Видео-Обзор и тест-драйв Мерседес Пагода 280SL

« Все новости

Видео-Обзор и тест-драйв Мерседес Пагода 280SL 19.06.2019 14:30

Не многие видели Мерседес W113 живьем, а еще меньше среди нас тех, кто имеет опыт его эксплуатации. И наверняка, многим эта машина показалась бы устаревшей и не интересной. Но я знаю, среди нас достаточное количество людей, которым трудно устоять перед очарованием этой потрясающей машины.

 Мерседес W113 Pagoda

Мерседес W113 Pagoda

Во одной из крайних статей рассказывал каково это — эксплуатировать классический кабриолет в Московском регионе, после написания мне задали вопрос: о целесообразности покупки W113, вместо AMG GT. Как отмечают многие энтузиасты автомотостарины, такой ретро — автомобиль уже не будет дешеветь, — а уже одно это может сыграть весомую роль для людей умеющих считать деньги. Но многие ли из Вас согласятся пересесть из R231, на машину, напомню, — 60-ых годов? — А потом ездить на ней по Москве. Очевидно, — таких людей будет не много, но не менее очевидно и то, что они всегда будут в центре внимания.
Пешеходы, водители и пассажиры проезжавших рядом машин сворачивают головы, кто-то судорожно открывает на смартфоне камеру, что бы успеть сфотографировать, а кто-то просто показывает большой палец вверх и не скрывает улыбку…
Встречайте: сегодняшняя статья посвящена обзору и тест-драйву автомобиля Мерседес 280SL.

Mercedes SL (Sport Leicht в переводе означает Спортивный Легкий) в кузове w113 был показан в Женеве, в 1963 году. Этот автомобиль выпускался до 71-го, в трех модификациях.
Первая — 230SL с 63-го по 67-ой
Вторая — 250SL с 66-го по 68-ой;
Третья — 280SL c 68-го по 71-ый.
Основные отличия трех — этих модификаций касались двигателя, но о этом поговорим чуть позже.

Моторный отсек Мерседес W113 280SL

Моторный отсек Мерседес W113 280SL

В 1963 году купить Мерседес в 113 кузове в США можно было за 6700$. За все время производства было собрано 48 912 таких автомобилей. Так 113 кузов пришел на смену культового 300SL и "народного" 190SL и при этом стал куда более массовой машиной, чем предшественники. Но и сегодня цена у этих авто совершенно разная. Стать владельцем хорошего Мерседес Пагода можно обладая суммой от 100 000$.

Кстати, тем кто привык считать старые машины — примитивными, несовершенными и даже опасными, будет интересно узнать, что именно w113 стал первым Mercedes с зонами прогнозируемой деформации. А еще на этой машине дисковые тормоза, ГУР, автоматическая коробка передач и кондиционер. Удивлены?

Отдельного внимание заслуживает вопрос, почему Мерседес в 113 кузове называют Пагодой? Такое прозвище было вызвано вогнутой в салон крышей. Получившаяся форма напоминает китайский или японский храм.

 

pdqaagdjfua-960.jpg

Мерседес Пагода на выставке, архивное фото

В зависимости от комплектации, W113 оснащался мягким складывающимся верхом и жесткой металлической крышей. На летнее время обычно ее демонтируют, чтобы наслаждаться ветром и солнцем, а когда погода портится — ее можно установить и превратить автомобиль в купе.
Большая часть этих машин была предназначена и продана на рынке Соединенных Штатов. Версия для Американского рынка отличается клыками на бамперах, свето-техникой и разметкой приборов. Снаряженная масса Mercedes W113 составляет — 1295 кг, а клиренс равен 125 мм.

Крыша на Мерседес W113 280SL

Комплектация предусматривает жесткую съемную крышу, для демонтажа потребуется минимум два человека, т.к. изделие достаточно габаритное и тяжелое

Изначально Мерседес W113 оснащался рядной шестеркой серии M127. При объеме в 2.3 литра, этот двигатель оснащался 12-ти клапанной головкой и системой распределенного впрыска. Последнюю W113 унаследовал от 300SL. Это была именно модификация 230SL. При мощности в 150л.с ( достигаемой при 5500 оборотах) с механической четырех-ступенчатой коробкой она могла разогнаться до 100 км/ч за 11с. Согласитесь — это очень приличный результат для 60-ых на фоне отечественной ГАЗ 21, по паспорту выполнявшей это упражнение за 34 секунды.

