтверждая свой статус одного из самых желанных и редких суперкаров современности.

Porsche Carrera GT цена за 5 лет

Porsche Carrera GT

Его ценовой рост — это не просто следствие редкости, хотя с тиражом всего в 1270 экземпляров такой рост был, безусловно, неизбежен. Carrera GT воплощает уникальную комбинацию инженерного гения, гоночной истории и истинной эмоциональной вовлечённости, которую ценят как коллекционеры, так и поклонники автомобилей.
Согласно данным платформы Elferspot, с 2019 года стоимость Porsche Carrera GT увеличилась в среднем на 75,3%, что в абсолютных цифрах составляет прирост на 587 000 евро за последние пять лет. И если в 2019 году за этот автомобиль можно было заплатить порядка 800 000 евро, что уже делало его чрезвычайно ценным экземпляром, то сегодня даже цены близкие к 2 миллионам воспринимаются как подтверждение его инвестиционной привлекательности.

Интерьер Porsche Carrera GT

Кроме того, Carrera GT — это не просто редкость, а символ эпохи аналоговых суперкаров, сочетающий в себе 10-цилиндровый двигатель, вдохновлённый Формулой 1, механическую коробку передач и инновационную конструкцию из углепластика. Даже спустя два десятилетия с момента выпуска, автомобиль остаётся эталоном инженерной эстетики, когда изящество формы встречается с прогрессивным дизайном. Таким образом, стоимость этих машин и продолжает расти не только благодаря их редкости, но и благодаря статусу. Сегодня, покупая Carrera GT, коллекционеры приобретают не просто автомобиль, а легенду, которая лишь укрепляет свои позиции на рынке и в сердцах ценителей.

 

График цен Porsche Carrera GT


График изменения стоимости автомобилей, построенный по данным проданных Порше Каррера GT  на публичных международных аукционах.

 

 

Porsche 993 Turbo

Красота всегда имела свою цену, и 993 Турбо — яркий тому пример.

Этот автомобиль не просто стал символом дизайна и инженерии, но и доказал, что с годами настоящая классика лишь набирает ценность. Последний из линейки серийных Porsche с воздушным охлаждением, он завершил свою эпоху 31 марта 1998 года, однако даже спустя четверть века продолжает покорять сердца энтузиастов своим элегантным изгибом задних «бедер» и изящным контуром антикрыла.

Porsche 993 Turbo экстерьер

Porsche 993 Turbo цены

Ещё в 2019 году стать владельцем одной из этих легенд, оснащённой мощным 408-сильным турбодвигателем (речь не идёт о версиях WLS) — можно было за относительно скромные 130-150 тыс  евро. Но цены уверенно шли вверх, пока к 2025 году не достигли 200 000+  евро. Это больше чем 50%-ный рост за пять лет, и никакого признака охлаждения этого рынка на горизонте не видно.

Porsche 993 Turbo

Такая динамика неудивительна. Будучи последней моделью Porsche 911 Turbo с воздушным охлаждением, 993 Turbo стал не просто редким экземпляром, но символом целой эпохи для автолюбителей и коллекционеров. Каждый экземпляр в сохранном состоянии буквально на вес золота.  В любом случае очевидно одно: времена, когда вы могли найти этот автомобиль за 100 000 евро, канули в Лету. Можно определённо утверждать, что этот красавец следует принципу: лучшее время покупать его было вчера.

Porsche 993 Turbo рост цен за 5 лет
График изменения стоимости автомобилей, построенный по данным проданных Порше 993 турбо  на публичных международных аукционах.

 

Porsche 911

За 20 000 евро — момент, который уже не вернуть.


Эта история напоминает рассказы дедушки о былых временах, хотя случилась она совсем недавно. В начале 2020х  всё ещё можно было найти Porsche 996 по цене менее 20 000 евро. Первый 911 с водяным охлаждением, пригодный для эксплуатации, продавался за те самые 20 тысяч или чуть меньше. Но теперь это, увы, в прошлом.

За последние пять лет даже самый доступный 911 — Porsche 996 — заметно подорожал. Шанс войти в мир знаменитого спортивного автомобиля за относительно скромные деньги, похоже, окончательно ускользнул. Больше того, по всем прогнозам, входной порог в культовую вселенную Porsche 911 будет только расти.

Porsche 996 цены в прошлом

Какие цены были на Porsche 996

Когда-то недооценённый и даже вызывавший споры, Porsche 996 теперь по праву считается желанным янгтаймером. Эволюция его образа — от "гадкого утёнка" до объекта коллекционирования — сопровождается стремительным ростом цен. Если в 2019 году средняя стоимость 996 Carrera или Carrera 4 в кузове купе составляла 25 800 евро, то сегодня она достигла отметки 37 300 евро. Это увеличение на 44,6% всего за несколько лет!