В 66-ом немецкий родстер получил новую, уже пяти-скоростную МКП и 4-ех скоростной автомат — который на версию 230SL почти не устанавливался. Появившийся в 67-ом — 250SL получил двигатель объемом в 2.5л, но мощность при этом не изменилась — 150 лошадей. В качестве опции стали предлагать и задние дисковые тормоза.

Наиболее мощная модификация — 280SL появилась в 68-ом. При объеме в 2.8 л этот мотор выдавал уже 170 лошадиных сил при 5750 об и тягу в 216 Н.М. Максимальная скорость составила порядка 200 км/ч, а разгон до 100км/ч сократился до 10 секунд.

Не смотря на возраст — это очень комфортабельный, настоящий Мерседес. Возможно кому-то может не хватать вентиляции сидений и массажа, но здесь есть кое-что существенно более важное – харизма и практичность. И этого, к сожалению, нам порой не хватает в новых моделях марки. Mercedes 280 SL – диаметрально противоположный случай. Кажется, что Mercedes не просто сделал его для Вас. Он сделал его в первую очередь для себя – с любовью и дотошным желанием вложить в каждую мелочь и душу, и все свое умение. Есть в этом подходе что-то от мастеров прошлого, которые делали свои товары вручную в единственном экземпляре, и каждый был по-своему уникален. SL в 113 кузове кажется таким же.

Обзор и Тест-Драйв Мерседес Пагода:

 

В конце обзора предлагаю подвести итоги. Как эксперт буду оценивать эти машины критериям и выставлять оценки от 1 до 10 баллов:

1. Историческое значение
Машина на долгие годы определила вектор развития для всего бренда и сейчас мы видим в этой необычной машинке узнаваемые черты многих последующих мерседесовских моделей, ставлю оценку 8.
2. Технический уровень
Мерседес W113 воплотил в себе все последние достижения в автомобилестроении, демонстрируя высокий технический уровень, что было отмечено многими ведущими изданиями своего времени. Ставлю 8 баллов.
3. Качество и надежность автомобиля
Экономичная, простая в обслуживании и очень надежная, она на добрых десять лет стала лидером продаж по всему миру в своем классе, заслуженные 9 балов.
4. Стиль и удобство
Дизайн все более стремился к совершенству, интерьер и управление — к максимальному удобству и безопасности. 8 баллов.
5. Редкость
Всего было произведено 48 912 автомобилей Mercedes-Benz 230 SL, 250 SL и 280 SL, существенное количество позволяет сегодня выбрать достойный экземпляр по разумной цене, ставлю 7 балов.
6. Покупка
Предложений на рынке достаточно, регулярно встречаются на отечественном рынке, выбрать в Европе достойный экземпляр не представляется сложным, доставка и таможенное оформление занимает 10-15 рабочих дней. Подробнее о покупке автомобиля в Европе на примере этой машины в статье. Ставлю 8 балов.
7. Доступность запасных частей и сложность ремонта
С деталями и расходниками проблем нет. Заказать в Европе можно любые комплектующие. Единственно, нужно учитывать сроки доставки. Ставлю 9 балов.
8. Эксплуатационные затраты.
Сравнимы с эксплуатацией современного седана бизнес-класса, ставлю 8 балов.
9. Ликвидность на рынке
Автомобиль не только не теряет в цене, но и постепенно дорожает. Спрос на эту модель стабильный по обе стороны Атлантического океана, ставлю 8 баллов.
10. Удовольствие за рулем
«Пагода» – идеальный классический автомобиль: культовый и стильный, но при этом удобный в управлении и достаточно безопасный, даже по современным меркам. Ставлю оценку 9.

Mercedes Pagoda W113 280SL

Mercedes Pagoda W113 280SL

Итого= 82 балла из 100 возможных.

В ближайшее время планирую подготовить обзоры кабриолетов W121 и W111 и провести сравнение.

Компания "Антикварные Автомобили" машины Вашей мечты — наша работа!
Вы можете в полной мере воспользоваться нашими знаниями и опытом работы.
Получить консультацию и задать интересующие Вас вопросы Вы можете  по телефону: +7(903)724-01-47 (Whats App, Viber, Telegram) или написать по электронной почте info@antiqcar.ru