Салон Porsche 996

Также всё больше проявляется разрыв между доступными версиями и топовыми моделями. Последние демонстрируют просто головокружительный рост стоимости. Например, если ещё пять лет назад редкие версии поколения 996 можно было найти за сумму менее 35 000 евро, то в 2025 году приготовьтесь расстаться с минимум 60 000 евро, чтобы стать обладателем одного из них.

Итог ясен: эпоха доступных Porsche 996 завершилась. Остались только воспоминания о том времени, когда 911 можно было купить за 20 000 евро…

 

Какая возможность прошла мимо?


В последние годы можно найти множество подобных примеров.  Международное агентство  Knight Frank объявило классические автомобили лучшей инвестицией десятилетия. Согласно индексу инвестиций в предметы роскоши (Knight Frank Luxury Investment Index), за десятилетний период вложения коллекционные модели приносят своим владельцам сотни процентов прибыли. Но подождите бежать за «Волгой» вашего соседа по гаражу в надежде через несколько лет получить от 100%-500% чистого заработка в валюте.  На рынке классических и ретро машин возраст транспортного средства — это необходимая, но не достаточная часть успеха. Существенную роль играет ограниченный тираж модели, репутация бренда изготовителя, уникальность используемых технических решений, история и техническое состояние самого автомобиля, не последнюю роль играют мероприятия вроде престижных гонок или съемок культовых фильмов. Надо ли говорить, что автомобиль должен быть полностью исправен, оригинален до каждого винтика и блестеть, словно только покинул конвейер.

Владельцы классических автомобилей Porsche 911, уверены, что их машины не потеряют в цене. Это не обязательно делает все без исключения Porsche выгодной инвестицией, о чем подробно рассказываю в этой статье (Массовый Cayenne равно как Macan Turbo дорожать не будет). Но в отдельных случаях цены настолько стремительно выросли, что многие так и не смогли осуществить свою мечту. Возможно, здесь напрашивается один из выводов: не стоит откладывать мечты на долгое время.

 

Инвестиционные решения


Но не будем расстраиваться, обратим взор в будущие. Рынок коллекционных автомобилей в целом и Porsche в частности, всегда привлекал внимание инвесторов, ценителей стиля и поклонников инженерного искусства. Выбор инвестиционной модели в 2025 году — это не только вопрос о том, какая машина может подорожать в будущем, но и возможность насладиться искусством вождения, где каждая поездка превращается в уникальный эмоциональный опыт. В этом году мы предлагаем взглянуть на Porsche не только как на инвестиционный актив, но и как на источник удовольствия, которое не теряется в условиях нестабильных рынков. Мы рассмотрим, какие модели имеют потенциал для роста в цене, и попытаемся найти баланс между спекулятивной привлекательностью и истинной радостью от обладания легендарным автомобилем Porsche. Ведь лучший выбор — это тот, который остается полезным независимо от внешних обстоятельств.

 

Porsche 993 и 964

Классика вне времени


В мире классических автомобилей существует немало культовых моделей, но Porsche 993 занимает особое место. Этот последний 911 с воздушным охлаждением не только имеет значимость в истории бренда, но и сохраняет инвестиционную привлекательность для коллекционеров и автолюбителей. Сегодня он стоит на одном уровне со своим некогда не менее популярным предшественником — Porsche 964. Этот факт свидетельствует о колоссальной динамике роста интереса к 911 с воздушным охлаждением.

Инвестиции в Porsche 993 Carrera  

Инвестиции в Porsche 993 Carrera

Инвестиции в Porsche 993 Carrera

Почему Porsche 993 и 964 ценится?
Существует несколько весомых аргументов в пользу роста цен на эти Порше:

  1. Современность и надежность
    Несмотря на воздушное охлаждение мотора, 964 и 993 – это технологический шаг вперёд. Машина получила более современное шасси и мощный двигатель, что делает её подходящей не только для коллекций, но и для регулярного использования.
  2. Историческая значимость
    Поколение 993 -  это последний 911 с легендарным воздушным охлаждением, а также последний с классической приборной панелью, включающей пять круглых циферблатов. Фанаты марки всё чаще рассматривают 993 как прощальный аккорд эпохи "классики".
  3. Эстетика
    Многие истинные ценители Porsche называют 993  и 964 самыми красивыми 911 за всю историю. Их плавные линии кузова идеально сочетаются с хардкорным характером  911, создавая образ, который ценен не только визуально, но и эмоционально.
  4. Экономически оправданное владение
    993 дешевле в обслуживании, чем более поздние модели. Это делает его привлекательным выбором для тех, кто хочет не просто хранить автомобиль в гараже, но и наслаждаться поездками.

Porsche 993 Carrera

Porsche 993 Carrera

На рынке классических автомобилей Porsche 993 продолжает сохранять потенциал для увеличения стоимости. С исторической точки зрения, он объединяет эстетику, технологический прогресс и редкость, что делает модель инвестиционно привлекательной. Особенно это касается вариантов с механикой:  Carrera 2 и 4, редкие Targa и купе в базовой версии могут показать значительный рост в цене в горизонте  планирования 5–10 лет.


991 GT3 Touring

Драйв без компромиссов


Porsche 991 GT3 Touring — это особая версия спорткара, которая объединила в себе мощь, чистоту вождения и скромный внешний вид. Изначально она появилась как своеобразный ответ Porsche на ажиотаж вокруг редких моделей. Например, 911 R, которую скупали в основном для последующей перепродажи. Ирония в том, что сам GT3 Touring со временем стал объектом инвестиций, хотя изначально этого не планировалось.

Вложение в Porsche 991 GT3 Touring

Инвестиции в Porsche 991 GT3 Touring


Особенности модели
1.    Дизайн. Touring отличается отсутствием большого заднего антикрыла, что придает ему более классический и сдержанный вид. Это сразу привлекло к нему внимание тех, кто ценит элегантность.
2.    Технические характеристики. Главное здесь — атмосферный 4,0-литровый шестицилиндровый двигатель с высокими оборотами. Сочетание этого мотора  с шестиступенчатой механической коробкой передач — мечта для многих автомобильных энтузиастов. Мощность в 500 лошадиных сил делает этот автомобиль настолько же быстрым, насколько и интересным в управлении.
 
GT3 Touring, представленный в 2017 году как опциональная версия для 991.2 GT3, быстро завоевал популярность.  Сегодня его стоимость на вторичном рынке держится стабильно — от 150 000 до 200 000 евро, что практически соответствует его изначальной цене (около 152 000 евро).

991 GT3 Touring

991 GT3 Touring

991 GT3 Touring

Это выбор пуристов — тех, кто ценит удовольствие от вождения выше всего. Двигатель "с душой", механика вместо робота и отсутствие излишней вычурности делают GT3 Touring автомобилем, который идеально подходит для тех, кто ценит чистое вождение.
Итог — это не просто современный спорткар, а тот, что со временем стал настоящей современной классикой, которой можно наслаждаться без страха за резкое обесценивание.

 

Porsche 997 GT2 RS

Для тех, кто любит погорячей


Porsche 997 GT2 RS – это настоящий «монстр» мира автомобилей, автомобиль, который не только вызывает мурашки одним своим видом, но и стал легендой для поклонников бренда. Если вы искали сочетание сумасшедшей скорости, редкости и истории, то этот автомобиль – именно то, что вам нужно. Расскажем подробнее, почему эта машина так ценится и почему она до сих пор остается одной из самых желанных моделей марки.

Porsche 997 GT2 RS инвестиции в автомобиль

Porsche 997 GT2 RS стоит ли покупать

Porsche 997 купить

Porsche 997 GT2 RS появился в 2010 году и сразу произвел настоящий фурор в автомобильной индустрии. Это была первая модель GT2, получившая приставку RS (Rennsport, что переводится как «гоночный спорт»). И причина этому – запредельная мощность. Под капотом – 3,6-литровый двигатель с двумя турбинами, который выдает 620 лошадиных сил. Это был не только самый мощный 911 своего времени, но и один из самых экстремальных автомобилей, созданных Porsche. Для сравнения, он обогнал даже гиперкар Carrera GT на треке Нюрбургринг Нордшляйфе, опередив его на внушительные 14 секунд, завершив круг за 7:18 минуты.

Porsche 997 GT2 RS

Porsche 997 GT2 RS

GT2 RS – это машина, которая никогда не знала компромиссов. Меньший вес, агрессивная аэродинамика, задний привод – все создано для максимальной скорости и удовольствия от вождения. На трассе этот автомобиль способен разогнаться до 330 км/ч.


В 2010 году Porsche выпустили всего 510 экземпляров GT2 RS, что автоматически сделало этот автомобиль крайне редким. Интересно, что даже другие ограниченные модели, такие как 997 Speedster или Sport Classic, выпускались почти в тех же количествах. Но если они скорее апеллируют к эстетике и стилю, то GT2 RS – это автомобиль, который создан для рекордов и адреналина.
И эта редкость делает GT2 RS один из самых привлекательных автомобилей для коллекционеров со всего мира.
Несмотря на свою ограниченность и огромный потенциал, цена на 997 GT2 RS пока не достигла заоблачных высот. Да, она, конечно, уже давно превысила стартовую стоимость (на старте его продавали за 240 000 евро). На сегодняшний день такие машины можно найти по цене около 350 000 евро, а за машины с минимальным пробегом цены могут превышать и  500 000 евро. С учетом ограниченности выпуска и превосходных технических характеристик можно с уверенностью сказать, что 997 GT2 RS со временем станет еще дороже, превратившись в настоящий «святой Грааль» среди автомобилей Porsche.
Тем не менее, Porsche 997 GT2 RS – это намного больше, чем просто инвестиция. Этот автомобиль – это эмоции, это адреналин, это удовольствие от вождения, которое сложно выразить словами. Каждый раз за рулем машина напоминает о своём гоночном ДНК, о том, что она создана для скорости и драйва.
Если у вас будет шанс сесть за руль этого легендарного Porsche, приготовьтесь испытать что-то абсолютно уникальное. Вы почувствуете, как безжалостно турбины толкают машину вперед, как задний привод заставляет адреналин биться в висках, а жесткая подвеска и отзывчивое рулевое управление отвечают на каждое ваше движение.
Porsche 997 GT2 RS – это символ эпохи. Символ инженерного гения, стремления к скорости и чистых эмоций за рулем. Уже сегодня он – редкий экземпляр, который вызывает восхищение, а в будущем, несомненно, станет еще более ценным. Это автомобиль для тех, кто ищет не просто транспортное средство, а настоящую легенду.

 

Porsche 918 Spyder

Звезда Вашей коллекции


Porsche 918 Spyder — это знаменитый гиперкар, который немецкий производитель автомобилей Porsche представил миру в 2013 году. Он стал настоящей сенсацией и вступил в прямую конкуренцию с такими легендами, как Ferrari LaFerrari и McLaren P1. На момент выхода стоимость 918 Spyder составляла около 800 000 евро, и за эти деньги предлагался невероятный гибридный автомобиль с общей мощностью 887 л.с.
Основу силовой установки составлял 4,6-литровый атмосферный двигатель V8 к которому добавили два электродвигателя, обеспечивающие дополнительные 279 лошадиных сил. Все вместе это позволяло выдавать рекорды.

Вложения в автомобиль Porsche 918 Spyder

За десятилетие после своего дебюта Porsche 918 Spyder не только не потерял в ценности, но и подорожал. В 2023 году автомобили с относительно большим по меркам гиперкаров пробегом (около 10 000–20 000 км) стоили от 1,2 до 1,3 млн евро. Но большая часть таких моделей оценивается выше 1,5 млн евро.
Как и многие редкие гиперкары, Porsche 918 Spyder стал «антикризисной» инвестицией. Ограниченное производство, впечатляющие характеристики и громкое наследие сделали этот суперкар настоящей легендой. Именно поэтому, будь то версия с пакетом Weissach (облегчённая и оптимизированная для трека) или без него, этот автомобиль остаётся одним из главных претендентов на долгосрочные инвестиции в 2025 году.

Porsche 918 Spyder

Porsche 918 Spyder

 

Несмотря на всю радость от возможной прибыли — Porsche созданы для того, чтобы на них ездить!


Легко начать спор о том, что делать с Porsche: оставить его в гараже, чтобы восхищаться им издалека, или продолжать кататься и получать удовольствие. Но в конце концов, машина — это прежде всего средство передвижения, и в истории владения должно быть место радости от эксплуатации. Кто-то уделяет больше времени уходу за таким автомобилем, кто-то меньше, но все это — часть удовольствия, которая у каждого своя. Для одних это может быть реставрация, превращающая машину в инвестицию, для других — неторопливые воскресные поездки по окрестностям.
Однако одно несомненно: Porsche всегда создавались с одной главной целью — дарить удовольствие от вождения. Поэтому мы хотим сказать простую, но важную вещь: наслаждайтесь своими машинами. Катайтесь, открывайте новые горизонты, создавайте яркие моменты и делитесь ими с теми, кто разделяет вашу страсть. Ведь именно ради этого эти автомобили когда-то и появились на свет.

Если у Вас, уважаемые друзья, есть вопросы по покупке автомобилей, доставке и таможенному оформлению,  а также - созданию музейных собраний или частных коллекций – Вы можете рассчитывать на наш опыт и знания. Наш телефон для связи:  +7(903)724-01-47 (доступны WhatsApp, Viber, Telegram) электронная почта info@antiqcar.ru.